Достойному товару достойная этикетка

12.03.2004
Просмотров: 1706

(в любых количествах)

Уже давно доказано, что этикетка непосредственно влияет на объемы реализуемой продукции. Чисто психологически покупатель оценивает товар в первую очередь по внешнему виду. Это уже потом, распробовав качество, мы приобретаем товар какой-то отдельной марки. Но... Качественно сделанная этикетка — это один из основных признаков того, что компания-производитель знает себе цену, думает об имидже: на достойном товаре всегда будет яркая информативная, зовущая этикетка.

Те, кто занимается разработкой и производством этикеток, относятся к этому как к искусству. Более того, у каждого специалиста есть свои секреты, ноу-хау. Сегодня нижегородский рынок достаточно насыщен типографскими услугами по производству этикеток. Мы попросили директора самой молодой нижегородской типографии “Планета БАМ" Дмитрия ФОМЕНКОВА рассказать об этикеточном искусстве.

Кстати, несмотря на свою молодость, у “Планеты БАМ" уже есть свой конек: только в этой типографии могут удовлетворить запросы в небольших тиражах флексографической этикетки.

— Да, действительно, в производстве этикеток всегда будет присутствовать элемент искусства. Ведь над их внешним видом работают дизайнеры, художники. Порой к нам заказчики приходят со своими идеями и даже со своим замыслом, готовым рисунком будущей этикетки. Это, конечно, хорошо, но практически всегда непрофессионально. На дизайне этикетки лучше не экономить.

Но я вам больше скажу. Сам технологический процесс, производство этикеток тоже может являться предметом искусства. Дело в том, что, к примеру, производство флексографической этикетки — это достаточно новое направление в полиграфии. Оно только осваивается специалистами. Потому здесь есть над чем подумать, есть простор для технологических разработок и даже ноу-хау.

Не секрет, что настоящих специалистов в области полиграфии мало. Я по-настоящему горжусь тем, что в нашей компании работают такие профессионалы, которые действительно способны совершенствовать технологические процессы. А потому мы уже сегодня можем предложить нашим заказчикам то, чего еще не освоили другие типографии.

— Например?

— Как вы поняли, наши поиски в основном направлены на совершенствование флексоэтикетки. На сегодняшний момент мы можем изготовлять самые разные их виды: самоклеющиеся, водонепроницаемые, устойчивые к самой агрессивной среде. Надо сказать, что у отечественных товаропроизводителей сегодня самые разные запросы. На хлебобулочные изделия нужны одни этикетки, на хозтовары, к примеру, на упаковку “Белизны", другие и т. д. Понятно, что мы должны добиться такого качества, когда при любых условиях хранения, перевозки, пользования того или иного продукта этикетка не теряла бы свой первозданный вид. И мы добиваемся такого качества, в чем-то опережая наших конкурентов.

Думаю, что мы пока единственные в городе можем печатать саморазрушающуюся этикетку малыми тиражами, изготовленную флексографским способом. Где применяется такая этикетка? К примеру, она необходима фирмам, которые торгуют дорогим товаром — бытовой техникой, компьютерами, аудио- и видеоаппаратурой. На них наклеивается наша этикетка, которая будет служить гарантией того, что товар не вскрывали. Дело в том, что такую этикетку вторично невозможно наклеить, т. к. используется специальная пломбовая бумага.

— Но ведь офсетные этикетки тоже еще пользуются спросом. В данном направлении вы совершенствуетесь?

— Дело в том, что флексоэтикетка имеет определенные преимущества. Ее появление вполне закономерно. Печатники стали думать о том, как удовлетворить все потребности заказчиков в этикетках. С развитием промышленного производства, с появлением частного бизнеса запросы в этикетках стали громадными. При этом ее удешевления не происходило, что связано с технологиями производства. Вот и изобрели флексоэтикетку. Во-первых, она производится рулонами, а не листами, как офсетная этикетка. Это главное удобство. Во-вторых, чтобы изготовить флексоэтикетку тиражом один миллион, времени потребуется гораздо меньше, чем, например, офсетным способом. Естественно, что при больших тиражах это приводит к удешевлению ее стоимости. В-третьих, второй и последующие тиражи флексоэтикеток стоят значительно дешевле первого. Все это связано с технологией производства этикеток.

Но при этом у нас нет жесткого прейскуранта цен. Его практически невозможно составить. На цену этикеток влияет очень много факторов: тираж, количество используемых цветов, размеры этикеток, какой материал применяется — бумага или пленка и т. д. Может получиться так, что первый тираж, изготовленный офсетным способом, будет дешевле. Но любой дальновидный заказчик просчитывает все свои последующие расходы и понимает, что для него в конечном итоге выгодно. К тому же этикетки можно приспособить под запросы любого заказчика.

— На сегодняшний день действительно конкуренция на полиграфическом рынке острая. Вы не побоялись и рискнули открыть еще одну типографию. Не означает это, что вы хотели предложить что-то новое?

— С самого начала мы сделали упор на производство этикеток малыми тиражами. Этого у нас в городе пока никто не делает. У нас можно заказать тираж, начиная с трех тысяч штук. Это очень удобно и выгодно для начинающих предпринимателей, для тех, у кого небольшие объемы производства, для частных предпринимателей, представителей малого бизнеса. К примеру, предприниматель изготовляет салаты, около трех тысяч в месяц, может быть, и меньше. Он постоянно экспериментирует, пробует новые рецепты, изучает спрос. Его бизнес не нуждается в миллионных тиражах этикеток. Чтобы такие предприниматели не выбрасывали деньги на ветер, мы и освоили производство этикеток малыми тиражами. Наше оборудование (американское) позволяет это делать. Производство этикеток малыми тиражами — главное наше преимущество. При этом, если частный предприниматель вырастет из малого бизнеса и станет представителем среднего, мы готовы увеличить тиражи и до миллиона.

— Скажите, а что еще вы можете предложить своим клиентам?

— Этикетки — это наша главная специализация. Но если клиенту понадобятся, к примеру, презентационные плакаты, календари и календарики с изображением продукции, визитки и т. д., конечно же, мы все это изготовим. При этом будет сохранен единый стиль, что уже говорит о хорошем вкусе той или иной компании и о серьезности намерений. Это, кстати, очень удобно: заказчику не приходится бегать по разным типографиям. Мы вообще изначально пошли по пути оказания полного спектра услуг: от разработки дизайна до производства этикетки и всего того, что необходимо клиенту.

— Будете осваивать новые направления?

— В общем-то, мы уже это делаем. К примеру, мы начинаем печатать учебную литературу: юридические, экономические учебники, пособия для бухгалтеров и т. д. На самом деле, наша компания молодая, нам есть куда развиваться.

— Имеете ли вы отношение к известной компании по производству окон “БАМ"?

— Да, мы входим в структуру этого холдинга.

— Вы уже не имеете права плохо работать, у компании “БАМ" есть определенный статус на нижегородском рынке. Успехов вам!

Типография “Планета БАМ" существует на рынке около полугода, но среди ее клиентов уже такие известные в Нижнем Новгороде производители, как “Хлебокомбинат “Печерский", мясокомбинат “Дэмка", кондитерское предприятие “Лакомка" и многие другие. Все те, кто ценит качество, удобство и фантазию, что в производстве этикеток играет немаловажную роль.


Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.