Мы достойны лучших позиций – директор филиала "МТС" в Н. Новгороде Андрей Дубовсков

29.04.2005
Просмотров: 2159

На вопросы агентства "НТА-Приволжье" отвечает директор филиала ОАО "Мобильные ТелеСистемы" в Нижнем Новгороде Андрей Дубовсков

Какова история деятельности МТС в Нижегородской области. Что можно сказать о динамике роста клиентской базы?

Впервые торговая марка "МТС" на нижегородской земле появилась 26 сентября 2001 года, когда был осуществлен коммерческий запуск сети, открыт первый центр обслуживания МТС в Нижнем Новгороде и началось подключение абонентов. Что касается динамики роста абонентской базы, то 100 тыс. абонентов мы отметили в 2003 г., на конец 2004 г. услугами МТС в области пользовались более 262 тыс. абонентов, и сейчас мы вплотную приближаемся к тому, чтобы отметить преодоление рубежа в 300 тыс. абонентов.

Какова в настоящий момент доля МТС на Нижегородском рынке сотовой связи? С чем связано сокращение доли рынка в прошлом году?

Сегодня мы оцениваем свою долю рынка примерно в 22 - 23%. Рассуждения о нижегородском сотовом рынке, распределении долей и причинах именно такого распределения, мы оставим независимым аналитикам. Единственный момент, который я хотел бы в связи с этим подчеркнуть, это то, что мы согласны с тем, что потенциал МТС в Нижнем Новгороде не реализован в полной мере. Мы достойны лучших позиций, и намерены уже в этом году сделать все, чтобы ситуация на нижегородском рынке изменилась коренным образом, причем в нашу пользу. Сейчас услугами сотовых операторов пользуются чуть больше половины жителей области, то есть уровень проникновения мобильной связи составляет около 51%, тогда как в Москве и Санкт-Петербурге этот показатель вплотную приблизился к 100%. Этим я хотел сказать, что потенциал области далеко не исчерпан, и наши новые абоненты это не обязательно только те, кто меняет оператора, но и те, кто впервые становится клиентом сотовой компании. Наша стратегия не строится в расчете на привлечение абонентов других операторов, либо какого-то конкретного оператора, мы не считаем подобную стратегию стратегией успеха.

Кто сейчас среднестатистический абонент МТС в Нижегородской области? На каких абонентов компания намерена ориентироваться в будущем и чем обусловлен переход от элитарного на массового абонента?

Наш среднестатистический абонент не является ярко выраженным представителем какого-либо определенного сегмента. Я думаю, что это не следствие какой то специальной политики нашей компании – скорее это то, что раньше называли "велением времени". Ведь уровень проникновения услуг сотовой связи настолько высок, что вычленять из общей абонентской базы какие–то сегменты и отдавать им предпочтение, целенаправленно работать только на них не имеет смысла. Это не говорит о том, что у нас, к примеру, нет тарифных предложений выгодных только для среднего класса, или что мы не работаем с молодежной аудиторией и т. д. Это говорит лишь о том, что наш среднестатистический абонент – это среднестатистический житель нашего города и области. Не больше и не меньше. И именно на таких абонентов мы намерены ориентироваться и в будущем. По поводу "перехода", о котором Вы упомянули, то я уже частично ответил на этот вопрос, когда говорил о высоком уровне проникновения услуг сотовой связи в регионе. Нам в равной степени важен и, как вы говорите, "массовый" абонент, и "элитарный", высокодоходный.

Какой тарифной политики компания намерена придерживаться в текущем году?

Услуги мобильной связи с каждым годом становятся все доступнее, эта тенденция сохранится и в наступившем году. МТС не просто снижает цены, мы предлагаем специальные условия обслуживания, которыми абонент может воспользоваться по своему усмотрению, если сочтет это выгодным для себя, такие своеобразные "регуляторы". В прошлом году мы сделали для наших контрактных абонентов специальное предложение – предоставление скидки 50% на входящие или исходящие, или 15% на все виды вызовов. Для получения скидки необходимо было пообещать оставаться абонентом МТС в течение года. Не так давно мы предложили нашим нижегородским абонентам услугу "3 к 1", и по степени популярности этой услуги мы уже можем сделать вывод, что именно эта услуга стала одной из самых успешных. Совсем недавно последовало новое предложение – скидка на SMS 50%. Я уверен, что и этот "регулятор" будет востребован.

Сколько составляет доля от дополнительных (неголосовых) услуг, какие из дополнительных услуг наиболее востребованы сейчас?

Доля в прибыли от дополнительных услуг у нас велика. Точную цифру для нашего региона назвать не могу, но в целом по компании она составляет порядка 10%. Разумеется, самая востребованная и популярная услуга – это SMS. Большие надежды мы возлагаем на GPRS. Запуск этой технологии в самое ближайшее время будет оправдан. Сегодня практически любой мобильный телефон, даже самый доступный, поддерживает GPRS, а наши коллеги из других компаний уже в достаточной степени подготовили рынок и, мы уверены, наши вложения будут более чем оправданы и в короткие сроки.

