«Билайн» хотел бы сменить стиль...

21.04.2005
Просмотров: 1462

Недавно компания ОАО «Вымпелком», торгующая услугами сотовой связи под маркой «БиЛайн», объявила о начале ребрендинга.

Недавно компания ОАО «Вымпелком», торгующая услугами сотовой связи под маркой «БиЛайн», объявила о начале ребрендинга. Иначе говоря, «БиЛайн» меняет логотип и фирменный стиль, то есть одежку.

Эксперты телекоммуникационного рынка в один голос заявляют: правильное решение! У компании явные проблемы с развитием бизнеса и ей как можно скорее надо избавляться от имиджа неудачницы. За последний год «БиЛайн» стал участником такого количества финансовых и налоговых скандалов, что от такого наследства лучше избавиться. В общем, ребрендинг необходим. Подобную операцию затевают, когда менее радикальные средства уже не действуют. Проблема лишь в том, чтобы после смены «одежки» избавиться от некоторых историй - вроде той, что случилась в Татарстане.

...Итак, самая прозрачная (так она себя подает) компания ОАО «Вымпелком» оказалась в центре очередного скандала. Еще в 2002 году руководители «Вымпелкома» предоставили эксклюзивное право подключения к своей сотовой сети на территории Татарстана только одной компании - «Мобител». Как намекали местные журналисты, за «Мобителом» стояли большие местные чиновники, которых менеджеры компании таким образом пытались заинтересовать в развитии сети «БиЛайн» в регионе. И вот на днях «Мобител» объявил о банкротстве и был ликвидирован, в результате чего в Татарстане появились сотни абонентов-призраков. Речь идет о людях, которые успели приобрести сим-карты, но договоры подключения которых не были переданы в «БиЛайн».

По сути, пользоваться услугами сотовой связи этим людям осталось недолго - пока не закончатся уже внесенные деньги. Пополнить же счет уже не получится: «БиЛайн», не имеющий данных по этим гражданам, отказывается признавать их своими клиентами.

Вообще-то подобные действия отдают мазохизмом. Сначала компания, вопреки рыночным законам, назначила единственного уполномоченного дилера. Стоит ли удивляться, что местные чиновники, которых менеджеры «Вымпелкома» «уполномочили», дело загубили. А теперь «крайними» оказались жители Татарстана, купившие контракты «БиЛайн» накануне краха «Мобител». «Вымпелком» пошел на принцип и отказался от уже подключенных абонентов - видимо, чтобы не платить посредникам, которые сотрудничали с «Мобител». Вряд ли это от большой мудрости. Что стоило «БиЛайн» предложить всем пострадавшим бесплатно оформить новые контракты? Но «БиЛайн» предпочел пойти на принцип, отказываясь признавать абонентов-призраков.

В итоге компания получила скандал, уже выплеснувшийся за пределы Татарстана. Дело может кончиться тем, что недовольные абоненты начнут подавать на «БиЛайн» в суд. В таких случаях и ребрендинг не помогает, поскольку дело уже не в вывеске...

Теймураз Айбатов

 

*************************************

26.04.2005 Комментарий компании "Билайн" к данной статье

 

20 апреля Агентство бизнес мониторинга опубликовало статью «Билайн» хотел бы сменить стиль…» из газеты "Нижегородские новости" (автор Теймураз Айбатов), которая, на наш взгляд, носит ярко выраженный заказной характер. Большинство фактов, содержащихся в статье, абсолютно не соответствует действительности. Ни один из журналистов этого издания не обратился за комментариями к представителям компании, чем, по сути, нарушил положения закона о СМИ. Более того, как нам удалось выяснить, журналист с таким именем не работает и никогда не работал в редакции газеты.

          В частности, в статье написано: «У компании явные проблемы с развитием бизнеса и ей как можно скорее надо избавляться от имиджа неудачницы». Финансовые показатели и достижения компании за 2004 год, опубликованные недавно, свидетельствуют об обратном. «ВымпелКом» показывает стабильный рост по всем основным направлениям бизнеса: развитию сети (только за 2004 год сеть «Билайн» заработала в 19 новых регионах); увеличению абонентской базы (за год к сети подключились 15 миллионов новых абонентов); по показателям прибыльности и маржи OIBDA, которая составила 47,8%  (самый высокий показатель за всю историю Компании). «Вымпелком» крепко стоит на ногах, увеличивая свою долю рынка, что отмечается аналитиками, инвесторами и СМИ.

          Статья утверждает, что «ВымпелКом» «по своему определению считается самой прозрачной компанией». Статус «ВымпелКома», как прозрачной компании с высоким уровнем корпоративного управления на протяжении нескольких лет признают известные российские и международные организации. Например, Институт корпоративного управления и права, Ассоциация менеджеров России и Ассоциация по защите прав инвесторов (АПИ) не раз удостаивали «ВымпелКом» почетного звания «Лучшая российская компания в области корпоративного управления». «ВымпелКом» также получил в 2004 году пять наград от авторитетного журнала IRMagazineза лучшую организацию работы с инвесторами.

