ГАЗ держит марку

10.03.2004
Просмотров: 1413

Два года назад руководство ОАО “Горьковский автомобильный завод” поставило задачу сделать завод не только прибыльным, но и вывести его в авангард российского автопрома.

Два года назад руководство ОАО “Горьковский автомобильный завод” поставило задачу сделать завод не только прибыльным, но и вывести его в авангард российского автопрома. Постановка такой задачи закономерна — любой руководитель хотел бы видеть свое предприятие процветающим, тем более, когда речь идет о гиганте с 70-летней историей. Уже сегодня видно, что намерения успешно претворяются в жизнь, поэтому руководство ГАЗа ставит перед собой все более амбициозные задачи.

Четыре главных принципа

В начале февраля Горьковский автозавод посетил полномочный представитель президента Сергей Кириенко. Генеральный директор ОАО ГАЗ Алексей Баранцев провел для полпреда экскурсию по заводу, чтобы наглядно продемонстрировать, как выполняются продекларированные обязательства. Суть их, в первую очередь, заключается в увеличении производства автомобилей и повышении зарплаты при сохранении того же количества работников. По итогам встречи Сергей Кириенко сообщил, что все обязательства выполнены. Так, если в 2002 году завод произвел 204 тысячи автомобилей, то в 2003 -уже 214 тысяч, а план на 2004 год составляет 231 тысячу. Средняя заработная плата в прошлом году выросла на 30 процентов по сравнению с 2002 годом. В четвертом квартале она составляла уже 7200 рублей. Алексей Баранцев взял обязательства достичь к концу 2004 года средней зарплаты в 10 тысяч рублей.

Проделанная работа позволяет делать достаточно оптимистические прогнозы развития завода на ближайшую перспективу. Так, например, в прошлом году началось и сейчас активно продолжается внедрение новой системы организации труда, которая так и называется: “Производственная система ГАЗ”. В ней используется опыт крупнейших автопроизводителей. Например, рабочее место и подача необходимых деталей на конвейер организованы так, что оператор не совершает лишних движений и не отвлекается. Это уже привело к тому, что сборка грузовых автомобилей за 9 месяцев 2003 года увеличилась со 196 в сутки до 236. При увеличении количества выпускаемых автомобилей повышается и их качество. На автозаводе действуют 18 рабочих групп, занимающихся постоянным контролем качества продукции. И если в начале 2003 года только 30 процентов автомобилей успешно проходили первичную проверку, то в настоящее время этот показатель составляет 95-98 процентов.

Новая система стала основой новой философии ГАЗа. Ее четыре главных принципа звучат так: Первый: “Прежде всего думай о заказчике”. Второй: “Самый ценный актив — люди”. Третий: “Ежедневное совершенствование производственного процесса”. Четвертый: “Все внимание на производственную площадку”.

Кроме этого, ГАЗ ужесточил требования к своим поставщикам. В настоящее время предприятие сотрудничает с 6800 поставщиками комплектующих. Из них международные сертификаты качества имеют только 37 процентов. В 2004 году перед автозаводом стоит задача снизить поступление “браконосных” изделий на конвейер как минимум наполовину. Поставщиков, периодически или хронически поставляющих брак, руководство ГАЗа намерено штрафовать на 20 процентов от суммы поставок, а также требовать от них компенсации прямых и сопутствующих затрат в полном объеме. Злостных нарушителей будут заменять альтернативными поставщиками.

Новая “Волга” поступила в продажу

Начало 2004 года ознаменовано началом производства рестайлинговой “Волги” ГАЗ-31105. К этому Горьковский автозавод основательно готовился весь год. Шла модернизация ходовой части ГАЗ-3110, которая впоследствии перешла к ГАЗ-31105. Ходовую часть оснастили бесшкворневой подвеской передних колес, стабилизатором поперечной устойчивости подвески задних колес и усовершенствованной коробкой передач. Изменения были призваны сделать автомобиль более надежным и маневренным. Кроме ходовой части, рестайлинговая модель позаимствовала у предшественницы и трансмиссию. Что касается набора двигателей, то в новом автомобиле используются бензиновые ЗМЗ-4062.10 и ЗМЗ-402.10 и дизельный ГАЗ-560 с мощностями 130, 90 и 95 лошадиных сил соответственно.

