Феномен «НСС»

28.04.2005
Просмотров: 1534

"НСС" — едва ли не единственный региональный оператор мобильной связи в России, успешно выдерживающий натиск общенациональных компаний

— Михаил Викторович, "НСС" — едва ли не единственный региональный оператор мобильной связи в России, успешно выдерживающий натиск общенациональных компаний. В чем причины успеха?

— У нашей компании имеются и объективные, и субъективные преимущества. К объективным можно отнести временной фактор. Мы раньше других появились на рынке, став первым GSM-оператором в России. Благодаря этому "НСС" вовремя, еще в 1999 г., прошла точку безубыточности и начала развиваться за счет собственных ресурсов, а не заемных средств. В те времена телекоммуникационные компании, как правило, работали с одним основным поставщиком оборудования. На протяжении пяти с лишним лет единственным поставщиком для нас являлся Alkatel. Работа с этой компанией была и остается успешной, нас связывают прочные партнерские отношения, которые позволяют "НСС" приобретать оборудование на эксклюзивных условиях.

В 2001 г. мы сделали стратегически верный ход и начали работать еще с одним поставщиком — компанией Ericsson. В этом был определенный риск. При работе с двумя поставщиками и проблемы удваиваются. Но в данном случае мы оказались в выиг­рыше, измеряемом миллионами долларов, которые были сэкономлены благодаря организации тендеров между поставщиками. Мы снизили цены как на основное, так и на сопутствующее оборудование в разы, при том что оно полностью соответствует самым современным требованиям.

— Но ведь в любом случае уступки поставщиков, к примеру, "ВымпелКому" должны быть большими, чем "НСС", за счет больших объемов закупок…

— Ваш вопрос вполне закономерен. Мы объявляем тендеры на поставки оборудования и при этом пользуемся теми преимуществами, которые может предоставить наш учредитель. Тендеры объявляются от имени "ВолгаТелеком", а это достаточно большая компания, и объемы ее закупок вполне сопоставимы с теми, которые осуществляет любой национальный оператор мобильной связи.

Аналитики, изучив данные о наших затратах на одного абонента при строительстве сети, сделали вывод, что у "НСС" они ниже, чем у федеральных операторов. Разумеется, на этот показатель влияет не только стоимость оборудования. За нашими плечами — десятилетний опыт работы, и высокий уровень профессионализма нашего персонала позволяет находить оптимальные технические решения, сокращающие расходы. В результате себестоимость обслуживания в перерасчете на одного абонента у нас ниже. И пока это так, мы останемся на рынке лидером.

— Какова ваша целевая аудитория?

— Мы уважительно относимся ко всем клиентам, независимо от их достатка. Сегодня ЗАО "Нижегородская сотовая связь" обслуживает более 800 тыс. абонентов в Нижегородской области. Среди них люди с высоким, средним и низким доходом. Мы понимаем, что сегодняшние студенты завтра станут начинающими менеджерами, а послезавтра — состоятельными предпринимателями.

Мы выводим маркетинговые предложения, которые востребованы разными сегментами рынка. У нас есть тарифные планы для различных профилей общения абонентов, разных потребностей и бюджетов. Например, тарифный план "СИТИ" прост и экономичен. "Мой тариф" рассчитан на средне- и многоговорящую аудиторию. Успешно работают и предложения для корпоративных абонентов. Причем некоторые из наших продуктов уникальны. К примеру, корпоративным клиентам мы предлагаем услугу, благодаря которой сотрудники с 9 до 18 часов в будние дни разговаривают за счет компании, в остальное время — за собственные средства. Эта услуга пользуется у нас большой популярностью, а предлагаем ее в России только мы.

— А почему этого не делают другие?

— Думаю, что нам несколько проще, поскольку "НСС" — региональный оператор связи, достаточно независимая компания, которая может быстро реагировать на запросы рынка. Большие компании страдают потерей гибкости.

