Мнение генерального директора инвестиционно-строительной компании ЗАО “Росжилстрой” Анатолия Секотова о роли “Правил землепользования и застройки Нижнего Новгорода”

03.05.2005
Просмотров: 1353

И чем больше споров будет вокруг правил, тем, наверное, больше гарантии родить истину.

Опаздываем, господа

Обсуждение “Правил землепользования и застройки Нижнего Новгорода” на страницах газеты нашло отклик в деловых кругах строительного сообщества, привлекло их внимание. Нам звонят, изъявляют желание тоже обозначить свою позицию. 

Сегодня свое мнение о роли правил в жизни города и самой процедуре их обсуждения излагает генеральный директор инвестиционно-строительной компании ЗАО “Росжилстрой” Анатолий СЕКОТОВ. Выступает он от имени и в интересах строительного сообщества, поскольку считает это своей обязанностью и как председатель совета Союза нижегородских строителей.

— Правила нужно было принимать еще полгода назад, когда была представлена вторая, доработанная редакция. Затягивание обсуждения, считаю, больше похоже на рекламную компанию.

Существенных замечаний к правилам сегодня практически нет. Они касаются в основном только технических моментов и высказываются специалистами проектных структур.

Некоторые пытаются детализировать положение правил. Но ведь это только общие положения. Возьмем зоны застройки — правила их квалифицируют. Но это не значит, что там можно строить любой объект. Конкретизировать будут градостроительный совет и прочие инстанции, призванные в этом участвовать. Правила же определяют общие рамки, в которых можно действовать.

Все, что касается застройки, это как бы вторая часть правил. И она со временем будет трансформироваться. Это предусмотрено специальным положением правил. Будут вноситься изменения, дополнения, подсказанные жизнью. Так и должно быть.

А вот первая часть правил достаточно четко во второй редакции обозначает алгоритмы отношений застройщика с властью. И это самое важное. Положения этой части должны быть незыблемыми. Собственно, в эту часть практически замечаний не вносится, а значит, выработанные положения устраивают и застройщика, и власть. А то, что сегодня под предлогом обсуждения затягивается утверждение правил, считаю, только во вред. Потому что без правил продолжается своего рода волюнтаризм. Складывается впечатление, что сегодняшняя власть эти правила готовит для своих преемников, сохраняя за собой право играть без правил.

Уже второй год я настаиваю, чтобы распределение участков под застройку было публичным. Предлагаю для этого в состав инвестиционной комиссии ввести представителя от общественности. Конкретно — от Союза строителей. В ответ слышу: по статусу не положено. Конечно, нет правил — нет и статуса. В подготовленную редакцию как раз и включено положение, закрепляющее обязательное присутствие в составе комиссии, принимающей решение о выделении участков под застройку, четырех представителей от общественности, а в градостроительном совете — независимых экспертов. И тогда у главного архитектора будет возможность опираться на эту независимую группу.

Кстати, о главном архитекторе. Заметьте, он меняется каждый раз со сменой мэра. А за четыре года мэрства градостроительную политику выстроить невозможно.

Прозрачность в действии властей при выделении участков нужна не только для защиты от коррупции. Это еще и защита интересов строительного сообщества, которое сегодня поставлено в тупик. Я говорю об интересах не застройщиков, а подрядных организаций. Это особый вид бизнеса — он очень зависит от обстоятельств. Руководителям подрядных организаций приходится постоянно беспокоиться о загрузке своих людей работой. Им очень нужна открытая информация о том, кто и где будет строить, чтобы их поиски стали конкретными. Чтобы знать, кому предлагать свои услуги, с кем договариваться. Пока же маленькие подрядные фирмы — а их основная масса на строительном рынке — испытывают серьезные трудности в поиске заказов. Без перспективы им трудно выжить. Отсутствие отрытой информации о застройке не позволяет просматривать эту перспективу.

Прозрачность такой информации дает еще и возможность контролировать, кто и как выполняет правила застройки. Знать, кому и как перепродаются земельные участки — у нас в городе это делается в 50 проц. случаев. Чтобы сохранить строительный комплекс города, необходимо утвердить правила как можно быстрее.

Что еще хотелось бы заметить в связи с затянувшимся обсуждением правил? Свое мнение на общественных слушаниях, которые прошли во всех районах города, высказывают, как правило, граждане, которые уже вступили в конфликт с застройщиком. Но правила тоже не исключат полностью конфликтов, которые носят частный характер. Чтобы их оперативно и профессионально разрешать, необходимо создать постоянно действующую общественную комиссию по строительству. Причем из людей независимых, которые примут на себя груз ответственности разбираться с конфликтами между жителями и застройщиком, привлекая компетентных специалистов.

Собственно, правила и написаны в основном для застройщиков. Но, замечу, ни один из крупных застройщиков города не проявил к правилам активного интереса. И знаете почему? Потому что у них все схвачено, связи налажены. И самомнение такое: через нас все равно не перешагнут — ни одна власть.

Дискуссию же по правилам больше всех ведет строительная интеллигенция. У нее ум свербит. Но она-то как раз на политику застройки совсем не влияет.

Альбина Бросевич

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.