Открытие бутика “Motivi” — первый опыт франчайзинга

19.05.2005
Просмотров: 4225

Бизнес с “оранжевым” настроением.

Владимир БАРСУКОВ, владелец мультибрэндовых магазинов “Джинсовый мир” и “Эгоист”, признается, что многому научился, работая по договору франчайзинга с итальянской фирмой “Motivi”.

— Открытие бутика “Motivi” — ваш первый опыт франчайзинга? 
— Да. До этого у меня был собственный проект — сеть магазинов “Джинсовый мир”, в котором я сам разрабатывал все, от концепции до интерьера торгового зала. Но хотелось развивать новые направления, а сотрудничество с известной европейской маркой обещало новый опыт организации торговли, которого у нас не было.

— Трудно ли было найти информацию о потенциальном партнере?
— Нет, информации о предложениях пакетов франшиз много и она доступна. Мы постоянно отслеживаем появление в России новых марок, прежде всего через различные выставки и ярмарки в Москве, откуда, как правило, стартуют основные брэнды. А если какой-то марки нет в Москве, сведения о предложениях франшиз легко найти в интернете.
Мы выбрали “Motivi”, потому что мне вообще нравится итальянская мода: это всегда стиль, актуальность, правильно подобранные ткани, качество пошива. Мы и раньше продвигали различные итальянские марки ... Свою роль сыграло также то, что у “Motivi” есть в Москве официальный представитель, который оказывает брокерские услуги по подготовке договора франчайзинга и помогает в организации бизнеса: занимается поиском поставщиков торгового оборудования, обучением персонала, централизованной закупкой и растаможиванием товара, рекламной поддержкой на федеральном уровне...

— Компания-франчайзер, то есть продавец франшизы, расписывает до последних мелочей требования к партнеру, который будет работать под ее маркой. Что для вас оказалось самым сложным?
— Есть определенные формальные требования, которые нужно было выполнить: площадь бутика не менее 120 кв. метров, лучшая позиция в торговом центре или в городе и т.п. Но самое сложное, конечно, это стандарт продвижения брэнда, к выполнению которого итальянцы подходят очень жестко. Сначала я думал, что это связано с некоторым недоверием к российскому рынку, но, побывав в Италии, понял, что это общие требования ко всем франчайзи. У “Motivi” более четырехсот магазинов по всему миру, в которых одновременно появляются новые коллекции, в которых действуют единые цены, которые оформлены в едином стиле. Каждую неделю все четыреста магазинов одновременно “переодевают” свои витрины. Так что наш бутик ничем не отличается от родного, итальянского.

— Чего не хватало в вашем прежнем торговом опыте, чтобы соответствовать новым стандартам?
— Сложной, но интересной наукой оказался визуальный мерчендайзинг. Образ “Motivi” — это образ энергичного человека с оптимистичным взглядом на жизнь, такое “оранжевое” настроение. Эта эмоциональная составляющая, которая закладывается на стадии разработки и изготовления коллекции, должна быть поддержана в торговом зале — определенной выкладкой товара, подбором по цветовой гамме, оформлением витрины, музыкальным сопровождением, освещением, внешним видом продавцов. Доля импульсных покупок постоянно растет, поэтому покупатель должен увидеть и полюбить вещь с первого взгляда. Это сделать непросто, если учесть, что в сезон магазин представляет около сорока тем, в каждой из которых 30—40 наименований товаров. Мировой опыт говорит, что за счет грамотного мерчендайзинга можно увеличить товарооборот на 15—20%.
Непросто найти и продавцов, которые отвечали бы стандартам “Motivi”. Их задача — жить одной жизнью с коллекцией, передать ее настроение покупателю. Такая “подача” товара требует определенного мастерства. К сожалению, на рынке труда нет молодых квалифицированных кадров: либо молодость, либо мастерство. Поэтому мы на базе своей компании создали свои форматы обучения.

— Недавно вы открыли новый франчайзинговый магазин — “Camelot”. Есть ли существенные различия в методах иностранного и российского франчайзеров? И велика ли разница в стоимости франшизы?
— Цена франшизы и величина ежегодного роялти зависят от уровня компании, брэнда, условий договора.
С российской компанией “Camelot” мы работаем не первый год. Началось с того, что мы решили добавить к правильным джинсам правильную обувь, продукция “Camelot” дополнила наш основной ассортимент. Нам понравился стиль работы этой компании, поэтому мы продолжили отношения на новом уровне, подписав договор франчайзинга. “Camelot” сравнительно молодая компания, которая хочет развиваться, осваивать новые рынки, привлекать клиентов. Она ценит партнера, который дает толчок к такому развитию, и сама готова у него учиться. В отличие от “Motivi”, которая действует в рамках жесткого регламента, “Camelot” оставляет некое поле, в котором возможен обмен мнениями, согласование позиций. Возьмем, к примеру, ценообразование. Принцип “Motivi” — единые цены во всех магазинах. Но они не всегда соответствуют уровню платежеспособности региональных покупателей и на некоторых этапах тормозят развитие марки в регионах. “Camelot”, возможно, в силу своего российского происхождения, более гибко подходит к ценовой политике, учитывая особенности местного рынка, компания готова выслушать наши пожелания. Вообще, этот брэнд активно развивается не только в России, у компании, как мне известно, появились партнеры в Германии, Голландии.

— Не ограничивают ли рамки франшизы вашу внутреннюю свободу? Все-таки у вас есть и свой путь в бизнесе?
— Начиная что-то новое, всегда приходится взвешивать “за” и “против”. Когда входишь в раскрученный бизнес, сотрудничаешь с успешным брэндом, повышается уровень и твоей собственной компании. И тогда жесткость дисциплинирует, а не ограничивает свободу. Всегда можно найти точку, в которой достигается баланс интересов, какое-то внутреннее равновесие. 

 Фото Вячеслава СЕННИКОВА

Галина Щербо

Источник: Архив: Биржа+карьера
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.