Вы хотите улучшить бизнес - совершенствуйте систему менеджмента!

13.04.2005
Просмотров: 1735

Мастерство левши + мудрый менеджмент. Предлагаем новый продукт «Система менеджмента ресурсосбережения».

Директор ООО «Студия МЭК», эксперт от России в ИСО/ТК 176, ведущий эксперт по премиям правительства РФ в области качества, аудитор в гост р, dqs, afaq, к. т. н. А..Б. Максаков.

Современная экономика затянувшегося перехода в рынок заставляет задуматься и понять несколько простых, даже банальных вещей, которые мы зачастую и не думаем принимать во внимание. Они уже давно и эффективно работают на успешный бизнес во всем «капитально» построенном мире.

Любой бизнес, большой, средний или совсем малый, всегда основан на мастерстве одного лидера или команды вместе собравшихся единомышленников. Будь то востребованная или только формирующая своих потребителей услуга или продукт, уже имеющий устойчивый спрос, -всегда стабильное дело опирается на знания, прозорливость, мастерство, энергичность и мотивированность Левши, человека или команды. Но ой как мало для успеха уметь делать свой товар лучше многих других! Нужно суметь создать бизнес, организовать свое дело и, самое главное, постоянно совершенствовать эту самую организацию работы! А куда денешься? Без непрерывного улучшения пропадет все, что задумал и создал. «Свято дело пусто не бывает» - много вокруг нас предпринимателей, ловких и не менее умелых конкурентов! Отнимут у вас внимание, а вместе с ним и «почти ваши» денежки потребителей ваших. Легко это сделают - сразу-то и не поймете! Может, я не прав? И нет никакой конкуренции у сегодняшнего российского Левши?

В чем же состоит организация работы, которую глупо и даже смертельно не улучшать? Любой бизнес обязательно включает следующие штучки:

- потребители вашей услуги или продукции, в кошельках или на банковских счетах которых лежат «почти ваши» деньги. Станут они вашими, только если вы действительно полюбите своих потребителей, будете не просто выполнять их требования к качеству вашего товара, но и «чувствовать» и предвосхищать их ожидания, преданно заглядывая им в глаза и постоянно слушая «голос потребителя», спрашивая их смиренно: чего изволите?

- поставщики, предоставляющие материалы, комплектующие и оборудование для вашего производства, полезную информацию, новые знания, обучающие ваших работников нужным для бизнеса приемам и т. п. Даже если вы «сами с усами» - без них навряд ли обойдетесь. Сюда же входят продавцы денег - банки и многие другие партнеры вашего Дела;

- внутренние процессы вашего бизнеса. Вы оказываете услуги, соблюдая установленную вами же технологию, а производство товара ведете в соответствии с технологическим процессом. Любая деятельность

вашей организации есть не что иное, как последовательность более или менее разумных операций - будь то закупки или продажи, финансовая работа или разработка нового товара. Улучшения здесь - прямая польза для бизнеса - снижение себестоимости;

- персонал, который хорошо или плохо «знает как, умеет это и хочет» создавать и реализовывать ваш продукт или услугу. Вовлеченность людей в эффективное выполнение работы не зря считается залогом успеха, а их знания и практический опыт - основной «нематериальный актив» как главная составляющая стоимости любого сегодняшнего бизнеса.

Все это вместе и каждое по отдельности нуждается в постоянном улучшении!

Существует ли какой-то механизм, обеспечивающий это так нужное постоянное улучшение? Конечно, да! Это Система менеджмента.

Опыт автора и его коллег по фирме «Студия МЭК» позволяет утверждать это с полной уверенностью. Вот несколько «мазков», поясняющих смысл современного понятия Система менеджмента.

Во-первых, системный такт: на регулярной основе вы планируете основные характеристики бизнеса в целом и его основных компонентов при помощи измеримых показателей, выполняете работу, оцениваете результаты и проводите тщательный анализ успехов и неудач с целью выработки и дальнейшей реализации в следующем цикле корректирующих и превентивных действий по улучшению. Вроде бы все просто, и вы давно так и работаете. Но реальная полезность и эффективность Системы сильно зависит от настроенности на ваш бизнес показателей, методов анализа и применяемых методов и механизмов улучшения - а современный арсенал последних довольно велик.

Во-вторых, установление целей: вы обязательно осознаете и описываете среду функционирования вашего бизнеса(видение, миссия, ценности, стратегия) и на определенный период, например год, формулируете веер измеримых целей для организации в целом и для основных направлений деятельности или подразделений. На регулярной основе вы оцениваете и анализируете продвижение к реализации целей. При необходимости вводите соответствующие корректировки. Вам кажется это ненужной философией? Но современный успешный бизнес, большой и самый малый, без этого механизма менеджмента будет скорее исключением, подтверждающим правило. Причем письменная формулировка этих атрибутов принципиальна, а сформулированные и ярко представленные цели действительно будут тащить вашу команду к успеху.

В-третьих, вовлеченность персонала: в Систему должен быть встроен реально работающий механизм мотивации, связывающий оплату и другие поощрения с продвижением к целям и успехами бизнеса.

В-четвертых, цепочки создания ценности: вы достаточно подробно описываете сложившиеся внутренние процессы в виде последовательно-параллельных операций с точки зрения:

- действительно нужных и оплачиваемых потребителем действий;

- действий, без которых функционирование вашего бизнеса невозможно, скорее всего, они неизбежны;

- лишних телодвижений, от которых нужно избавляться.

Регулярный анализ цепочек и все более глубокое понимание внутренних процессов на каждом шаге - разве это не улучшение бизнеса?

При поддержке Швейцарского фонда технического содействия Swisscontact в 000 «Студия МЭК» создан новый продукт «Система менеджмента ресурсосбережения», включающий в себя наиболее полезные для улучшения бизнеса элементы современных Систем менеджмента, а также уже проникающие в Россию методологии бережливого производства и системы сбалансированных показателей.

В составе продукта: типовые руководства по менеджменту, методические материалы «Методы ресурсосбережения и улучшения бизнеса в малых и средних предприятиях», включающие описание 74 методов и технологии внедрения Системы, а также автоматизированное рабочее место «Менеджер СМР».

Главное, к чему мы стремились, -сделать этот продукт простым, понятным и доступным для большого числа нижегородских предприятий малого и среднего бизнеса, занимающихся различными видами деятельности, производством товаров и оказанием услуг. Думаю, сегодня именно им, в первую очередь, нужен Мудрый Менеджмент.

Приглашаем владельцев и менеджеров на презентацию нашего продукта 25 апреля 2005 года на площади Горького в помещении НБД-Банка и 26 апреля 2005 года в Сормове, ул. Свободы, 63, в Международном славянском институте, где подробнее расскажем о нем и угостим чаем и кофе.


Источник: Город и Горожане
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.