METRO в Нижнем: шок во благо

30.05.2005
Просмотров: 2138

По мнению Андреа Франческо Мартинелли, приход METRO в регион может вызвать шок у местных игроков.

В конце июля 2005 года компания METRO Cash & Carry, торговое подразделение холдинга METRO Group, планирует открыть в Нижнем Новгороде свой центр мелкооптовой торговли, предназначенный для обслуживания предприятий малого и среднего бизнеса, а не розничных покупателей.

На сегодняшний день международная группа компаний METRO Group, открывшая уже более 2400 магазинов различных форматов в 30 странах, занимает по объемам продаж третье место в мире. Что касается конкретно сети METRO Cash & Carry, то она охватывает 28 стран и насчитывает около 500 магазинов. В восьми регионах России работает уже четырнадцать торговых центров этой компании, а общий объем продаж российского подразделения METRO Cash & Carry в 2004 году составил 893 миллиона евро. Нижегородский торговый центр, строительство которого началось в январе 2005 года, к моменту своего открытия станет в России шестнадцатым по счету магазином. Как отметил директор по развитию компании в России Мартин Длоуги, METRO Cash & Carry с реализацией этого проекта несколько припозднилась. Планируя сделать Нижний Новгород третьим после Москвы и Санкт-Петербурга российским городом, где должен начать свою работу центр METRO, представители компании еще в 2003 году начали искать подходящую площадку. Но поиск занял много времени, так как многие предлагаемые участки находились в водоохранной зоне, и лишь в декабре 2004 года были подписаны документы о строительстве магазина в микрорайоне Мещерское озеро.

Будущий торговый центр относится к так называемому «большому формату». Его общая площадь составит около 14 тысяч квадратных метров, из которых порядка 9 тысяч «квадратов» будет отдано под торговый зал. Персонал магазина составит 287 человек. Перед торговым центром будет оборудована стоянка на пятьсот автомобилей. По словам все того же Мартина Длоуги, инвестиции в сооружение торгового центра «под ключ» составят около 20 миллионов евро. Но, помимо вложений непосредственно в строительство центра, METRO Cash & Carry, по договоренности с нижегородской мэрией, потратит еще 6 миллионов долларов на строительство дороги по улице Бетанкура, сооружение ливневой канализации и необходимых инженерных коммуникаций.

Как ожидается, на полках торгового центра разместится около 15 тысяч наименований продукции. По словам представителей компании, российские товары на полках магазинов METRO занимают около 80% в продовольственном сегменте, в непродовольственном — 30-40%. Опираясь на опыт уже работающих в российских городах центров, генеральный директор METRO Cash & Carry в России Ан-дреа Франческо Мартинелли отметил, что до 20% ассортимента каждого магазина формируется за счет местных региональных производителей, хотя по некоторым позициям, например, скоропортящимся продуктам, этот процент будет выше. Комментируя не слишком высокий процент присутствия продукции местных производителей, Мартинелли отметил, что из-за небольших объемов своего производства они порой просто не в состоянии целиком заполнить полки центров METRO Cash & Carry. В то же самое время он считает, что многие местные поставщики, обращаясь в эти центры и имея через них постоянный гарантированный сбыт, смогут увеличить объемы своего производства. Но, в конечном счете, решать, кто из них лучше и кто завоюет себе полку, все равно будет потребитель. А основными покупателями в таких центрах станут юридические лица: рестораны и кафе, мелкорозничные предприятия и частные предприниматели. Кроме того, Андреа Франческо Мартинелли заявил, что открытие нового торгового предприятия будет стимулировать развитие сопутствующих сервисных видов бизнеса: охранного, клинингового и прочих,

Андреа Франческо Мартинелли соглашается с тем, что выход на новый рынок такого крупного оператора, как METRO Cash & Carry и ему подобных, первоначально может вызвать шок у местных игроков, но подобная «шоковая терапия» помогает в итоге выживать самым лучшим, хотя и не всегда самым крупным компаниям. По его мнению, российским операторам в этом случае следует проявить приверженность к какому-то одному формату торговли и сфокусировать свои усилия на укрепление позиций в конкретном регионе, вместо того, чтобы пробовать свои силы в соседних.

Анна Корнилова

Источник: Архив: Нижегородский бизнес-журнал
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.