Заметки на полях буклета-памятки собрания акционеров ОАО "ГАЗ"

13.05.2005
Просмотров: 1306

ГАЗ через свою дилерскую сеть сумел сформировать систему сервисных центров, занимающихся гарантийным обслуживанием, предпродажной подготовкой и тюнингом нижегородских автомобилей.

Новое качество нового этапа

В большом зале Дворца культуры автозавода собралось около полусотни человек. Тем не менее кворум, необходимый для принятия решения, был достигнут. Давно прошли те времена, когда подобные мероприятия прямо-таки пылали страстями. Сегодня такого нет. Значительные пакеты акций ОАО "ГАЗ" находятся в руках, как правило, крупных компаний, предпочитающих выстраивать долговременные перспективные проекты. А потом вкладывать значительные средства, например, в перевооружение производства или в подготовку к выпуску новой продукции, заинтересованных в наличии крепкой и умелой команды инженеров и менеджеров, способной в возможно наиболее короткие сроки превратить вложенные капиталы в ожидаемую прибыль.

Надо ли лишний раз говорить о том, какое значение для города, области да и всей страны имеет нормальная работа такого предприятия, как ОАО ТАЗ". 2004 год следует признать удачным. Завод сумел увеличить стоимость своих основных средств, уменьшить масштабы незавершенного строительства, сократить непокрытые убытки прошлых лет, снизить дебиторскую задолженность покупателей. Возросло доверие к ГАЗу у банковских структур и инвесторов.

Вспомним совсем недавнее прошлое, когда пространство вокруг завода было заполнено массой фирм и фирмочек, занимавшихся перекупкой газовских автомобилей и более всего заинтересованных в наращивании собственной маржи, предпочитающих не иметь никаких обязательств ни перед поставщиками, ни перед потребителями. Расчеты растягивались по срокам, расцветал бартер, когда оплату за отпущенную продукцию приходилось принимать, например, автопокрышками. Только бы не остановить производство.

Ныне же ГАЗ четко определил круг своих официальных дилеров, выработал перечень довольно жестких условий и старается максимально эффективно использовать свои оборотные средства при наименьших материальных потерях. Продукция отпускается только при стопроцентной предоплате (!). Это значит, что покупатели настолько заинтересованы торговать нижегородскими автомобилями, что готовы практически авансировать их отгрузку. Давно забыты многокилометровые кавалькады товарных машин, уходящих из Нижнего во все стороны огромной страны своим ходом. Сколько поломок и аварий могло случиться с идущими перегоном автомобилями, точно предсказать не мог никто. "Зачем же держать над самими собой занесенный меч?" - рассудили на заводе. И благодаря только реорганизации доставки сумели сэкономить на снижении издержек миллионы рублей.

Нужно признать тот факт, что в последнее время ГАЗ значительно улучшил свой имидж не только благодаря заботе о качестве своей продукции. Десяток лет назад прорывом в маркетинговой политике, во многом определившим степень выживаемости завода, стало освоение производства "ГАЗелей", сразу же и уверенно занявшего на российском рынке незаполненную нишу малотоннажного грузовика, ставшего таким необходимым для огромного количества россиян, рискнувших открыть свое дело, заняться предпринимательством. Позднее изворот завода вышел микроавтобус, тут же завоевавший пальму первенства на маршрутах, считающихся нерентабельными для более крупных автобусов. А затем увидел свет целый ряд специализированных автомобилей: молоковозов, карет скорой помощи, дорожной техники и так далее. Потом потребители смогли по достоинству оценить возможности "Соболя", "Комбата", "Атамана", "Садко". В 2004-м стартовал "Валдай". На очереди "Тигр" и другие новейшие разработки конструкторов. На сегодня по своему разнообразию модельного ряда аналогов горьковскому автогиганту найти невозможно.

И это тоже осознанная политика. Завод продемонстрировал свою готовность за очень короткое время предложить капризному автомобильному рынку вполне конкурентоспособные автомобили. И по цене, и по качеству, и по своей функциональности.

Сегодня ГАЗ ставит перед собой еще более масштабные задачи. Не снижая темпов производства и продолжая работу по расширению товарной номенклатуры, завод намерен ни много ни мало интегрироваться в международную автомобильную промышленность, выйти на один уровень с лидерами мирового автомобилестроения. Для этого, конечно же, нужны средства. И немалые. Совет директоров предложил акционерам увеличить уставной капитал предприятия путем проведения дополнительной эмиссии акций открытого акционерного общества. И собрание акционеров приняло решение о дополнительном выпуске десяти миллионов акций номиналом один рубль с распространением путем открытой подписки. За эти акции покупатель может рассчитаться как деньгами, так и ценными бумагами - акциями предприятий, входящих в холдинг "РусПромАвто", среди которых ОАО "Павловский автобус", ООО "Ликинский автобус", Курганский автобусный завод, Голицынский автобусный завод, Канашский автоагрегатный завод, Саранский завод автосамосвалов, ярославский "Автодизель", заводы топливной и дизельной аппаратуры.

Справка

В 2004 году Горьковский автозавод произвел 231 336 автомобилей и машинокомплектов на сумму 44, 2 миллиарда рублей. С конвейера сошли 47 тысяч грузовиков, 31,5 тысячи микроавтобусов и 65,7 тысячи легковых. Рост производства, например, микроавтобусов по отношению к 2003 году составил 6,3 процента. Автогигант выплатил в бюджеты всех уровней 5,8 миллиарда рублей в виде налоговых отчислений.

Николай Кожин

Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.