ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» выполняет заказы иностранных клиентов

05.04.2005
Просмотров: 1678

О том, как сегодня обстоят дела на предприятии, мы попросили рассказать генерального директора Анатолия Андреевича Задорожного.

Требуется… стабильность

- Главное, что хотелось бы отметить, - сказал он, - предприятие обеспечено работой. В январе, например, закончили строительство важного для нас объекта - четвертого комплекта скользящих подъемно-пропускных ворот для Городецкого шлюза по заказу государственного управления «Волжское ГБУВП и О. По оценке специалистов, шлюзовые ворота имеют хорошее качество изготовления, и, надеюсь, строители выполнят монтажные работы в Городецком шлюзе без проблем.

На заводском стапеле строится специализированное судно (СПРС-К), предназначенное для ремонта поврежденных участков подводных трубопроводов диаметром 520-1420 мм на глубинах до 24 метров по заказу ООО «Газфлот». В настоящее время сформирован его корпус, проводится монтаж основных систем, выполняются электромонтажные работы и установка оборудования.

Для ФГУ «Волжское ГБУВП и С» ведется строительство земснаряда производительностью 500 куб.м/час. Сдать его в эксплуатацию планируется в 2006 году, и я уверен, что четкое взаимодействие между заказчиком, заводом, проектантом и Российским Речным Регистром обеспечит выполнение работ в срок.

За последние два года для иностранных клиентов построены семь корпусов различных судов. Наши технические возможности позволяют строить корпуса длиной до 90 метров и весом до 600 тонн, - продолжает Анатолий Андреевич. - К сожалению, современный мировой рынок судостроения диктует жесткие условия, в соответствии с которыми мы вынуждены строить для иностранных заказчиков только корабельные корпуса. Дооборудование они производят у себя дома. У нас в стране не существует конкурентного рынка по достройке судов, потому что нет ни одной, скажем, тру-бомедницкой или квалифицированной наладочной компании, которая смогла бы провести на судне трубопровод или установить главный двигатель в соответствии с международными стандартами.

Что касается строительства судов технического флота - нашей профильной продукции, то надеюсь, скоро в России появится потребность и в них. Ведь все существующие суда уже морально и физически устарели.

Проблеме дноуглубления и средств навигационного оборудования было посвящено прошедшее в декабре пришлого года совещание в Ростове-на-Дону представителей ФГУП «Росморпорт» Минтранса РФ, ГБУВПиС, дноуглубительных компаний, судостроительных предприятий, научных и проектных организаций и др. Его участники просили Росмор-речфлот России и ФГУП «Росморпорт» рассмотреть вопрос о выводе из кризиса технического флота. Остается ждать соответствующих решений высоких инстанций.

 -Качество продукции - основа любого производства. Что делается, чтобы марка завода «Нижегородский Теплоход» соответствовала международным стандартам?

- Вопросу контроля качества продукции на предприятии уделяется первостепенное внимание. Производство конкурентоспособной продукции, удовлетворяющей требованиям потребителя, - основа для динамично го развития предприятия и его устойчивого финансового положения.

Чтобы повысить качество изготовления продукции, оперативность управления производством и ответственность за работу руководителей и специалистов, мы разделили судостроительный цех на три участка: подготовительно-заготовительный, сварочно-сборочный и стапельный. Улучшилось техническое обеспечение производства, в частности, закуплено и введено в эксплуатацию современное сварочное оборудование. Оперативно выполняется ремонт имеющихся станков и механизмов, что подтверждает полученный заводом в ноябре прошлого года сертификат соответствия системы менеджмента качества стандарту ИСО 9001-2000 в отношении проектирования, разработки, строительства, переоборудования, модернизации и ремонта плавучих средств, изготовления сварных конструкций.

- Есть ли на заводе кадровые проблемы, как они решаются?

- После проведенной на ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» в апреле 2004 года реструктуризации, когда из состава предприятия выделилось шесть юридических лиц, в коллективе осталось 460 человек. Но вообще кадровую проблему мы ощущаем. Сейчас, например, в строительном цехе работают всего 85 рабочих-сдельщиков. А необходимо, как минимум, 130-140 человек. Для выполнения таких серьезных заказов, как строительство контейнеровоза голландцам, привлекали людей со стороны.

На заводе, к сожалению, есть объективные причины, из-за которых работники не могут в полном объеме реализовать свои возможности. Нестабильная загрузка производства, устаревшее оборудование, износ зданий и сооружений, плохое состояние инженерных сетей и коммуникаций - решение этих проблем требует времени и немалых денежных средств.

- Какова средняя заработная плата заводчан и своевременно ли она выплачивается?

- Заработная плата на заводе выплачивается регулярно в установленные сроки. В среднем она составляет около 6 тысяч рублей в месяц. Есть категория работников, например, сварщики, которые получают по 10-15 тысяч рублей в месяц. При этом ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» является добросовестным плательщиком налогов и текущих платежей и не имеет задолженностей по платежам в бюджеты всех уровней.

- Каковы перспективы развития предприятия?

- Когда у завода появится стабильная загрузка производства, тогда и можно будет реально говорить о перспективе его развития.

Как я уже говорил, почти полвека завод «Нижегородский Теплоход» занимал свою нишу в отечественном судостроении. С приходом в Россию новой рыночной экономики его профильная продукция оказалась невостребованной. Чтобы привлекать на завод новые заказы, необходимо провести модернизацию стапеля, которая требует достаточно больших денежных вложений. И сегодня мы решаем этот вопрос.

Ольга Климова (Большая Волга)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.