Большому самолету - большое небо?

06.05.2005
Просмотров: 1564

Авиакомпания «Трансаэро» с середины лета этого года первой в России начнет эксплуатировать пассажирские самолеты «Боинг-747».

Ее парк пополнят четыре супербоинга. Это решение, требующее больших вложений и трудозатрат, но вполне отвечающее бизнесполитике компании.

Еще одна проблема техническое обслуживание таких машин. Сначала осуществлять его будут зарубежные специалисты. Но и у «Трансаэро» есть своя техническая служба. В 1997 году она получила сертификат авиационных властей США на право самостоятельного обслуживания самолетов иностранного производства, находившихся в парке компании. В 2000 году получен аналогичный сертификат, но уже по европейской системе JAR. Естественно, «Трансаэро» стремится к тому, чтобы со временем проводить обслуживание и определенные формы ремонта «Боин-гов-747» собственными силами.

«Боинги» у «Трансаэро» появились еще в 1993 году. С тех пор их освоено аж целых семь типов. Хотя таких - на 468 пассажиров каждый - еще не было. Лучшие летчики, обладающие профессиональными амбициями, уже начали переподготовку для работы с лайнерами нового типа. Бортпроводники-инструкторы прошли стажировку в Англии. С середины апреля при их участии проводится подготовка экипажей пассажирской кабины в учебном центре «Трансаэро». Начальник службы бортпроводников Максим Козлов считает, что к приходу первых больших «Боингов» в компании должно быть не менее 150 стюардесс и стюардов, готовых к работе на них.

А что будет твориться в аэропорту «Домодедово», когда начнется регистрация на рейсы, выполняемые новыми самолетами? Насколько растянутся очереди? В службе перевозок «Трансаэро» считают, что ничего особенного не произойдет. Система регистрации на все рейсы с любой из стоек компании создавалась именно для того, чтобы очереди быстро рассасывались. Уповают и на квалификацию своего персонала - регистрацию осуществляют только сотрудники компании.

Введение в эксплуатацию за короткий срок сразу четырех машин, известных еще как «Джамбо» (в просторечии «горбатый»), - шаг более чем смелый даже для одной из крупнейших отечественных авиакомпаний. Сразу возникают вопросы... Как будет проходить освоение? Удастся ли подготовить необходимый персонал? Справится ли базовый аэропорт? И наконец, зачем это вообще нужно авиакомпании?

«Все службы «Домодедово» полностью готовы к приему «Боинга-747», - говорит руководитель службы по связям с общественностью группы компаний «Ист Лайн» Юлия Мазанова. - И аэродром, и аэропорт прошли необходимое тестирование на прием и обслуживание этого типа воздушных судов. В ходе тестирования «Боинги-747» не раз совершали посадку и взлет в нашем аэропорту».

Даже при подобной боевой готовности задаешься вопро-сом: насколько оправданны все эти хлопоты пополам с неизбежной головной болью для успешно работающей компании? Статистика Транспортной клиринговой палаты свидетельствует, что за первые два месяца 2005 года по общим объемам перевозок «Трансаэро» стало третьей авиакомпанией России (пассажирооборот - 701,8 млн. пассажирокилометров, тонно-километраж - 71,4 млн. тоннокилометров), а по международным перевозкам вообще вышло на второе место. Доходы от производственной деятельности за первый квартал увеличились на 36%. Пока все в порядке и с безопасностью. В графе «летные происшествия» четырнадцатый год подряд стоит «0». Самолеты оборудованы в полном соответствии с ужесточающимися год от года международными правилами. Служба специального предполетного опроса - «профайлинга» - расширяется. Расходы на эти меры постоянно растут, составляя более $1,5 млн.

Итак, ситуация вполне благоприятная: явно не конец 1998 года, когда после дефолта и обвала рубля перед стабильным до этого «Трансаэро» встал гамлетовский вопрос: быть или не быть? - а часть авиационной общественности заинтересованно ждала скорого конца первой частной авиакомпании в нашей стране. Пятилетний план преодоления кризиса потребовал тогда самых суровых мер экономии. Одной из них стал временный отказ от больших дальнемагистральных самолетов. В компании не скрывают, что переживали это очень болезненно. И вот сейчас появилась возможность не просто достичь рекордной численности парка, но взять самые большие в мире пассажирские воздушные суда.

Подсчеты показывают, что, введя в эксплуатацию четыре «Боинга-747», компания за короткий срок увеличит свои провозные мощности более чем на три четверти. А как это отразится на качестве? Генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова уверена - только положительно. «Мы рассматриваем освоение такого самолета, - говорит она, - как прорыв в первую очередь в качестве работы компании».

Под «Боинги-747» разработана специальная программа повышения стандартов обслуживания. Параллельно осваиваются другие современные технологии. С 1 июня начинается продажа билетов на все рейсы через Интернет. Разрабатывается новая система поощрения часто летающих пассажиров. Идет модернизация салонов ряда самолетов - новые кресла, обязательное наличие вместительных гардеробов. Готовится внедрение системы DCS, которая позволит каждому пассажиру бизнес-класса получать подтвержденный номер кресла уже при бронировании.

Решено увеличить мощность компьютерной базы компании. Осенью должно завершиться строительство двух новых бизнес-залов в аэропорту «Домодедово». Менеджмент «Трансаэро» пытается встроить «Боинги-747» в свою концепцию «Управление через качество». Но и размер имеет значение. Объем самолетного парка является главным фактором, сдерживающим развитие «Трансаэро». «Мы не можем удовлетворить как минимум 40% поступающих предложений о перевозках», - говорит Ольга Плешакова. Новые самолеты должны помочь исправить это положение. «Трансаэро» сразу же поставит их на чартерные направления - Хорватия, Испания, Тунис.

Перспектива появления этих самолетов вызвала если не цунами, то сильное волнение на рынке туристических перевозок. Заговорили о его радикальном переделе. Появились противоречивые слухи о демпинге или, наоборот, о неизбежном взвинчивании цен за возможность полететь в отпуск на дорогой «иномарке». Ситуацию прояснила Ольга Плешакова: «Расходы на эксплуатацию «Джамбо» всего на 40% выше, чем на имеющиеся сейчас в нашем парке «Боинги-767», а количество кресел в них вдвое больше. Так что выводы об экономике рейсов делайте сами».

Что касается регулярных направлений - «Трансаэро» будет ставить «Бо-инги-747» прежде всего на рейсы в Тель-Авив. Это ответ израильской компании «Эль-Аль», которая хочет довести количество своих рейсов на Москву до двух в день. Затем новые «Боинги» пойдут на маршруты в Юго-Восточную Азию, Бразилию, Австралию. Что касается России, то у нас, к сожалению, очень мало аэропортов, способных принимать и обслуживать такие самолеты. Так что работать трансаэровским новобранцам придется в основном на зарубежных линиях.

Там, конечно, уровень конкуренции совсем другой. Но на то она и «высшая лига», что вкус победы там слаще. 

Екатеринна Давыдова (Профиль)

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.