Вопрос простой: как получилось, что отношения между рекламодателем и рекламоносителем столь детски неразвиты, нечетки и малоактивны?

05.04.2005
Просмотров: 1866

Преимущества радиорекламы общеизвестны: радио вездесуще, интимно, общедоступно, за него не надо платить...

По направлению к цивилизованности

Преимущества радиорекламы общеизвестны: радио вездесуще, интимно, общедоступно, за него не надо платить, радиореклама ненавязчива, не раздражает, не отрывает от жизни. Соотношение цены и широты охвата тоже в пользу радиорекламы - за весьма небольшую, в сравнении с телевидением, плату рекламодатель получает доступ к широкой аудитории, измерить которую, впрочем, не всегда можно точно. Не в этом ли подвох? Почему рекламодатели и радиостанции в Нижнем по-прежнему плохо понимают друг друга?

Вопрос простой: как получилось, что в городе с развитой промышленностью, со множеством достаточно крупных и сильных компаний, а также с полутора десятками радиостанций, готовых к сотрудничеству с этими компаниями, отношения между рекламодателем и рекламоносителем столь детски неразвиты, нечетки и малоактивны?

- Путь, пройденный коммерческими радиостанциями в России, совсем небольшой, - считает генеральный директор «Европы плюс - Нижний Новгород» Ольга Найденова. - Еще относительно недавно у нас была государственная монополия на СМИ. Наверное, для цивилизованного отношения к рекламе, без перегибов в любую сторону, нужно больше времени. И потом, у нас ведь на всем печать русского менталитета: люди верят только своим глазам. Да и сама реклама - бизнес совсем новый для нас, собственных доморощенных специалистов по рекламе все еще крайне мало. В большинстве учебных заведений, где преподают рекламу как род деятельности, это делают в лучшем случае экономисты, социологи, то есть опять-таки не специалисты. Порой в самих рекламных компаниях у власти оказываются случайные люди. Кроме того, это еще и особенность города, «фирменный» нижегородский купеческий менталитет: рекламодатель не спешит расстаться с деньгами. У нас в городе всегда было легче продать пять дешевых пальто, чем два дорогих. Тем не менее радиобизнес существует, и вполне успешно - за 12 лет работы мы доказали свою состоятельность. Хотя у нас в стране этот рынок по-прежнему недооценен.

- Если сравнивать рекламные цены на той же самой «Европе плюс» в разных городах Поволжья, будь то Чебоксары, Оренбург или Стерлитамак, самые низкие цены в Нижнем Новгороде, - отмечает Лидия Иванюк (коммерческая служба радиостанции «Европа плюс Нижний Новгород»), - Почему? На мой взгляд, основные причины - нецивилизованный рынок и демпинг. Раньше вообще бытовало мнение, что радиореклама - «цыганский» бизнес. А как это еще назвать, если клиенту могли предложить до 80% скидки! И теперь сколько бы мы ни заверяли рекламодателя, что у нас единый прайс-лист, реальные цены, у него все равно остается чувство неудовлетворенности - а вдруг его надули? Ведь где-то в другом месте в итоге переговоров изначально заявленная цена снижается вдвое.

Сами радиостанции немало способствовали возникновению негативного отношения к ним рекламодателя, да и слушателя. Одна из причин - раздутые рекламные блоки. Откуда они, если все радиостанции соблюдают «Закон о рекламе» и помнят о пресловутых 20-ти процентах рекламного времени? Оказывается, трактовать закон можно по-разному; например, если не брать в расчет ночные часы, можно выкроить в прайм-тайме 5-7-минутную рекламу. И при чем здесь слушатели, если рекламодатель настаивает на этом времени выхода, не поняв, что информация конкретно о нем, любимом, в бесконечном марафоне рекламных роликов не произведет почти никакого эффекта, кроме раздражения?

- Для нас главное - стиль и качество во всем, - подчеркивает Ольга Найденова. - У нас неприемлем агрессивный, хамский тон. Мы - развлекательная радиостанция, наша цель - настраивать слушателя на хорошее настроение, дружеское общение, быть диктаторами вкуса, формировать вкусы аудитории. А лучшим доказательством эффективности радиорекламы является сам факт существования «Европы плюс» - уже более 12 лет мы существуем только за счет рекламы. И кто бы нам ее заказывал, если бы она была неэффективна? Ведь у нас есть клиенты, которые с самого начала с нами. Рынок радиорекламы Нижнего развивается, но чтобы он развивался успешней, абсолютно все, я подчеркиваю это, его участники должны понять, что выгоднее работать по правилам.

Тел. (8312) 33-99-09, ул. Белинского, 9А. www.europaplus.nn.ru.


Источник: Архив: Нижегородский бизнес-журнал
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.