Серьезным изменениям подверглись внешний вид и салонная начинка. Прежде всего дизайнеры поработали над формой капота - более плавными стали линии передних крыльев. На передней же части заметно обновилась светотехника: элементы ближнего и дальнего света, а также указатель поворота объединены в единый каплевидный корпус с оптическим рассеивателем. В салоне изменения коснулись в первую очередь сидений - разработчики усовершенствовали валик спинки и уменьшили подушку. Кроме того, более удобным стал руль с утолщенным ободом и также уплотненные подрулевые переключатели. Новый автомобиль уже поступил в продажу. В январе он был представлен в Московском автосалоне для представителей иностранных посольств. По словам Алексея Баранцева, до конца года ГАЗ рассчитывает собрать 70 тысяч легковых автомобилей.

Автосалон будет раскручивать брэнд

Новая концепция развития ГАЗа коснулась не только “внутренней кухни”, но и позиционирования на рынке. В феврале около главной проходной открылся новый автосалон. Это стало началом реализации новой маркетинговой политики предприятия - приведения всех дилерских автосалонов к единому фирменному стилю. Как отметил глава автозавода Алексей Баранцев, ни один из отечественных автопроизводителей пока не имеет своего автосалона такого уровня. На тысяче квадратных метров площади представлены перспективные и уже освоенные автомобили: лимузин ГАЗ-3102, шестиместный ГАЗ-2217 “Соболь” в люксовом исполнении, а также новая “Волга” ГАЗ-31105, внедорожник ГАЗ-3106 и ГАЗ-3102 “Комбат”.

Новый автосалон призван выполнять две главные функции: качественно работать с потребителями, прежде всего физическими лицами, а также обучать этой работе дилеров автозавода. Предполагается, что обслуживание в автосалоне станет эталоном работы ГАЗа с покупателями, и дилеры, в том числе из других городов страны, будут регулярно стажироваться на этой базе. Кроме того, руководство планирует просветить их в вопросах использования газовской атрибутики при оформлении автосалонов - от цветовой гаммы до размера шрифтов аббревиатуры завода. Еще одной задачей нового салона станет раскрутка брэнда завода. Именно такой подход в продвижении своей продукции практикуют западные автопроизводители. Таким образом, открывая салон нового типа, ГАЗ демонстрирует собственную конкурентоспособность. Недаром Алексей Баранцев уверенно заявляет, что в нише “цена-качество” продукции ГАЗа сегодня нет равных в России. В течение 2004 года автозавод намерен продать 53 тысячи машин на экспорт, включая страны ближнего и дальнего зарубежья, что составляет практически 22 процента от всего объема производства. Успешно реализован контракт на поставку 5 тысяч такси ГАЗ-3110 в Ирак. Недавно был заключен новый договор о поставке в эту страну другого вида продукции завода - “Газелей”.

Держать марку ГАЗа!

Являясь градообразующим предприятием, ГАЗ несет ответственность почти за 60 тысяч своих работников и жизнедеятельность самого большого района Нижнего Новгорода. Сегодня в Автозаводском районе полностью решены проблемы тепло- и водоснабжения за счет системы, отстроенной ГАЗом совместно с городской администрацией. Сейчас на предприятии занимаются решением задачи по переводу Автозаводской ТЭЦ на природный газ, что позволит значительно снизить количество вредных для здоровья выбросов. При этом ввод в эксплуатацию нового котла позволит решить как экологические вопросы, так и задачи по улучшению снабжения населения теплом. “Завод демонстрирует социально-ответственный подход к жизни мегаполиса”, - заявил Сергей Кириенко после экскурсии по автозаводу.

Руководство ГАЗа, заслуженно гордясь достигнутым, отмечает, что за каждым показателем стоит планомерный, напряженный труд всего коллектива. И главная цель, объединяющая всех работников предприятия, - соответствие тому уровню, который автозавод высоко держит на протяжении многих десятилетий.

Сергей ПАНКРАТОВ.

//инф.ст., “МК в НН” №19, 10.03.04., 16 полоса, А3


Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.