От цветов до коучинга

06.05.2005
Просмотров: 3726

Предприниматель Ирина Земскова много лет известна Нижнему Новгороду как руководитель фирмы, в магазины которой за цветами приходит половина города.

На этом рынке хозяйка «Садового центра» обосновалась прочно и надолго, и, казалось, ни о каком другом бизнесе и не помышляет. Однако, получив второе высшее образование и закончив курс МВА, несколько месяцев назад она заявила о себе на совершено другом поле, открыв Центр кадровых технологий «Бизнес Будет!».

Просуществовав несколько меся­цев, новый бизнес Ирины Земсковой -цветет и пахнет» не хуже «Садового центра». И все-таки, что может быть общего между цветочной розницей и кадровыми технологиями?

- Ирина, почему возникло желание попробовать себя в бизнесе, имеющем мало отношения к цветам в частности и к торговле вообще?

- Как показывает практика, боль­шинство проблем бизнесменов связа­но с персоналом. Нередко эти пробле­мы выливаются в кризисные для ком­пании ситуации. Я сама как директор
столкнулась с такой ситуацией: пару лет назад у «Садового центра» появил­ся конкурент, который использовал не самые красивые методы конкурентной борьбы — он начал переманивать у нас специалистов, обещая втрое большие зарплаты. Кто-то из сотрудников ушел сразу, кто-то находился в раздумьях. Опасность грозила всему бизнесу, и я поначалу даже растерялась. Прокон­сультироваться было негде. Нужна бы­ла и психологическая поддержка. В итоге закончилось все благополучно, но уже тогда я подумала, что в городе не хватает консультантов по персоналу.

А в конкретный проект идея пере­росла после знакомства с представи­телем московского "Центра кадровых технологий XXI век» Тахиром Базаро­вым, который приезжал в Нижний Нов­город с курсом по управлению челове­ческими ресурсами (проводился в «Высшей школе экономики" в рамках обучения по программе МВА). Они по­могли нам, и сейчас мы являемся парт­нерами, работаем по тем же техноло­гиям, что и москвичи.

- Конкуренция на нижегородском рынке подбора персонала достаточно высока. На что вы рассчитывали, от­крывая свой центр?

- В том-то и дело, что мы не зани­маемся поиском и подбором персона­ла, в отличие от большинства нижего­родских кадровых агентств. Наша спе­циализация — коучинг. Мы работаем не с менеджерами по персоналу, а преж­де всего с самими руководителями и собственниками предприятий, ведь именно им приходится выводить бизнес из кризисных ситуаций, возникающих из-за кадровых проблем.

Определяя их запрос, мы предлага­ем индивидуальный пакет кадровых методик. Также помогаем выбрать луч­шие кандидатуры на ключевые посты. Например, у руководителя фирмы есть десяток претендентов на место, все они достойны, и ему трудно выбрать кого-то одного. Вот тогда он обращается к нам, и мы на основе ассесмент-техно-логий выделяем два-три реальных кандидата, ранжируем их, в итоге вы­бираем претендента, который идеально подойдет именно для этой работы в конкретной компании.

"Бизнес Будет!" оказывает психоло­гическую поддержку руководителям компаний, клиенты делятся с консуль­тантами своими проблемами, опытом в их решении. Иногда бизнесмен и сам не знает, в чем проблема, и ее прихо­дится искать в многочасовых беседах. Кроме того, мы проводим тренинги, де­ловые игры, если это необходимо и ин­тересно, делаем оценку персонала, разрабатываем алгоритм действий в разных ситуациях.

- Это понятно, но получается, что предприниматель должен платить дважды: сначала за услуги кадрового агентства, которое подберет ему не­скольких кандидатов, а потом еще и вам за помощь в выборе?

- Не обязательно. Выбор есть всег­да. Он может дать объявление и поса­дить секретаря, который будет общаться с претендентами на место и делать выбор. Но если речь идет о выборе кан­дидата на одну из ключевых должностей, то без использования специальных тех­нологий подбора этот выбор может ока­заться ошибочным и привести к плачев­ным результатам. Поэтому в этом случае лучше довериться специалистам.

- Но как удается совмещать руко­водство двумя такими разноплановыми видами бизнеса — цветочной розницей и кадровым консалтингом?

- Одно другому совсем не мешает. «Садовый центр» как старший, более взрослый ребенок становится самостоя­тельным. Я направляю его развитие, ку­рирую самые важные вопросы управле­ния, часть полномочий делегирую под­чиненным. В офисе кадрового центра раз в неделю провожу совещания по де­лам «Садового центра». Больше внима­ния требует, разумеется, новое направ­ление, но, развиваясь, оно помогает и цветочному бизнесу — я использую со­временные кадровые технологии в ра­боте с персоналом "Садового центра».

- «Бизнес Будет!» работает всего несколько месяцев. Как обстоят дела с рентабельностью?

- Мы уже вышли на точку окупае­мости. И я даже опасаюсь, что скоро мы не сможем удовлетворить существую­щий спрос на такие услуги. Причем спрос есть не только в нижегородском регионе, в ближайшее время мы едем консультировать руководителя одного из крупных предприятий в Воронеж.

Наталья Санина

Источник: Архив: Нижегородский бизнес-журнал
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.