Каковы предполагаемые сроки запуска GPRS, EDGE и других услуг (если об этом можно вести речь)? Чем обусловлено развитие данных услуг?

Запуск GPRS, что называется, "на носу". Я даже не буду называть точную дату – проще попробовать эту услугу, которую принесет Вам и всем нашим абонентам компания МТС и весна в самое ближайшее время. Запуск той или иной услуги во многом обусловлен готовностью потребителей воспользоваться ей. Нам важно не просто заявить о запуске очередной технологической новинки, а предложить продукт, который будет пользоваться спросом.

Как выглядит нижегородский филиал на фоне других поволжских филиалов? Его особенности, проблемы и преимущества?

Смотря, что считать критерием успеха. Все регионы очень разные, они различны по социально-экономическим показателям, конкурентной ситуации, поэтому с единой меркой подходить нельзя. По-разному МТС начинала работать в каждом из регионов. Так что сравнение достаточно сложный и неблагодарный труд. По поводу МТС в Нижнем Новгороде я уже сказал, что мы считаем, что итоги деятельности очень неплохие, но нам по силам достичь еще более высоких результатов. Если говорить поподробнее, то мы, например, являемся лидерами в корпоративном секторе. И это легко объяснимо не только объективными причинами – широчайшая сеть роуминга и т.д., но и нашими местными особенностями. Я имею в виду очень высокую квалификацию сотрудников корпоративного отдела. По иному мы выглядим в работе с массовым рынком. Но тут надо понимать, что Нижний Новгород – особый регион. Все операторы, и федеральные, и местные, в первую очередь стремятся утвердиться именно в столице Поволжья и потом уже в других регионах. И это, конечно, накладывает свой отпечаток на конкурентную ситуацию.

Как стоится работа с дилерскими сетями ("Евросеть", "Связной", "Диксис" и т.д.)? Кому отдается предпочтение?

Сегодня успех на рынке, тем более таком высококонкурентном как рынок сотовой связи во многом зависит от успешной работы с партнерами, в первую очередь – с дилерами. Мы прекрасно осознаем это и придаем работе с дилерами огромное значение. Совсем недавно были подведены итоги всероссийской акции, которую устраивала МТС для своих дилеров во всех регионах, где работает, под названием "Люди в желтом". Подобные мероприятия по поддержке лояльности дилеров мы планируем проводить регулярно. Мы проводим семинары и тренинги, чтобы сотрудники дилеров получали от нас максимум информации о продукции МТС, о самой компании, и смогли грамотно и в полном объеме донести эту информацию до потребителя. Мы рады сотрудничать со всеми дилерами – как федеральными, так и местными. И вопрос предпочтений здесь просто не возникает. Точно так же как, я надеюсь, он не возникает у наших партнеров по рынку – дилерских сетей. Странно было бы наблюдать картину, при которой один дилер рекомендует клиенту одного оператора, другой дилер – другого. История развития сотового рынка в нашей стране знает такие примеры - но она не знает выигравших сторон от этих "перекосов". Соответственно, и мы, как операторская компания, стремимся к ровным, корректным и прозрачным отношениям с дилерами.

Как отражается на нижегородском рынке наличие в регионе большого количества операторов GSM и не GSM?

Уровень конкуренции на сотовом рынке в Нижнем Новгороде очень высок: сегодня здесь свои услуги предлагают 7 компаний, работают все федеральные операторы. Мы, как участники рынка, наверное, не вправе анализировать и оценивать на страницах СМИ действия своих коллег, хотя, поверьте, пристально наблюдаем за их развитием. А, в общем и целом, есть одна простая истина, чем больше предложений на рынке, тем больше выбора у потребителя, тем больше компании работают над ассортиментом услуг и качеством обслуживания. То есть потребитель от конкуренции только выигрывает. Большое количество операторов, конечно же, однозначно позитивно влияет на рынок региона. Постоянно повышающийся уровень проникновения способствует развитию операторских компаний, скажем так, вширь, а не в глубину. И это хорошо. Но именно конкурентная среда объективно (помимо наших собственных планов и устремлений) заставляет нас работать также и над проблемами, о которых несколько лет назад никто даже и не задумывался. Мы успешно сотрудничаем с контент-провайдерами, шлифуем самостоятельно свои услуги, постоянно придумываем что-то новое и т.д. Так что ответ на вопрос "Как отражается …" конечно, положительный. Хорошо отражается! Что касается основных конкурентов, то тут тоже все ясно: есть федеральные операторы, с разной степенью успешности, ведущие свой бизнес в разных регионах и поэтому, независимо от положения филиала любого из федеральных операторов здесь, в Нижнем Новгороде, мы объективно являемся конкурентами. Кроме того, как правило, в разных регионах (и Нижний не исключение) есть и местные фавориты, принадлежащие межрегиональным компаниям связи.

Окажет ли влияние на рынок GSM связи приход SkyLink с его политикой, ориентированной на многоговорящих абонентов, корпоративных клиентов и сотрудников органов государственного управления, т.е. ту нишу, которую занимает МТС в Нижегородской области?

