Закат Микролитражных Автомобилей

20.05.2005
Просмотров: 1222

Компания Северсталь-Авто, владеющая Ульяновским автомобильным и Заволжским моторным заводами, приобрела еще одно предприятие — Завод микролитражных автомобилей в Набережных Челнах.

За $50 миллионов металлурги выкупили 99,6% акций ЗМА, которые прежде находились в собственности КамАЗа и правительства Татарстана (остальные 0,4% акций распределены между работниками ЗМА).

Как мы и предполагали, ЗМА станет площадкой для лицензионной сборки внедорожников SsangYong Rexton. Челнинское производство создано по современным стандартам и не обременено непрофильными структурами — при численности персонала около двух тысяч человек завод в состоянии в две смены выпускать до 80 тысяч автомобилей в год. Кроме того, на ЗМА уже есть современный окрасочный комплекс немецкой фирмы Durr, который позволяет красить любые легковые автомобили и даже микроавтобусы.

Производство корейских внедорожников расположится в уже существующих корпусах ЗМА рядом с линиями по выпуску Оки — на заводе достаточно площадей для параллельного выпуска сразу нескольких моделей. В модернизацию производства уже вложено около $25 млн; подписаны контракты с поставщиками оборудования. Например, немецкая фирма Eisenmann поставит дополнительную линию по окраске пластиковых деталей, элементы сборочного конвейера и различное контрольно-диагностическое оборудование. А корейская компания SYMC оборудует цех сварки. Но автоматизированным будет только главный сварочный кондуктор, а в основном сварка будет вестись вручную — как на заводе Автофрамос в Москве.

В ближайшее время Северсталь-Авто получит статус предприятия промышленной сборки — это позволит беспошлинно ввозить комплектующие. Российских деталей пока немного — это стекла, колеса, шины и пластиковые элементы. Но ни местные комплектующие, ни нулевые пошлины на автокомпоненты не опустят цену ниже ранее названного уровня - $25000 за базовый автомобиль с двигателем объемом 2,3 л…

Через два-три года объем производства модели Rexton достигнет 10 тысяч автомобилей в год. Но модельный ряд будет расширяться: в середине следующего года начнется подготовка производства экстравагантого минивэна Rodius, а еще через полгода — новейших полноприводников XCT и SV-R. В результате в течение нескольких лет мощность завода будет доведена до 50 тысяч автомобилей в год. Но российскому рынку столько не нужно (самый «доступный» автомобиль, кроссовер XCT, будет стоить не меньше $20000), поэтому вполне возможно, что «российские» машины пойдут на экспорт.

А что будет с Окой? Пока автомобильчик приносит прибыль, прагматичное руководство компании Северсталь-Авто не будет сворачивать производство. На нынешний год даже есть утвержденный план — 46 тысяч машин. Но Ока в ее нынешнем виде будет востребована рынком еще около трех лет, а вкладывать в модернизацию дешевой машинки Северсталь-Авто не будет — все проекты рестайлинга и выпуска Оки с альтернативными моторами просто не окупятся за короткий срок. Проект Ока-2, который АвтоВАЗ уже практически вплотную подвел к стадии серийного производства, Северсталь-Авто не интересует —постановка на поток нового дешевого автомобиля обойдется слишком дорого. Скорее всего, новая Ока так и останется существовать в виде опытных образцов. А жаль…

SsangYong Rexton

SsangYong Rodius

Авторевю

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.