Тариф на выбор не влияет?

05.05.2005
Просмотров: 1642

Пятерка конкурентов глазами продавца.

На сегодня в Нижегородской области действуют пять операто­ров мобильной связи стандарта GSM. Такого богатого выбора нет и в столице. А что предпочитает кли­ент? Об этом мы спрашивали ра­ботников специализированных ма­газинов, где можно купить сото­вый телефон и подключиться к се­ти приглянувшегося оператора.

Оказывается, новые сим-карты покупают ныне достаточно редко. Быва­ет, что за день в салоне не приобретают ни одного нового подключения! Продав­цы считают, что телефонные номера есть уже практически у всех. Многие пользу­ются услугами не одного, а нескольких операторов. Да и у самих продавцов по две-три сим-карты в личном пользова­нии. Например, когда "МТС" за 49 руб­лей подключал - что ж не воспользовать­ся? Или недавно закончившаяся акция той же компании - $10 на счет. Ход не­плох в плане удержания клиента -10 бак­сов падают не сразу, а с рассрочкой в полгода. Реклама, правда, об этом умал­чивает, ну да бог с ней. Гораздо интерес­ней, как продавцы помогают покупате­лю определяться с выбором оператора.

Основные параметры, как ни стран­но, не включают в себя множество пред­лагаемых тарифных планов. Если кратко, то главные вопросы сводятся к ми­нимальному набору: где живет клиент, куда ездит в командировки, куда зво­нит. Нижегородцу, за пределы области практически не выезжающему, скорее всего предложат подключиться к НСС. А, скажем, приезжему, чей оператор еще не работает на территории области, по­советуют купить услуги "TELE2". Это­го же оператора рекомендуют и студен­там - на сегодня у "TELE2" самая низ­кая стоимость подключения и весьма умеренные тарифы. Если же нижегоро­дец хочет с комфортом перемещаться по области и России, то ему предлагают од­ного из тройки ведущих сотовых компа­ний России - "МТС", "Билайн", "Мега­фон". Но и тут есть свои тонкости. На­пример, по сведениям продавцов одно­го салона, в Чечне работает только "Мегафон". Зато по обеспечению качес­твенного приема в Нижегородской об­ласти он пока проигрывает. Со связью с зарубежьем тоже парадокс. В одном ма­газине провели эксперимент - позвони­ли в Германию с телефонов, подклю­ченных к "МТС" и "НСС". И "НСС" взяла с абонента в два раза меньше!

Если судить по приобретению карт оплаты, то наиболее популярны в Ниж­нем "Билайн" и "НСС-Сити". На три их карточки (или прямые оплаты) прихо­дится две "МТС". Еще меньше у "Мегафона", и пока явный аутсайдер "TELE2". В одном магазине нам даже поведали, как дама взяла "TELE2" лишь для того, чтоб переждать времен­ный сбой у своего постоянного опера­тора - на пару дней.

Завершили мы свое небольшое ис­следование попыткой дозвониться со своими вопросами до секретарей ком­паний. С первой попытки это удалось только у "Билайна". Мы задали единст­венный вопрос: "Соответствует ли по­лученная нами картина взглядам из компании?"

Комментирует коммерческий дирек­тор Нижегородского филиала компа­нии Андреи Юдов:

- На наш взгляд, ваши исследования отражают реальную картину сегодняшней ситуации на рынке. Для нас не было удивительным, что "Билайн" является одним из лидеров продаж в регионе, по­скольку это на самом деле так. Количес­тво абонентов компании стремительно растет - сегодня с нами уже более 800 тысяч нижегородцев. Данные журна­листского опроса только подтвердили: рынок сегодня поделен в основном меж­ду двумя операторами - "Билайн" и НСС. Они занимают самые большие до­ли рынка и серьезные позиции. Кроме того, опрос продемонстрировал, как распределяются потребительские пред­почтения нижегородцев относительно всех остальных присутствующих в реги­оне компаний сотовой связи.

Галина Мартин

Источник: АиФ Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.