Аэропорт Нижнего уводят от тьмы фонариками и поисками инвестора

16.05.2005
Просмотров: 1207

Руководство ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» объявило о том, что ведет переговоры со стратегическим инвестором, вопрос о приходе которого в Нижний должен решиться уже этой осенью.

Руководство ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» объявило о том, что ведет переговоры со стратегическим инвестором, вопрос о приходе которого в Нижний должен решиться уже этой осенью. Такое заявление сделал гендиректор аэропорта Валентин Назарян на пресс-конференции по поводу февральских событий, когда в здании аэропорта на несколько часов пропало электричество. Тогда ситуация привлекла внимание прокуратуры и федеральных ведомств, а мэр Нижнего заявил, что воздушные ворота города «опозорились на всю страну».

Поводом для вчерашней пресс-конференции в аэропорту стали события 14 февраля этого года, когда московский авиаузел не принимал воздушные суда по метеоусловиям,и международный аэропорт Нижний Новгород стал местом вынужденной посадки 24-х самолетов. В результате в залах нижегородского аэропорта собралось полторы тысячи пассажиров. Ситуация усугубилась тем, что в здании аэровокзала на несколько часов погас свет. Были обесточены также котельная аэропорта и заправочный комплекс.

Комментируя тогда эту ситуацию, мэр Нижнего Вадим Булавинов эмоционально отметил, что «опозорились на всю страну». Инцидентом заинтересовались в областной прокуратуре и Федеральном агентстве воздушного транспорта. По итогам проверок прокуратура состава преступления не обнаружила и не стала возбуждать дело, хотя и привлекла к административной ответственности нескольких сотрудников аэропорта. Причиной же аварии признали выход из строя основного фидера — кабеля, питающего аэропорт. Все это время руководство аэропорта сдержанно комментировало происшествие.

Руководство аэропорта фактически попыталось оправдаться за февральское ЧП. Журналистов пригласили на подробную экскурсию по аэропорту, по итогам которой на пресс-конференции гендиректор Валентин Назарян подтвердил, что причиной аварии стала изношенность основного фидера, не ремонтированного десятки лет. При этом господин Назарян отметил, что система энергоснабжения аэропорта, как и взлетная полоса, находятся в федеральной собственности. Гендиректор также сообщил, что проблема изношенности систем коммуникаций нижегородского аэропорта взволновала министра транспорта и связи РФ Игоря Левитина, который лично приезжал осматривать аэропорт. По итогам проверки министр заявил о намерениях законодательно урегулировать процесс передачи аэропорту федеральной собственности в эксплуатацию.

В итоге господин Назарян заявил, что «повторение ситуации, подобной февральской, невозможно». Особую надежду руководство аэропорта возлагает на закупленные фонарики, способные до 12 часов непрерывно работать, а также на строительство собственной переходной электроподстанции. По словам технического директора Александра Мизинова, в данный момент идет согласование проекта со службами «Нижновэнерго».

В целом же, по оценкам Валентина Назаряна, капитальный ремонт федерального имущества в аэропорту обойдется в $90 млн. По словам гендиректора, эти деньги можно получить из двух источников — от государства или инвесторов. Последний вариант господин Назарян считает более реальным: по его словам, к осени должен решиться вопрос с участием в акционерном капитале крупного российского банка и отечественной же компании, которые будут готовы содействовать восстановлению аэропорта и войдут в состав акционеров. Назвать этих потенциально новых акционеров Валентин Назарян отказался, сославшись на «коммерческую тайну», но подчеркнул, что контрольный пакет все равно должен остаться у областного правительства.

В правительстве области, комментируя заявления гендиректора аэропорта, признали необходимость прихода крупного инвестора в аэропорт, однако заметили, что «конкретных предложений пока не поступало».
Впрочем, не исключено, что проблемы аэропорта будут по-настоящему решаться лишь после того, как прояснится вопрос о назначении губернатора Нижегородской области (полномочия нынешнего главы области Геннадия Ходырева истекают в начале августа). По нынешнему уставу региона губернатор возглавляет областное правительство, а правительству, в свою очередь, принадлежат 95% акций международного аэропорта Нижний Новгород.

Справка

Ъ ФГУП «Международный аэропорт Нижний Новгород» было акционировано в рамках процедуры банкротства летом 2002 года. Правительство Нижегородской области получило больше 95% акций в счет долга по бюджетному кредиту 1995 года, остальные акции остались в федеральном ведении. Статус международного аэропорт получил в 1993 году. В прошлом году услугами аэропорта воспользовались около 200 тыс. пассажиров.

Татьяна Красильникова

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.