Напечатано в Нижнем (обзор рынка полиграфии)

05.04.2005
Просмотров: 1657

Рынок полиграфических услуг в Нижнем Новгороде активно растет — примерно на 20% в год в среднем по всем сегментам отрасли. Сегодня в областном центре работает около 100 типографий.

Рынок полиграфических услуг в Нижнем Новгороде активно растет — примерно на 20% в год в среднем по всем сегментам отрасли. Сегодня в областном центре работает около 100 типографий, которые выполняют всевозможные заказы как местных промышленников и предпринимателей, так и потребителей из других регионов. Продукция выпускается самая разнообразная, в зависимости от потребностей клиентов: этикетки и упаковки, корпоративная бизнес-продукция — буклеты, визитки, проспекты, флаеры, календари, майки, кружки с логотипами компаний и многое другое.

Более 70% оборота рынка нижегородской полиграфии, по данным экспертов, формируют промышленные заказчики. Их обслуживают крупные полиграфические компании Нижнего — "Промис", РИДО, "Деком", "Промполиграфия", "Цитрон", "Алга", РОСТ, которые в основном трудятся над многотиражной продукцией — этикеткой и упаковкой.

У каждого из перечисленных предприятий сложился свой круг постоянных клиентов. Так, например, "Промис" вот уже на протяжении ряда лет делает упаковку для продукции "Нижфарма", Сормовской кондитерской фабрики, "Юроп Фудс ГБ" (Gallina-Blanca), дзержинской косметической фабрики "Капелла" (Londa, Wella Color). Типография РИДО выпускает упаковку для предприятия WELLA, этикетку для ликеро-водочного завода РООМ и Сормовской кондитерской фабрики, а также полноцветные журналы.

Постоянное сотрудничество сразу с несколькими крупными клиентами дает возможность полиграфическому предприятию развиваться, заниматься бизнес-планированием, брать кредиты, закупать новое современное оборудование и как следствие — использовать передовые технологии производства, повышать качество печати и привлекать новых заказчиков.

Однако, как отмечает начальник коммерческого отдела типографии РИДО Георгий Высоцкий, "при ориентировке на одного или двух крупных клиентов уход кого-либо из них может обернуться для типографии большими потерями (до 30% рынка сбыта), поэтому замыкаться на нескольких заказчиках, а тем более на одном, довольно рискованно". Если предприятие (или целую отрасль) "лихорадит", не исключено, что и типографию, которая целиком зависит от финансового благополучия главного заказчика, может постигнуть та же участь.

Эпоха специализации

Одной из особенностей полиграфического рынка является то, что на нем в равной степени успешно действуют как узкие специалисты, так и универсалы. Еще в конце 90-х годов крупные типографии, как правило, пытались охватить своей деятельностью (насколько позволяли технические возможности) широкий спектр полиграфических услуг. Сейчас "гиганты" полиграфии, напротив, стремятся максимально глубоко освоить определенную нишу, обновляя парк оборудования для узкого сегмента рынка. Так, например, ОАО "Промис" начинало свою деятельность как типография, выпускающая журнально-рекламную и этикеточную продукцию. Затем предприятие решило переориентировать производство на изготовление картонной упаковки и этикетки, стало закупать новое технологичное оборудование именно для этих целей. В

Анна Глуховская

Источник: Архив: Деловая неделя
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.