Аэропорт в Нижнем Новгороде на протяжении многих последних лет оставался в тени своих "больших братьев" и мало кто о нем помнил в России

12.04.2005
Просмотров: 1563

"Сегодня мы не чувствуем недостатка в предложениях по открытию новых рейсов из Нижнего Новгорода и продолжаем работать на благо нашего пассажира", - Виктор Пархоменко.

А поводов достаточно много, взять хотя бы тот факт, что после того как 9 февраля 1923 года был подписан декрет о создании воздушного флота России, первый авиарейс в Москву состоялся 15 июля того же года именно из нижегородского аэропорта. В этом году про него снова вспомнил после инцидента, произошедшего в ночь с 14 на 15 февраля, когда о воздушных воротах Нижнего Новгорода сообщили все российские СМИ. Прошло два месяца с тех событий, страсти улеглись, и мы решили выяснить, чем сегодня живет нижегородский аэропорт и какие у него перспективы. Об этом информационной службе по туризму "Вояж" рассказал коммерческий директор ОАО "Международный аэропорт "Нижний Новгород" Виктор Пархоменко.

Главным итогом всех мероприятий, прошедших за последние два месяца, является то, что у аэропорта теперь есть будущее. В частности, рассматривается вопрос о включении ОАО "Международный аэропорт Нижний Новгород" в состав Московского транспортного узла, что повлечет за собой другой размер финансирования.

Может сложиться ошибочное мнение, что руководство аэропорта сидело, сложив руки, и ждало когда придет помощь от федеральных властей. Проблем было и осталось еще достаточно. Аэропорт и раньше решал свои проблемы. Как мог. Но самое главное до сих пор справлялся со своей основной задачей - прием и отправка воздушных судов.

Одним из параметров, необходимых для нормальной работы аэропорта, является транспортное сообщение с центром города. В прежние годы было два городских автобусных маршрута NN 65 и 55. Примерно 8-9 лет назад они, как и многие другие городские маршруты, были сокращены. Сегодня, наверное, уже мало кто помнит о них. В результате аэропорт оказался отрезанным от города. До недавнего времени это был чуть ли не самый наболевший вопрос. Мы пытались решить данную проблему разными путями. Пытались договориться с руководителями автобусных предприятий и частными предпринимателями о создании полноценного автобусного маршрута, связывающего транспортный узел и центр города. Но на все наши просьбы мы слышали отказ. Мотивация была простой - малая загрузка и, как следствие, не окупаемость. В результате мы обратились к мэру Нижнего Новгорода Вадиму Булавинову и, в ходе долгих переговоров, было найдено компромиссное решение - не создавать новый маршрут, а продлить городской автобусный маршрут N20. В итоге с сентября прошлого года аэропорт вновь получил транспортную связь с центром города. Ежедневно на линии работает 10 автобусов. Кроме них аэропорт с городом сегодня связывают маршрутное такси N111 и автобусный маршрут N11.

Немало сложностей возникло у аэропорта в результате новых требований безопасности. В нижегородском аэропорту действуют те же правила по досмотру и требования безопасности, что и в других российских аэропортах, в том числе и московских. Так, в прошлом году было специально закуплено новое оборудование для досмотра. Сегодня оно уже полностью установлено и используется. Именно из-за отсутствия денег на приобретение специального оборудования мы долгое время не могли открыть после ремонта бизнес-зал. Сейчас он запущен в эксплуатацию и из бизнес-зала пассажир также не может выйти без досмотра. Переоборудование коснулось и зала официальных лиц и делегаций, где обслуживаются депутаты ГД РФ, послы и сопровождающие их лица и другие, всего более 35 категорий. Кстати, нижегородский аэропорт, в свое время, стал вторым аэропортом в России, где появился такой зал. В хорошем состоянии у нас находится зал ожидания. Его размеры превышают в 5-7 раз нормы по необходимой площади относительно пропускной способности аэропорта. Судите сами: пропускная способность международного и российского секторов аэропорта 250 человек в час на прилет и столько же на вылет, а зал ожидания рассчитан на 1500 пассажиров. При сбойных ситуациях, в том случае, когда нижегородский аэропорт принимает самолеты из московских, закрытых по погодным условиям, примерно столько пассажиров мы и принимаем. То, что в различных СМИ называлась цифра 1700 и более, это не правда. Мы уже неоднократно выступали запасным аэропортом, и количество пассажиров в аэровокзале не превышало 1200 -1400 человек.