          Далее «журналист» пишет, что в Татарстане появились сотни абонентов-призраков. Речь идет о людях, которые успели приобрести сим-карты, но договоры о подключении которых к сети не были переданы в «БиЛайн». «По сути, пользоваться услугами сотовой связи этим людям осталось недолго - пока не закончатся уже внесенные деньги. Пополнить же счет уже не получится: «БиЛайн», не имеющий данных по этим гражданам, отказывается признавать их своими клиентами».

Все написанное является откровенным вымыслом. Компания никогда не отказывалась от своих абонентов. Пользователи сотовой связью, зарегистрированные в сети «Билайн» в Татарстане (не зависимо: в офисе компании или любого дилера), после активирования своей сим-карты имеют возможность пополнять свой счет в любой момент времени. Их обслуживание не зависит от судьбы той или иной дилерской компании.

Кроме вышеперечисленных фактов, есть ряд других признаков, которые наводят нас на мысль, что данный материал был опубликован по инициативе недоброжелателей «ВымпелКома». Достаточно отметить, что с разницей в несколько дней статьи одного и того же «автора» и аналогичного содержания появились в разных изданиях и в разных регионах, отстоящих друг от друга на тысячи километров (Архангельск, Владикавказ  и Москва).

Подводя итог вышесказанному, убедительно просим Вас учесть всю информацию и принять соответствующие меры, т.е. опубликовать опровержение в соответствии с законом о Средствах массовой информации. Мы готовы предоставить для этого всю необходимую помощь и информацию. Наш контактный телефон: 725-07-42.

С уважением,
Директор по связям с общественностью ОАО «ВымпелКом»    Михаил Умаров

 

 

 


Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 6

katyapr 28.04.2005 00:00:00
У МТС напрочь отсутствует какая-то концепция. То ли рекламируют себя они неактивно, то ли еще что, но я не понимаю, как они себя позиционируют. И именно им, а не Билайну следовало бы провести ребрендинг. P.S. 2 Next: " Извиняюсь, значит, не четыре года, а чуть меньше, но это нисколько не умаляет качества их работы".
Ольга 27.04.2005 22:37:00
Мне не нравится. Сначала нравился этот новый стиль Би, очень нравился. Но уж слишком активно и агрессивно они его насаждают, не зная чувства меры. От этого только отторжение. Теперь, когда МегафОН и Билайн определились, мне кажется МТС тоже возмется, нарисует новый брэнд в ярко-солидном стиле как Верайзон и сделает всех.
Прессслужбист 27.04.2005 13:49:00
Мда. А казалось бы - официальная газета Законодательного собрания, прожженно официальная, а туда же, заказнухой балуется. На месте КРУ я бы проверил фактики
Next 26.04.2005 17:08:00
Четыре года назад билайна в Нижнем не было
katyapr 22.04.2005 09:32:00
уже года 4 пользуюсь Би-Лайн и не было ни одного раза, чтобы у меня случайно исчезали деньги с баланса или я платила бы больше, чем указано в прайсе. Так что не верю, в то, что было написано в Вечерней Казани... А насчет идеи ребрендинга... Сейчас новыми тарифами или услугами уже никого не удивишь, вот и приходится бороться за своих клиентов при помощи грамотно построенной рекламной кампании. Конечно, немного жаль те забавные рекламные ролики, которые транслировались по ТВ. Сегодняшняя реклама Би-Лайна по стилю немного напоминает Мегафон... слегка пафосная и, безусловно, красивая реклама. После просмотра новых би-лайновских роликов хочется сказать: все в твоих руках, действуй, чего же ты ждешь! А это один к одному мегафоновский слоган: "Будущее зависит от тебя!" Но дизайн - на 5 с плюсом.
рустам вафин 21.04.2005 19:21:00
Я как раз и есть тот самый местный журналист, который намекал что "за «Мобителом» стояли большие местные чиновники, которых менеджеры компании таким образом пытались заинтересовать в развитии сети «БиЛайн» в регионе". Читайте "Вечерню Казань" от 29.03.2005. Так вот, могу с большой долей уверенности заявить, что статья Теймураза Айбатова - есть плохо скроенная заказуха. Скорее всего от МТС, во всяком случае казанские представители этой компании с предложением сделать похожий по смыслу материал отталкиваясь от информационного повода ребрендинг Билайна на меня выходили. Кроме того автор откровенно врет. Например: "По сути, пользоваться услугами сотовой связи этим людям осталось недолго - пока не закончатся уже внесенные деньги. Пополнить же счет уже не получится: «БиЛайн», не имеющий данных по этим гражданам, отказывается признавать их своими клиентами" Или: "Дело может кончиться тем, что недовольные абоненты начнут подавать на «БиЛайн» в суд" - это бред чистой воды. Как раз рядовые абоненты в этой истории не пострадали. Хотя, несомненно, история темная. Не поддавайтесь на провокации