Разговор с руководителем пресс-службы ОАО "ГАЗ" Олегом Гамовым

14.04.2005
Просмотров: 1490

Периодические "наезды" СМИ на микроавтобусы "ГАЗель" волей-неволей заставляли пресс-службу возвращаться к вопросу о безопасности газовских машин.

На чем поедем?

Этот разговор вызревал давно. Периодические "наезды" СМИ на микроавтобусы "ГАЗель" волей-неволей заставляли пресс-службу возвращаться к вопросу о безопасности газовских машин. В марте даже министр транспорта РФ Игорь Левитин заявлял, что "ГАЗели" опасны. Однако после ознакомления с фактами и визита на автозавод мнение поменял. Оказалось, что "слабое звено" безопасности - водитель. А саму "ГАЗель" пора защищать.

У ОАО "ГАЗ" самый широкий модельный ряд среди отечественных производителей - свыше 200 моделей и модификаций. Только у "Волги" - свыше 40. У среднетоннажных грузовиков - более 20 оригинальных комплектаций. В доле всех произведенных в России грузовиков нижегородских 55,8%, автобусов - 50%.

- ОЛЕГ, до сих пор появляются публикации, где на основе единичных фактов аварий делаются глобальные выводы...

- Немножко ударюсь в глобализм и я. Давайте представим: если убрать "ГАЗель", то на каком общественном транспорте страна будет передвигаться через пару-тройку лет? Покупательская способность нашего населения невысока, и в ближайшее время положение дел вряд ли изменится. Да и небольшие фирмы, зарабатывающие на перевозках, не потянут новенькие европейские или даже корейские автобусы. Поэтому можно с большой долей вероятности говорить, что парк будут составлять разваливающиеся импортные 10-летки.

- И чем плохо?

- Скажем, в Европе срок эксплуатации автобуса на маршруте - 7 лет. А его утилизация обходится в 400 евро. Может, его лучше российским лохам "впарить"? Это что касается безопасности. Вопрос второй. Сейчас помимо известных в России корейских марок на наш рынок пытаются продвинуть китайские микроавтобусы. И в ряде регионов их уже используют в качестве маршруток. А у них даже техническая и конструкторская документация на русский не переведена! Какие тут ГОСТы! Государство сейчас пытается решать вопросы безопасности общественных перевозок, а тут - 100-200 марок различных автобусов на линиях! При этом рычагов воздействия на японских, корейских, китайских и европейских производителей российский чиновник не имеет априори. Может, проще разговаривать с одним, вполне вменяемым и отечественным?

- А конкуренция?

- Это как раз позиция Германа Грефа, который считает, что рынок все расставит на свои места. А вы зайдите в маршрутку. Посмотрите, во что одет народ. На 90 процентов это турецко-китайский ширпотреб. Его качество, думаю, знакомо всем. И как с этим ширпотребом конкурирует наша легкая промышленность? Почему же думают, что конкурентные механизмы вдруг заработают в автопроме?

- Но Китай до последнего времени вроде не относился к ведущим автомобильным державам? Его-то продукция конкурентна?

- Китайцы подняли свой автопром буквально за два года. Скажем, в прошлом году их крупнейшая государственная корпорация FAW выпустила более 1 миллиона единиц автотехники! Ныне у них в стране свыше 40 собственных марок автомобилей. Даже пришлось принимать закон, ограничивающий инвестиции в автопром. И экспансия китайских машин грозит не только России. Многие аналитики сходятся во мнении: потенциал у китайцев таков, что за пару лет они способны заполонить своей продукцией и Европу, и Америку.

- Так за счет чего такой рост?

- У них просто патриотичное правительство. Допустим, приходит инвестор. Ему ставят условия - вкладываешь не менбше полумиллиарда долларов, организуешь столько-то тысяч рабочих мест и будешь столько-то машин производить. А два года к тебе на предприятие ни налоговая, ни пожарные, ни прочие инспекторы не сунутся. Работай, вставай на ноги.

- Наше правительство так не помогает?

- Логика наших властей вообще парадоксальна. То ратуют за беспошлинный ввоз автокомплектующих из-за рубежа - тем самым, по сути, предлагая вместо реального производства заняться отверточной сборкой. То никак не реагируют на фактический запрет поставок на Украину наших "ГАЗелей". Ну, примите симметричное решение. Так нет. Сейчас в Москву и Питер начались поставки украинских "Богданов", прямого конкурента "ГАЗелей". А нас на "незалежную" не пускают.

- Все так плохо?

- Нет, конечно. Мы и сами с усами. Вот "Валдай" в серию запустили, и никто нам в этом не помогал. "Валдай" - совершенно новый автомобиль. И мы не только пытаемся защититься от импортного "утиля", но и осваиваем зарубежные рынки - ЮАР, Турцию. А было бы больше разумной политики в отношении автопрома в Москве - стало бы легче работать.

Матвей Галкин

Источник: АиФ Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 4

Водила 15.04.2005 11:37:00
Насчет безопасности машин - дело не в машине, а в прокладке между рулем и сиденьем. Насчет машин ГАЗа - давайте просто гнать на запад сырье: лес,нефть,золото. А затем покупать тот же продукт с наценкой в виде машин, станков,сникерсов. Зачем нам нужна наша продукция?Зачем нужны университетты? Зачем нужны мозги? Можно ведь просто работать на запад.
keenee 14.04.2005 17:04:00
Эх чтоже же он такой речистый гондурасским, эквадорским и прочим малоразвитым лохам ГАЗели свои не впаривает. Потенциально на земном шаре количество лохов достаточное чтобы какой-то ГАЗ жил припеваючи
Умник 14.04.2005 15:55:00
А мне лексика понравилась - "впарить российским лохам". Не зря руковдитель пресс-службы деньги получает - умеет разговаривать на языке собеседника. И в маршрутках, видимо, часто ездит - видимо все-таки не очень большие з/платы на ГАЗе. ;)
МДС 14.04.2005 15:20:00
Микроавтобус в принципе - машина простецкая. По безопасности что ГАЗель что Ивеко что китайский Хунвэйбин одинаковая. Для водителя и переднего пассажира - разная, а для пассажиров в салоне - одинаковая. Любопытно видеть как начальник пресс-службы ГАЗа поет о Китае. Вот где реально их убийца сидит! А бу иномарки из европы - это не конкурент. Если б была массовая ГАЗель с дизелем, а еще лучше - на платформе Валдая что-то автобусное - никто бы и не посмотрел на еврохлам