Где японские компании – там и Dentsu

02.04.2005
Просмотров: 1467

На российский рынок рекламы решил выйти последний из игроков "большой пятерки" глобальных рекламных холдингов - японская Dentsu.

Корпорация уже начала поиск партнера в России, наиболее вероятными кандидатами на роль которого, по информации "Бизнеса", считаются "Рекламный картель" и "Видео Интернешнл" (ВИ). Активизация Dentsu в России косвенно свидетельствует о том, что не за горами приход на наш рынок и крупных японских компаний, прежде всего Toyota.

"Dentsu - не совсем международная сеть, но они присутствуют на всех ключевых рынках. Так что, если они придут в Россию, это можно расценивать как комплимент",- говорит председатель совета директоров агентства "Родная речь" Сергей Коптев.
Строго говоря, Dentsu впервые появилась в России еще около десяти лет назад. Правда, активной деятельности компания не вела, а передавала бюджеты своих клиентов другим агентствам, в частности "Максиме". Около трех лет назад сеть без объяснения причин ушла с рынка. И вот теперь возвращается.

О том, что Dentsu готовится к возобновлению деятельности в России, "Бизнесу" рассказали сразу несколько источников. По их информации, причиной выхода японской корпорации в Россию стал готовящийся приход в нашу страну ряда клиентов сети. Ключевой из них - автомобильная корпорация Toyota. Слухи о том, что японцы будут строить собственный завод в России, ходят уже около года, назывался даже район предполагаемого строительства - Ленинградская область. Однако представители корпорации подтверждали лишь факт своего интереса к созданию производства в России. Окончательное решение компания должна была принять к 1 января 2005 года, но этого до сих пор не произошло. Тем не менее, по информации "Бизнеса", о начале строительства завода в России Toyota объявит до конца года.

Очевидно, поэтому участников рынка возможное появление в России Dentsu ничуть не удивляет. "Агентства часто приходят в страну вслед за клиентами с крупным бюджетом",- говорит сопрезидент BBDO Moscow Игорь Лутц, который приводит в пример само BBDO, пришедшее в Россию вслед за Pepsi. Гендиректор DDB Сергей Кривоногов напоминает, что попытку выйти в Россию японская сеть предпринимает не впервые. А президент "Рекламного картеля" Владимир Евстафьев добавляет: "До сих пор в ряде стран они использовали очень мудрую стратегию, малозатратную и весьма эффективную: они выбирали несколько агентств, заключали с ними партнерские соглашения, курировали их работу и через них обеспечивали своим клиентам тот уровень услуг, к которому те привыкли. Однако, как и любому большому сетевому агентству, им надо идти впереди своих клиентов,- отмечает он.- Если клиент предполагает выход в Россию, они должны готовиться встретить его здесь, чтобы предоставить весь спектр услуг". По мнению Евстафьева, с выходом в Россию Dentsu консолидирует у себя бюджеты всех своих клиентов.

Президент группы Media Arts Илья Слуцкий также отмечает, что Dentsu традиционно предпочитает выходить на зарубежные рынки не самостоятельно, а привлекая серьезного партнера. "Теоретически им может стать "Видео Интернешнл", однако для ВИ предпочтительнее выглядит вариант альянса с WPP (около года назад ВИ начало переговоры о возможной продаже части бизнеса глобальному коммуникационному холдингу WPP, однако пока они ничем не закончились.- "Бизнес"). В Японии Dentsu действительно контролирует значительную часть огромного рынка, но за ее пределами их позиции не особенно сильны". К тому же, добавляет Слуцкий, один бюджет Toyota не является для Dentsu залогом успеха при выходе в Россию. "Насколько я знаю, Toyota много лет успешно сотрудничает в России с агентством РАВИ,- говорит президент группы ADV Дмитрий Коробков.- Эта компания делает для Toyota профессиональную работу. Сомнительно, что Dentsu сможет сделать это лучше".

Так или иначе, глава одного из российских рекламных холдингов рассказал "Бизнесу", что Dentsu объявит о выходе на российский рынок в течение нескольких месяцев и уже начала переговоры с группой "Видео Интернешнл", а также агентством "Рекламный картель". О переговорах Dentsu c ВИ и "Рекламным картелем" знает еще один участник рынка, также попросивший сохранить анонимность. "И для WPP, и для Dentsu Россия - приоритетное направление развития. И заходить сюда проще всего, купив одного из лидеров рынка",- говорит собеседник "Бизнеса". По его сведениям, если переговоры с ВИ не увенчаются успехом, Dentsu будет рассматривать "второй эшелон" - помимо "Рекламного картеля" это также группа ADV.
В "Видео Интернешнл" информацию о переговорах с японской корпорацией опровергают. Комментировать информацию о переговорах с Dentsu отказался и глава "Рекламного картеля" Владимир Евстафьев. В Dentsu тоже пока хранят молчание: глава отдела по корпоративным коммуникациям компании Такафуми Хотта сказал лишь, что компания "не комментирует рыночные слухи".

Справка

Dentsu входит в «большую пятерку» глобальных коммуникационных холдингов, в составе которой, помимо японской корпорации, WPP, Omnicom, Interpublic и Publicis (каждому из этих «монстров» принадлежит по нескольку рекламных, медийных, маркетинговых сетей и PR-агентств). В 2003-04 финансовом году выручка Dentsu составила около $16,4 млрд, чистая прибыль - около $289 млн. Основные клиенты - Citigroup, Sony, Philip Morris, Xerox, Colgate Palmolive, Toyota.

Марина Носкович, Николай Дицман, Петр Мироненко (Бизнес)

Источник: Архив: Бизнес
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.