Кстати, в ходе своего визита в наш город Игорь Левитин подтвердил, что как запасной нижегородский аэропорт в географическом плане достаточно удачно расположен от Москвы. От нас до Москвы всего 406 км и это несравнимо по расстоянию ни с Ульяновском, ни с Санкт-Петербургом. Именно этот фактор является решающим для авиакомпаний при выборе запасного аэропорта.

Главное внимание, как и раньше, мы будем уделять взлетно-посадочной полосе (ВПП). В прошлом году аэропортом был подготовлен весь пакет документов на получение из Федерального бюджета финансирования по реконструкции и ремонту полосы. ВПП эксплуатируется уже около10 лет и нуждается в постоянном поддерживающем ремонте. В ходе недавнего визита в наш город министра транспорта и связи Левитина мы нашли понимание по данному вопросу и готовность министерства выделить денежные средства.

В частности, министр намерен в ближайшее время рассмотреть вопрос передачи взлетно-посадочной полосы нижегородского аэропорта в аренду областному правительству сроком на 49 лет, а уже потом нам. Сегодня подобные примеры не редкость в аэропортах России. Например, в аэропорту Домодедово. Только та цена, по которой сегодня предлагается нам взять в аренду федеральное имущество, просто нереальна. Она составляет 2/3 нашей годовой выручки. С нами согласился и Игорь Левитин, и руководство области. Так, по словам губернатора Геннадия Ходырева, аренда будет осуществляться по минимальным расценкам.

Другим, не менее важным аспектом нашей работы, является расширение географии полетов из нижегородского аэропорта. Несмотря на то, что расписание в аэропорту делится на летнее и зимнее и смена его производится синхронно с переходом страны на летнее и зимнее время, работа по его улучшению проводится постоянно. При формировании расписания учитывается много факторов. Одним из главных является потребительский спрос. Авиакомпании формируют свои маршруты также на основе предложений от пассажиров. Одним из способов отслеживания спроса является наша справочная служба аэропорта, где фиксируются все звонки. Впоследствии полученная информация анализируется. Так, например, в последние годы постоянным спросом пользовался рейс на Анапу, в результате чего в этом году данное направление добавлено в наше расписание. Мы также анализируем спрос на трансферные полеты, например через Москву. Таким образом, мы можем достаточно точно спрогнозировать спрос на том или ином направлении.

В этом году кроме Анапы у нас продолжится выполнение рейсов на Симферополь, открытие которых состоялось в прошлом году. Возобновляются регулярные рейсы в Баку. Проводятся переговоры на счет увеличения частоты рейсов на Ереван. Однако лидерство по количеству рейсов в летнем расписании, бесспорно, принадлежит Москве. В столицу нашей Родины можно улететь одним из девяти рейсов. При этом, авиакомпания "Тартастан" предлагает помимо эконом-класса перелет в бизнес-классе (16 мест). Сохраниться рейс Нижний Новгород - Казань - Красноярск. Он интересен тем, что время прибытия в Красноярск позволяет пассажиру в течение ближайших двух часов пересесть на стыковочный рейс по любому из 20 направлений Дальнего Востока. (посмотреть все расписание)

На днях завершилось формирование расписания чартерных вылетов из аэропорта "Нижний Новгород" в Анталию (Турция).

Кроме этого, мы продолжаем переговоры с представителями иностранных перевозчиков по организации рейсов в города дальнего зарубежья. Так, ранее в ходе визита в Нижний Новгород Ярослава Биро, являющегося региональным директором авиакомпании "Чешские авиалинии" в Санкт-Петербурге, прошли переговоры с руководством аэропорта и администрации Нижнего Новгорода. Главной темой которых, стал вопрос об организации регулярных рейсов по маршруту Омск - Нижний Новгород - Прага.

Организация подобных рейсов будет способствовать развитию въездного и выездного туризма. Но пока в отношении организации этого рейса остается много нерешенных вопросов. Переговоры продолжаются, и открытие такого рейса пока намечено на 2006-2007 год.

Очевидно, что нижегородский аэропорт активно работает, это подтверждает и статистика: аэропорт занимает третье место по грузовым перевозкам и четвертое место по пассажирским перевозкам среди аэропортов ПФО. В 2004 году было обслужено 183 тысячи пассажиров (для сравнения в 2003 году - 153 тысячи, 2002 году - 123 тысячи).

"Сегодня мы не чувствуем недостатка в предложениях по открытию новых рейсов из Нижнего Новгорода и продолжаем работать на благо нашего пассажира", - подчеркнул в завершение Виктор Пархоменко.

Коммерческий директор ОАО Международный аэропорт Нижний Новгород Виктор Пархоменко

Информационная служба по туризму "Вояж"

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.