Появление на нижегородском рынке местных франчайзеров — хороший знак, он говорит о появлении ярких бизнес-идей

19.05.2005
Просмотров: 1840

Самостоятельны, но не одиноки.

Вадим НОСОВ, представитель Российской ассоциации франчайзинга в Нижнем Новгороде:
— Первыми франчайзи стали американские солдаты, вернувшиеся домой после Второй мировой войны. Покупка франшизы для того, чтобы завести свое дело, была для них наиболее доступным способом адаптироваться к рынку, не ломая голову над бизнес-идеей, а армейская выучка гарантировала строгое выполнение всех требований продавца.
Нынешние российские франчайзи — чаще всего состоявшиеся предприниматели. Их привлекает возможность расширить бизнес с меньшими затратами или выйти на новый уровень ведения бизнеса через опыт сотрудничества с сильным брэндом. Они самостоятельны, но не одиноки, так как принадлежат к широкой корпорации людей, занимающихся тем же бизнесом.
Первая франшиза на нижегородском рынке — кафе-мороженое “Баскин Робинс”. Среди ветеранов франчайзинга — компании “1С”, “Магазин “горящих” путевок”. Франчайзинговый бум последних двух-трех лет связан с усилением конкуренции на потребительском рынке. Ценность торговой марки становится инструментом конкурентной борьбы. Сотрудничество с раскрученным брэндом открывает доступ к эффективным технологиям продаж, каналам поставок, информационной сети, рекламной поддержке, системе поддержания лояльности покупателей (бонусы, скидки, электронные кошельки и т.п.). Особенно наглядно это проявляется в продовольственной рознице: если самостоятельный магазин вынужден иметь 200—400 поставщиков, то франчайзи включен в единую сеть дистрибуции и получает весь ассортимент из одного источника по гарантированно выгодным ценам. Не случайно в первые два года, наиболее сложные для бизнеса, выживает восемь из десяти франчайзинговых компаний и четыре из десяти — обычных.
Наиболее активно покупают франшизы в секторе модной одежды, где принято ориентироваться на брэнды. Большинство известных европейских марок пришло на российский рынок через договоры франчайзинга. Сегодня катализатором этого процесса становятся современные торговые центры, заинтересованные в привлечении раскрученных брэндов с ясным позиционированием и концепцией. Наличие в таких центрах большого по площади фуд-корта способствует развитию франчайзинговых сетей быстрого питания. Так, группа компаний “ПИР” купила франшизы сетей “Ростик'с”, “IL-Патио”, “Планета Суши”, кофейни “Мока-Лока” (два заведения уже работают в ТЦ “Шоколад”). В свою очередь “Синтагма Групп” — “автор” ресторана быстрого питания “Едок” — намерена продвигать брэнд не только через расширение собственной сети, но и через продажу франшизы.
О своих планах выйти с франшизой в города-миллионники заявила компания “Мясновъ”; таким способом планирует продвигать торговую марку “Verley” за пределами нижегородского рынка компания “Ока”. Весьма успешно растет франчайзинговый бизнес “Национального торгового альянса”: он первым начал продавать франшизу продуктовой розничной сети “Эконта” и уже открыл по этой схеме более тридцати магазинов. По пути франчайзинга пошла компания “ВКТ”, развивая сеть магазинов “Райцентр”.
Опасения франчайзеров связаны в первую очередь с тем, что их детище может попасть в плохие руки. Действительно, отношения чаще всего разрываются из-за несоблюдения стандартов компанией-покупателем. Однако, наблюдая за становлением процесса и консультируя потенциальных продавцов, я пришел к неожиданному выводу: франчайзеры стараются выбирать лучшую компанию, а надо выбирать “солдата”. Того, кто будет работать точно по правилам и в заданном формате. Неуспех некоторых перспективных проектов в Нижнем объясняется, на мой взгляд, тем, что покупателям становилось тесно в рамках франшизы, им хотелось воплощать собственные идеи.

Фото Вячеслава СЕННИКОВА

Галина Щербо

Источник: Архив: Биржа+карьера
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.