“Народные рестораны” по-нижегородски

18.05.2005
Просмотров: 1356

Сегодня развитие всех сегментов ресторанного рынка сдерживают цены на недвижимость.

Людмила ВАНЕЕВА, главный специалист отдела развития потребительского рынка и услуг департамента по промышленной политике и внешнеэкономическим связям администрации Нижнего Новгорода:

— По данным городской администрации на 1 января 2005 года в Нижнем Новгороде действовало 862 общедоступных заведения, что составляет 60% от всех предприятий общественного питания в городе. Из них 26 ресторанов, 243 кафе, 516 закусочных, 9 столовых. В 2004 году открыто 97 предприятий, в основном сконцентрированных в Нижегородском и Автозаводском районах. С 1 июня начнут работу 280 кафе-шашлычных, -мороженых, -пирожковых и т. д.
С моей точки зрения, к предприятиям демократичной ценовой ниши в нашем городе можно отнести столовые и закусочные.

Анна РЯЗАНОВА, заместитель директора ресторана “Купеческий”:

— Давайте определимся с терминами: что такое демократичный ценовой сегмент общественного питания? Как бывший работник сферы образования могу сказать: ни один учитель не может позволить себе регулярно тратить на обед более 50 рублей.
Если говорить о современных столовых, называемых “ресторанами быстрого обслуживания”, то их цены сравнимы со стоимостью бизнес-ланча в ведущих ресторанах города.

С моей точки зрения, помогать можно было бы кафе, которые по своей концепции не могут для детей ввести в меню алкогольные напитки (как известно, 40% выручки складывается за счет торговли спиртным).

В ресторанном бизнесе я пять лет. За это время нам никто никогда не помогал. Наоборот, гнет всевозможных проверок усиливается.

Юрий ПОПОВ, директор ООО “СК “Грандос”:

— К сектору демократичной ценовой ниши в нашем городе я отношу многочисленные кафе со средним чеком 150—200 рублей, например шашлычную на берегу Гребного канала.

Сегодня развитие всех сегментов ресторанного рынка сдерживают цены на недвижимость. Купить помещение в собственность дорого. К тому же сроки окупаемости проекта в этом случае отодвигаются на неопределенный срок. А стоимость аренды достаточно высока. По этой причине первые этажи зданий сдаются в аренду под торговые помещения. Ведь вложения в общепит — это вложения в производство, которые окупаются долго.

На вопрос “Какому сектору общественного питания в Нижнем нужно помогать?” отвечу философски: лучше не мешать.

Елена Царева

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.