ГАЗ отложил модернизацию “Волги”

15.04.2005
Просмотров: 3017

И засекретил бизнес-план.

Модернизированная “Волга" ГАЗ-31107, представленная раньше как модель 2005 года, в этом году в продаже не появится. Начало ее производства отложено до 2006 года. По расчетам руководства завода, план продаж в этом году обеспечит нынешняя версия “Волги" — ГАЗ-31105.

Однако дилеры отмечают существенное снижение спроса на эту модель.

Поэтапная модернизация “Волги", начатая в 2003 году, стала вынужденной мерой, предпринятой руководством завода, для того чтобы сохранить позиции на рынке легковых автомобилей. Тогда же на заводе было введено понятие модельного года, предусматривающее ежегодное обновление “Волги". Первый этап модернизации, проведенный в 2003 году, коснулся ходовой части автомобиля, в 2004-м появилась рестайлинговая версия “Волги" — ГАЗ-31105. Изменения, привнесенные в автомобиль, позволили поддерживать продажи на уровне 70 тысяч автомобилей в год.

Очередная версия обновленной “Волги" была представлена на выставке MIMS'2004 под индексом ГАЗ-31107 как модель 2005 года — с измененным дизайном задней части кузова, пружинной задней подвеской вместо рессор и запасным колесом, “утопленным" под пол багажника. Выпуск “сто седьмой" на ГАЗе планировали начать во второй половине 2005 года. Но в феврале на годовом собрании дилеров ГАЗа гендиректор завода Алексей Баранцев сообщил, что в производство обновленная в очередной раз “Волга" будет запущена в 2006 году. Он также рассказал, что работа над обновлением “Волги" продолжается, и в дополнение к уже известным изменениям решено полностью обновить салон автомобиля: “и панель приборов, и сиденья, и обшивку". По словам Алексея Баранцева, дизайн интерьера для “Волги" выполнит немецкая фирма, название которой не уточняется.

“Мы могли бы начать производство в ноябре, но решили отложить до 2006 года, — сказал гендиректор ГАЗа. — Необходимый объем в этом году мы и так продадим".

Известно, что в этом году ГАЗ планирует произвести и продать около 230 тысяч автомобилей. Сколько из них придется на легковые, на ГАЗе не сообщают. В пресс-службе автозавода говорят, что бизнес-план предприятия является коммерческой тайной и содержащиеся в нем цифры не разглашаются. Раньше на заводе эти сведения не засекречивали.

Между тем дилеры ГАЗа отмечают существенное снижение спроса на “сто пятую" модель. Опрошенные нами представители нескольких нижегородских фирм высказали свои мнения относительно “Волги" и ее перспектив на условии анонимности. “По сравнению с прошлым годом продажи снизились почти в два раза, — сообщили в одной из фирм. — По рекомендованной цене 215 тысяч рублей машина не продается. Реальные цены в салонах — 205 тысяч рублей и ниже. И хотя с конца марта продажи автомобилей обычно активизируются, по “Волге" этого не заметно". “У дилеров сейчас большие остатки по “Волге", — говорит другой собеседник “Биржи плюс авто". — В этом году машина не изменилась, а цену подняли на 5%. Соответственно, народ не очень спешит ее покупать. Я думаю, проблем с реализацией “Волги" в этом сезоне не избежать и выполнить план продаж будет очень трудно".

По мнению дилеров, обещанная “сто седьмая" модель могла бы изменить ситуацию к лучшему. Но лишь в том случае, если бы ее цена не сильно отличалась от нынешней. Удорожание на 1,5—2 тысячи долларов, о котором представители ГАЗа заявляли еще в прошлом году, дилеры считают очень серьезным: если цена “Волги" приблизится к 10 тысячам долларов, автомобиль лишится своего единственного конкурентного преимущества. “На рынке уже есть целый ряд иномарок по цене от $10 тысяч, — отмечает один из собеседников “Биржи плюс авто". — А как только появится новый Ford Focus, рынок отечественных машин подсядет очень сильно, если объемы производства на заводе во Всеволожске будут приличными..."

На ГАЗе признают, что приближение по ценам к мировым брэндам представляет “серьезную рыночную угрозу". “Чтобы удержаться на рынке, мы должны сдерживать цены и улучшать качество", — подчеркнул в недавнем интервью нашему еженедельнику заместитель генерального директора торгового дома “Русские машины" Виктор Масленников.

Впрочем, дело не только в ценах. Дилеры говорят и о том, что предусмотренные в ГАЗ-31107 изменения — “это то, о чем давно мечтали “волгари", но появилась эта машина поздновато". А в 2006 году, когда ГАЗ планирует начать ее производство, а Россия, по всем прогнозам, вступит в ВТО, обновленная в очередной раз “Волга" вряд ли сможет рассчитывать на успех.

Похоже, что в успешный результат очередной модернизации “Волги" не очень верят и на самом ГАЗе.
Как поясняют в пресс-службе завода, начало производства ГАЗ-31107 отложено по двум причинам. Во-первых, выводить новый продукт на рынок логичнее в начале года. “А кроме того, — подчеркнули в пресс-службе, — ГАЗ выпускает новый продукт только тогда, когда на сто процентов уверен в рентабельности и прибыльности проекта. Пока такой уверенности нет".

Ольга САФРОНЫЧЕВА, Биржа+Авто

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 3

ВМ 29.04.2005 20:39:00
Вообще модельный год с сентября вроде начинается, а не с января
МДС 28.04.2005 18:44:00
Так №;?% и не выбрали вариант задка, ослы буридановы
Пьер 28.04.2005 18:26:00
Ждем новую "Волгу", но не очень дорогую.