Приведу пример нашей оперативности в принятии решений. Утром 14 декабря прошлого года у "НСС" были проблемы с переключением коммутатора, и наши абоненты на 3 часа 47 минут остались без связи. В тот же день в эфире региональных телекомпаний нами были принесены извинения, и в качестве компенсации всем абонентам была предоставлена скидка в размере 20% от стоимости всех местных вызовов в течение месяца.

Именно гибкость и оперативность отличают нас от федеральных операторов. Например, если корпоративный клиент просит нас улучшить качество связи в каком-то конкретном здании или микрорайоне, мы делаем это, очень быстро адаптируя план развития нашей технической службы. Все это позволяет добиться той самой клиентоориентированности, о которой сейчас так модно говорить.

— Но ведь какие-то объективные конкурентные преимущества существуют и у национальных операторов?

— Безусловно. И это, прежде всего, дешевый внутрисетевой роуминг. Но нам удалось обратить в достоинства и свои недостатки. Люди, которые активно пользуются роумингом, как правило, менее чувствительны к цене. Для них важнее высокое качество и возможность пользоваться связью в любой точке страны и мира. Сети национальных операторов развиты не одинаково интенсивно в разных регионах страны. Мы же заключили соглашения на роуминг с теми операторами, которые имеют хорошо развитые сети в каждом конкретном регионе. Безусловно, услуга стала дороже. Но в результате наши абоненты, подключившись к сети, которая хорошо работает именно на этой территории, получают качественную связь. Люди этим активно пользуются. А потому количество абонентов у нас не уменьшается, а растет.

 — Каковы стратегии борьбы за разных потребителей: корпоративных, много и малообщающихся абонентов?

— У компании существует единый принцип работы со всеми клиентами — открытая, честная и гибкая политика. Сегменты рынка разные, но требования, предъявляемые любым клиентом — качество, высокий уровень обслуживания, конкурентные цены, — одинаковы.

Безусловно, есть некоторые различия в приоритетах. Так, корпоративные клиенты больше всего ценят удобство общения с нами. Для работы с этой категорией абонентов в "НСС" создан VIP-центр, и у каждого корпоративного клиента есть личный высокопрофессиональный менеджер, который всегда находится на связи. Для представителей среднего класса более важен сервис: удобство оплаты, простота подключения услуг и пр. Но для всех важны наши открытость и честность. Мы не используем "хитрых" рекламных ходов, когда, например, оператор в тарифном плане крупно указывает низкую цену, а ниже мелким шрифтом — "в такое-то время".

— Компания "НСС" была спонсором многих спортивных и культурных мероприятий в Нижегородской области. Какую бизнес-задачу благодаря этому вам удалось решить?

— Никаких бизнес-задач компания, поддерживая такие проекты, не решает. Мы благодарны нижегородцам за поддержку, которую ощущаем каждодневно, и помогаем в осуществлении проектов, значимых для наших земляков. Мы гордимся тем, что живем в Нижнем Новгороде и хотим видеть наш город красивым, а его жителей — счастливыми.

— И в качестве последнего вопроса. Каковы ближайшие и перспективные планы развития компании?

— Учредителем перед нами поставлена задача тиражирования нашего опыта по всему Приволжскому федеральному округу. В прошлом году мы вышли на рынок мобильной связи Казани и, работая там в самом сложном из возможных стандартов GSM 1800, всего за 7 месяцев привлекли 110 тыс. абонентов. Думаю, что любой из федеральных операторов с уважением отнесется к подобному результату. Также мы успешно работаем в таких компаниях, как "Саратов Мобайл", "Ульяновск GSM", "Оренбург GSM". Я считаю, что и в этих регионах мы сумеем достойно конкурировать с федеральными операторами в сегментах цен и сервиса.

Валерий Браун

Источник: Архив: Деловая неделя
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

просто я 28.04.2005 10:00:00
Да? А у меня друзья - клиенты "НСС", жалуются на то, что постоянно деньги с баланса исчезают.