С 5 по 8 апреля 2005 года на Нижегородской ярмарке прошел очередной форум "Мир упаковки и торговли"

15.04.2005
Просмотров: 1376

Искусство радовать глаз (Форум "Мир упаковки и торговли".)

Организаторами форума выступили правительство Нижегородской области, Ассоциация "СоюзУпак", Всероссийское закрытое акционерное общество "Нижегородская ярмарка".

Давно канули в лету те времена, когда с прилавков, не разбирая качества, сметали все и вся. Сейчас для продукта важны не только его вкусовые и экологические качества, но и то, во что эти качества завернуты. Яркая, привлекательная упаковка, интересно оформленный стенд стали одними из важнейших аргументов в конкурентной борьбе. За последние десять лет Россия в отрасли упаковки проделала тот путь, который страны Запада проходили долгие десятилетия. Немалую роль в развитии этой отрасли играют ставшие уже традиционными форумы "Мир упаковки" на Нижегородской ярмарке.

Завсегдатаи считают эту выставку одним из самых деловых мероприятий, проводимых на Нижегородской ярмарке: сюда приезжают делать дело, не отвлекаясь, целеустремленно выполнять поставленные задачи.

Торжественное начало по-деловому сжато и лаконично: приветственные слова от организаторов и участников, плюс небольшой концерт, на который остались только посетители (участники приехали делом заниматься, а не на шоу- программах штаны просиживать). Но было бы несправедливо не отметить выступление, которое бизнесмены оценили: "гимн упаковке" для упаковки без оркестра продемонстрировал музы- кант-эксцентрик Сергей Лопатин (он исполнил несколько композиций, используя в качестве инструментов различные виды упаковочных материалов).

Экспозиция форума представляет весь ассортимент упаковочной продукции и сформирована по трем направлениям.

1. 12-я Международная выставка "Упаковка-2005. Этикетка" представит широкий спектр упаковочных полимерных материалов, имиджевую упаковку, упаковочные материалы и оригинальные дизайнерские решения в оформлении продукции.

2. 10-я Международная выставка "Торговое оборудование" ознакомит посетителей с технологическим оборудованием для магазинов, супермаркетов, аптек, ресторанов, баров и хлебопекарен.

3. 12-я Всероссийская выставка "Продторг" представляет продукцию ведущих российских предприятий - производителей продуктов питания.

Впечатление от форума как от деловых переговоров: сухо, быстро. Предприниматели, заинтересованные в той или иной продукции, подходят к стенду, затем следуют два-три вопроса и обмен визитками.

Большинство фирм, представляющих свою продукцию на форуме, широко известны и участвуют в выставке уже не первый раз. В качестве основных задач они ставят не презентацию какого-то нового товара и даже не поиск новых клиентов, а поддержание имиджа и добрых отношений со своими партнерами. Хотя и новшества тоже есть. Например, ОАО Дзержинское производственное объединение презентует новые многослойные (до семи слоев) пленки на основе поламида. Пленки обладают высокобарьерными свойствами и будут высоко оценены производителями деликатесов и сосисок. Производство такой упаковки дзержинцы планируют начать в августе текущего года.

В сфере торгового оборудования заметна одна интересная тенденция: все больше фирм специализируется на оборудовании торговых залов "под ключ", то есть занимается не только поставками оборудования, но и его монтажом и даже разработкой дизайнерских решений. Таким образом, от заказчика требуется только информация об ассортименте продукции и план помещения, а все остальное выполняет подрядчик. Когда и почему появилась эта тенденция, мы попытались выяснить у Натальи ФЕДОРОВОЙ из компании "Торговый Стиль".

- Эта тенденция появилась в связи с началом ухода от мелкой торговли и переходом к крупным торговым центрам с большими площадями. Нужно грамотно спроектировать, что и где будет располагаться, затем грамотно установить оборудование, особенно если речь идет о нестандартных конструкциях. (Да, я представляю если проект заказываешь у одних, холодильники у других, стеллажи у третьих и монтируешь сам, то получится такое. - Корр.) Плюс, если заказываешь все оборудование в одном месте, то можно рассчитывать на скидку. Например, мы в качестве бонуса предлагаем монтаж и даже дизайнерские разработки торгового зала. Дизайном пока мало кто занимается, например "Синтагма", но это VIP класс.

Кстати, экспозиция компании - одна из наиболее примечательных. Думаю, кафе, оформленное таким образом, пользовалось бы заслуженной популярностью.

Продовольственная составляющая форума, как обычно, невелика, но какое раздолье для любителей дегустаций! Больше всего посетителей собирается у стенда суздальской медовухи. Попробовав один вид, ценители пристраиваются в хвост очереди, дабы оценить другие.

Не менее популярна продукция "Ядринмолоко", представленная ООО "Велест".

Елена ЯРОВАЯ, ведущий менеджер:

- Наша продукция употребляется ежедневно и, устраивая дегустацию, мы даем людям возможность сравнивать и выбирать лучшее.

Форум включает в себя и теоретическую часть. В первый же день состоялась конференция "Состояние и перспективы развития упаковочной отрасли в России". В ходе конференции участники обсудили состояние перерабатывающей и упаковочной отрасли в Нижегородской области, новые технологии в производстве картонной упаковки и снижение затрат на ее производство, технологические моменты производства полимерной упаковки и пакетов с рекламной символикой, дизайн упаковки и многое другое. Конференцию провел почетный гость Форума - президент ассоциации "СоюзУпак", генеральный директор журнала "Тара и упаковка", освещающего проблемы отрасли, Игорь Смиренный.

В рамках форума был проведен традиционный дегустационный конкурс "Пять - в одном". С 5 по 7 апреля жюри, в состав которого вошло свыше 20 специалистов, среди которых представители производственных объединений, государственных и общественных организаций, имеющих по роду своей деятельности прямое отношение к научным исследованиям в области биотехнологий, разработке, производству, товародвижению, государственному и независимому контролю качества продуктов питания.

В конкурсе приняли участие 13 фирм- производителей из Нижнего Новгорода, Кирова, Екатеринбурга, Суздаля, Чувашской республики и Республики Беларусь. На конкурс было представлено 39 наименований продукции: поваренная пищевая соль, морепродукты, различные виды мучных, молочных и кондитерских изделий.

Конкурс проходил в два этапа: на первом этапе образец представлялся в экспертную комиссию без упаковки, а на втором этапе оценивалась упаковка готовой продукции.

Дегустационная комиссия по десятибалльной шкале оценивала качество и пищевую ценность продукта; материал, оригинальность и удобство упаковки, плюс достоверность и полноту информации для потребителя. По итогам дегустационного конкурса присуждено 5 золотых и 28 серебряных медалей. Наивысших оценок удостоены: сливки "Витушка" и сметана "Кировская" Кировского молочного комбината, "Двугривенная" и "Полуполтинная" суздальские медовухи (ЗАО "Суздальский медова- ренный завод") и плавленый сыр "Сливочный" производства ООО "ТМ Гек".

Фирмам-победителям дегустационного конкурса "Пять - в одном" предоставляется право размещать на товарной этикетке продукта питания логотип полученной медали и год ее получения.

Одна моя знакомая (по профессии дизайнер), покупая продукты в одном из столичных супермаркетов, обратила внимание на бутыль вина необычного дизайна и, хотя никаких праздников не намечалось, купила. Придя домой, поставила ее на полку - красиво. Через год вино открыли и вылили, как безнадежно испорченное. А бутыль продолжает радовать глаз. Упаковка становится искусством, а магазины - его выставкой.

Алексей Рябтяев

Источник: Архив: Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.