При всех своих преимуществах, SkyLink пока не в состоянии предложить своим абонентам те условия, к которым привыкли абоненты самого массового стандарта сотовой связи в мире – стандарта GSM (территория покрытия, роуминг практически по всему миру и т.д.), выбор мобильных телефонов, работающих в стандарте CDMA450 не так велик. Услуги SkyLink ориентированы на совершенно определенный сегмент потребителей, и сегодня он не может претендовать на статус "массового" оператора. Пока этот оператор не может в полной мере конкурировать с операторами GSM. Тем не менее, как "нишевый" игрок он вполне конкурентоспособен и, наверное, среди других компаний, ориентированных на работу в определенном потребительском сегменте, это наиболее яркий игрок. Что касается разных типов клиентов, то упомянутые Вами многоговорящие клиенты, это, как правило, физические лица, давно нашедшие "своего" оператора. К тому же "погоды" в смысле величины абонентской базы они не делают. Ну а корпоративный клиент, конечно консервативен. Это не домохозяйка, совершающая импульсную покупку перед кассой, только потому, что она увидела что–то яркое. Исходя из всего вышеизложенного, я не ожидаю какого то серьезного передела рынка с появлением этой, девятой по счету сети сотовой связи в регионе. Я думаю, что это будет сильный нишевый игрок – может быть, более сильный, чем иные. Но не более того.

Каков уровень проникновения на территории Нижегородской области, какова доля абонентов МТС не из Нижнего Новгорода? Чем они характеризуются? Планирует ли МТС расширить свое присутствие в маленьких городах Нижегородской области?

По данным аналитиков более половины жителей области пользуется услугами мобильной связи, причем основная масса проживает в областном центре. По мере насыщения потребности в мобильной связи в Нижнем Новгороде, вполне естественно, растет интерес операторов, и наш в том числе, к области. Мы обеспечиваем покрытие территории области, на которой проживает не менее 75% населения региона. Доля абонентов, проживающих в области – примерно 15%. Надо отметить, что с каждым днем этот процент в новых подключениях увеличивается. Думаю, что основной резерв для сотовых операторов – именно область. Кстати, эти абоненты характеризуются меньшей склонностью к миграции. Они более дисциплинированные и аккуратные в платежах. Их трафик более предсказуемый по времени и ровный по объему. Так что, предваряя Ваш вопрос о развитии сети в области, могу сказать, что ориентация на этих абонентов – один из наших основных приоритетов.

Каковы планы по развитию сети на территории Нижегородской области?

Хорошее качество связи – это одно из главных условий, без которых работа современного оператора связи невозможна. С развитием сотового рынка требования потребителя к качеству связи становятся все выше с каждым годом. Качество связи – всегда было одним из главных приоритетов МТС. Строительство и усовершенствование сети – процесс постоянный, который не прекращается ни на один день. Мы постоянно расширяем территорию покрытия, по мере роста абонентской базы устанавливаем дополнительное оборудование, чтобы соответствовать увеличивающейся нагрузке на сеть. Сфера мобильной связи одна из немногих, где используются самые современные технологии и разработки, таким образом, по мере появления более продвинутых решений у наших поставщиков, мы модернизируем существующую сеть. Планы развития на 2005 год определены очень точно и жестко. Я не раскрою информации на предмет точного количества БС, но могу сказать, что планы текущего года отличаются от выполненных планов прошедшего года, даже не в разы, а на порядки. Естественно, в большую сторону. Основное количество новых БС будет установлено в области, но и город не останется без нашего внимания: постоянное совершенствование сети в областном центре – наш приоритет.

Каковы на Ваш взгляд, перспективы развития рынка сотовой связи в Нижегородской области и в целом по России? Где-то позже, где-то раньше, но в тех странах, где телекоммуникационный рынок либерализован хоть в какой-то степени, развитие технологий и конкурентная среда приводят к тому, что уровень проникновения услуг сотовой связи становится сначала более высоким, чем у проводной связи, а затем достигает ста и более процентов. Так что перспективы у нас, с одной стороны стабильные и логичные, а с другой стороны интересные. Ведь в тех странах, где эти перспективы давно превратились в опыт, начинаются новые инновационные процессы – и это значит, что с достижением каких–то количественных показателей, развитие отрасли и рынка не останавливается. Закономерность рынка – это неуклонное снижение цен на услуги передачу голоса, базовые дополнительные услуги. Это – объективная реальность, в которой мы существуем и работаем. Будет возрастать интерес к дополнительным услугам, они будут становится все разнообразнее. С ростом проникновения, помимо привлечения абонентов, все больше внимания будет уделяться операторами удержанию существующих, для этого будут создаваться программы поддержания лояльности абонентов. Сегодня большинство абонентов выбирают оператора исходя из рациональных соображений – соотношения цена/качество. Но при выравнивании показателей качества связи будет возрастать внимание к брендингу, имиджу компании, торговой марки, в 2005 г. это будет уже в большей степени очевидно, чем в предыдущие годы, постепенно этот фактор будет играть главенствующую роль.


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

ВМ 29.04.2005 20:39:00
Хороший заголовок, в точку :)