В июне на российском рынке авиаперевозок появится второй зарубежный дискаунтер

11.05.2005
Просмотров: 1396

Второй залет "Крыльев Германии".

Малобюджетная "дочка" авиакомпании Lufthansa - Germanwings начинает полеты из городов Германии во Внуково.

На официальном сайте Germanwings уже появилась возможность забронировать билеты на рейсы в Москву. Заместитель генерального директора ОАО "Внуково-Хэндлинг" Игорь Кравчук сообщил "Бизнесу", что Germanwings начнет полеты в московский аэропорт с 20 июня. По его словам, на летний сезон запланированы рейсы из Берлина (три рейса в неделю) и из аэропорта Кельн/Бонн (четыре рейса в неделю). "То, что будет рейс на Кельн,- это хорошо. Сейчас из Москвы очень сложно туда попасть",- считает директор компании "Чайка-Тур" Сергей Абрамов. Lufthansa из Шереметьево летает в Кельн только с пересадками в Мюнхене и во Франкфурте-на-Майне, а "Домодедовские авиалинии" выполняют всего лишь один рейс в неделю.

а берлинском направлении Germanwings придется конкурировать с "Аэрофлотом", "Трансаэро" и немецким же дискаунтером - компанией Germania Express, которая появилась на российском рынке авиаперевозок с беспрецедентным для отечественного пассажира предложением: 222 евро за перевозку из Москвы в некоторые города Германии (Дюссельдорф, Берлин, Мюнхен) и обратно.

Российским перевозчикам тогда пришлось снизить тарифы на германские направления, но они утверждают, что не почувствовали оттока клиентов с появлением Germania Express. Руководитель пресс-службы "Трансаэро" Сергей Быхал говорит, что вряд ли Germanwings сможет переманить клиентов авиакомпании. "Настораживает то, что, заходя на российский рынок, Germania Express провела активную рекламную кампанию. А насчет Germanwings ничего не слышно",- отмечает директор компании "Альтрус туроператор" Борис Блинов. По его наблюдениям, Germanwings уже не первый раз анонсирует открытие рейсов на Москву: "В прошлом году было много разговоров, но они закончились ничем".

"Из 100 туристов, которых мы отправляем в Германию, услугами Germania Express пользуется всего один,- сообщает Абрамов.- Видимо, люди, которые едут отдыхать, предпочитают начинать это делать уже прямо в самолете. А у дискаунтеров какой сервис?"

"Услугами авиакомпаний-дискаунтеров пользуется категория пассажиров с особой психологией. Они готовы отказаться от качественного сервиса ради недорогой перевозки, и это их право,- добавляет Быхал.- Дискаунтеры и классические авиакомпании работают в разных нишах, поэтому сложно назвать нас конкурентами". В "Сибири" придерживаются того же мнения. "Мы напрямую с дискаунтерами не конкурируем, хотя цены у нас сопоставимые",- считает пресс-секретарь авиакомпании Илья Новохатский.

Как сообщается на сайте Germanwings, цена на билет базируется на принципе "чем раньше клиент бронирует, тем меньше он платит". Таким образом достигается оптимальная загрузка рейсов, говорится на сайте. Как выяснил "Бизнес", цена на билеты зависит не только от даты рейса, но и от прогнозов компании по загрузке рейсов. Так, при заказе 5 мая билета из Внуково в Берлин на даты с 20 июня по 6 июля билет стоит 72 евро в один конец, а на 9 июля уже 102 евро.
Опрошенные "Бизнесом" эксперты затруднились предсказать, какую долю рынка сможет занять Germanwings. "Все зависит от расписания, насколько оно будет удобным. Но один несомненный плюс - это то, что тарифная политика дискаунтеров, причем еще и конкурирующих между собой, не позволит другим авиакомпаниям сильно завышать цены в пиковые даты",- резюмировал Борис Блинов.

Между тем российский рынок, еще не освоенный зарубежными дискаунтерами, привлекателен для этой категории авиакомпаний. На днях о намерении начать прямое авиасообщение между Россией и Норвегией объявил норвежский дискаунтер Norvegian No. Авиакомпания уже подала заявку на маршрут Осло-Санкт-Петербург-Осло.

Юлия Карулина, Андрей Кузьмин, Ирина Мокроусова (Бизнес)

Источник: Архив: Бизнес
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.