Топ-менеджеры ГАЗа и депутаты законодательного собрания убедили министра в поспешности его выводов

13.04.2005
Просмотров: 1724

Недавний визит министра транспорта России Игоря Левитина не остался без внимания политической элиты региона.

Испытание выдержали

Недавний визит министра транспорта России Игоря Левитина не остался без внимания политической элиты региона. Просто так, с бухты-барахты министр ни к кому не приезжает. Безусловно, основным событием посещения главой транспортного ведомства Нижнего Новгорода стало знакомство с руководством Горьковсксго автомобильного завода. На ГАЗе Левитин, как известно, инспектировал «ГАЗели», против которых прежде призывал применять репрессивные меры. После визита Левитина претензии к газовским машинам остались в прошлом. Известный нижегородский политолог Олег Маслов в интервью Нижегородскому агентству политических новостей заявил, что «война против «ГАЗелей» закончилась и победа осталась за ГАЗом». Маслов убежден, что «заслуга в этом исключительно руководства автозавода, а не главы «Базового элемента» Олега Дерипаски, который публично не высказывался по поводу конфликта».

Олег Маслов высказывает любопытную версию относительно политических ориентиров топ-менеджеров Горьковс-кого автозавода. По мнению политолога, «руководство ГАЗа в прошлом оказывало поддержку нынешнему губернатору Геннадию Ходыреву». Тем не менее областное Законодательное собрание на этот раз поддержало ГАЗ в этой «войне», в частности обратившись к премьеру Фрадкову с просьбой увеличить контроль над пассажирскими перевозками. Маслов полагает, что «экономические интересы оказались превыше всего». Депутаты прежде всего смотрели, сколько средств поступает от ГАЗа в областной бюджет, а не на политическое противостояние с губернатором. В общем, политика отошла на задний план, поскольку «ГАЗ не позиционирует себя как чисто политическая структура».

По мнению другого нижегородского политолога - Дениса Никифорова, ГАЗ очень достойно вышел из намечавшегося конфликта с Минтрансом, высказывания Игоря Левитина о сомнительном качестве «ГАЗелей» должны были нанести ощутимый урон репутации нижегородского автогиганта. «На самом деле мало кто верил, что министр вот так вот запросто возьмет свои слова обратно. Но защита, как мы видели, была отыграна качественно, и у Левитина просто не осталось другого выхода. Испытание «огнем и мечом» автозавод прошел вполне успешно».

Денис Никифоров также считает случившееся заслугой руководства ГАЗа. «Эта история еще раз показала, насколько сильны позиции автозавода, - говорит господин Никифоров. - Об этом же свидетельствует и поведение нижегородских политэлит, которые, несмотря на хроническое противостояние, заняли единую позицию. В результате всем стало понятно, что вина за дорожные происшествия с участием «ГАЗелей» лежит не на изготовителях, а на водителях».

Василий Шуйский

Источник: Город и Горожане
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.