Места на стапелях хватит всем

05.04.2005
Просмотров: 1190

Рассказывает заместитель генерального директора по развитию ОАО «Окская судоверфь» Олег Сасин.

Производство на Окской судоверфи стремительно развивается. Помимо сухогрузов проекта «Русич», навашинские корабелы строят крановое судно для нужд ВМФ, а также выполняют государственный заказ на сооружение понтонного парка. Кроме того, акционерами судоверфи было принято решение о возобновлении на предприятии строительства судна проекта 006RSD

Олег Сасин:

- Строительство универсального сухогрузного теплохода проекта RSD велось параллельно с первым навашинским «Русичем». До тех пор, пока финансирование работ производилось по графику, навашинские корабелы свои обязательства перед заказчиком - частной судоходной компанией - выполняли. Однако в прошлом году строительство этого теплохода было «заморожено» из-за того, что заказчик прекратил финансирование проекта. И вплоть до настоящего момента недостроенное судно располагалось на территории завода.

Не так давно акционеры Окской судоверфи приняли решение о возобновлении прерванного строительства. Совсем скоро юридические формальности по переоформлению контракта будут завершены, и навашинские корабелы вновь примутся за дело.

По словам Олега Анатольевича, это судно, так же, как и «Русич», предназначено для перевозки генеральных, навалочных, лесных, крупногабаритных грузов. Однако эти два сухогруза имеют довольно значительные отличия. В технологическом отношении судно проекта RSD проще, нежели «Русич». Здесь отсугствует классическое рулевое устройство, вместо него управление теплоходом осуществляется с помощью поворотной винтору-левой колонки. За счет этйго сокращается протяженность машинного отделения и увеличивается грузовая часть судна Поэтому при одинаковой массе корпуса дедвейт сухогруза проекта RSD на 1,5 тысячи тонн выше «Русича».

Кроме того, на теплоходе серии RSD отсутствуют мощные ледовые подкрепления, которыми обладают «Русичи», что опять же увеличивает грузоподъемность судна, но снижает его ледовый класс. Потому данный сухогруз предназначен исключительно для работы в южных морях (например, Средиземном или Черном), тогда как «Русичи» снабжены всем необходимым для захода в любые моря, омывающие Европу.

По словам Олега Сасина, строительство судна планируется завершить лишь в 2006 г. - в наступившем году производственная программа составлена очень плотно. Только «Русичей» предстоит сдать три единицы. Согласно последним данным, готовность пятого «Русича» составляет 70 процентов, шестого - чуть больше 30, а седьмого - приближается к 11 процентам.

Олег Анатольевич рассказал также, что для успешного выполнения производственной программы собственники судоверфи в текущем году продолжат обновление заводского технологического парка. В частности, планируется заменить давно устаревшее сварочное оборудование, организовать в цехе СК-1 участок организации заоваливания свободных кромок. Кроме того, положительно решен вопрос о замене тру-богибочной установки с индукционным нагревом для гибки труб в судомонтажном цехе. По словам Олега Сасина, в планах корабелов даже ...удлинение эллинга. А как иначе? Пакет заказов на судоверфи стремительно пополняется, нужно, чтобы места на стапелях хватило всем.

Анна Львова (Большая Волга)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.