Министерский вердикт "ГАЗелям"

15.04.2005
Просмотров: 1399

Переоборудование грузовых "ГАЗелей" в пассажирские, по мнению Игоря Левитина, нужно запретить.

После посещения ГАЗа и детального знакомства с процессом изготовления "ГАЗелей" министр транспорта и связи РФ Игорь Левитин пришел к выводу, что микроавтобусы в целом отвечают требованиям безопасности и могут использоваться в качестве маршрутных такси.

Напомним, что в начале марта на коллегии Федеральной службы по надзору в транспортной сфере министр высказался за постепенный вывод "ГАЗелей" с пассажирских маршрутов. Спустя несколько дней Игорь Левитин смягчил свою оценку, отметив, что министерство не планирует полностью отказаться от эксплуатации микроавтобусов ОАО "ГАЗ", но обеспокоено уровнем безопасности этих транспортных средств и хочет приблизить его к западным стандартам. Тем не менее НАПП направила письмо премьер-министру Михаилу Фрадкову, отметив, что "чиновник такого уровня не имеет права делать подобные заявления, касающиеся качества продукции своего товаропроизводителя".

31 марта Игорь Левитин прибыл в Нижний Новгород для участия в совещании по безопасности пассажирских перевозок на автомобильном транспорте. Перед началом официального мероприятия он посетил ОАО "ГАЗ" в сопровождении Геннадия Ходырева. Как заявил прессе губернатор, "федеральный министр и специалисты Минтранса РФ остались удовлетворены технологией производства и надежностью автомобилей ГАЗа".

Министр заключил, что серьезную опасность могут представлять лишь грузовые "ГАЗели", которые предприниматели своими силами переоборудуют для пассажирских перевозок, поэтому подобные манипуляции должны быть запрещены. Если же говорить о пассажирских моделях ГАЗ 322132 и ГАЗ 322133, то, по словам г-на Левитина, нужно ограничить их применение на пригородных и междугородных маршрутах длиной более 50 км, поскольку у таких автомобилей нет багажного отделения.

По информации ИА REGNUM, для повышения уровня безопасности "ГАЗелей" министр рекомендовал увеличить высоту потолка, усовершенствовать крепления кресел, а также обеспечить для пассажиров возможность быстрой эвакуации при аварии. Главный конструктор ОАО "ГАЗ" Владимир Четвериков подсчитал, что на выполнение этих требований может уйти до полутора лет, при этом стоимость "ГАЗели" возрастет приблизительно на $1,5–2 тыс. 

'Министерский

 

Татьяна Белова

Источник: Архив: Деловая неделя
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 4

railboy 24.05.2005 10:34:00
Почему изжили? 143 и 180 вроде бы нормально ходят, сами себя окупают и даже приносят прибыль (длинный маршрут, частые посадки и высадки), 190-е практически умерли (длинный маршрут и все едут практически от конечной и до конечной). На Сортировку сейчас быстрее и удобнее добираться на газели. С другой стороны, в городех где мало или нет резиновых пазиков газель является единственным скоростным транспортом (не считая такси). И, наконец, по очень многим пригородным и междугородним маршрутам ходят именно газели (например Кстово, или даже Саранск)
keenee 23.05.2005 22:39:00
Я вот вообще не понимаю об чем ломают копья. В Нижнем Новгороде Газели в качестве маршрутных такси давно себя изжили экономическим путем. Но наверное есть маршруты где экономически как раз Газели самые выгодные. Вообще не понимаю разговоров ни про детей гор, ни про административные меры.
kain 23.05.2005 20:02:00
Опять административный ресурс беспредельничает.Переоборудуют не только ГАЗЕЛЬ,но и иномарки,например Фольксваген.На безопасность перевозок пассажиров влияет не только парк машин и его не совершенство.Многое зависит и от уровня водителей,на сегодняшний момент среди водителей маршруток преобладают "дети гор" и прочие "горячие" хлопцы.Конечно, убъется такой,не жалко ни его ни машуну,она стоит копейки.Вот только пассажирам как быть? Газель себя изжыла, за руль иномарки стоимостью 46000 $ отморозка не посадят...выходит прямая дорога вам ИНОМАРКИ на рынок пассажирских перевозок!
Александр 15.04.2005 11:07:00
мое мнение следующее: существует множество маршрутных такси - переделок, которые дорабатывались из грузовых на специализированных фирмах, гаишники ставили их на учет с "желтыми" номерами, т.е. признавали их годными к перевозкам пассажиров, а теперь некие граждане из министерств своим запретом на эксплуатацию "переделок" в очередной раз пытаются кинуть частных бизнесменов, оказывающих услуги населению и вложивших свои деньги в эти машины... что, надо поднять обьем продаж" ГАЗелей? а сначала машины делать научитесь! любая иномарка лучше любой отечественной машины, и это знает каждый. а в России пока умеют решать вопросы только кнутом. Вот уйдут владельцы "переделок" - кому будет лучше? наверное грамотней запретить впредь переделывать маршрутки, а те что есть и признаны по факту легитимными - путь работают. рано или поздно они уйдут из маршрутных перевозок. таким образом вопрос будет решен полюбовно...