Деньги на метромост ушли в генную инженерию

29.06.2005
Просмотров: 2707

Теперь в деятельности господина Аверина на посту главы «Строймоста» предстоит разобраться Нижегородскому районному суду, куда уже переданы материалы дела.

Как стало известно «Ъ», ГУВД Нижегородской области закончило расследование уголовного дела по факту хищения бюджетных средств из Дорожного фонда Нижегородской области и передало его в Нижегородский районный суд. Обвиняемым по восьми статьям УК РФ стал бывший гендиректор компании «Строймост» Антон Аверин. Ему вменяется хищение 4 млн руб. из средств, предназначенных для строительства метромоста через Оку. По словам источника «Ъ» в ГУВД, дело может развалиться прямо в суде, так как ни мэрия, ни Главное управление дорожного и транспортного хозяйства Нижегородской области потерпевшими себя не считают.

Расследование уголовного дела по факту пропажи бюджетных средств из областного Дорожного фонда (сейчас — Главное управление дорожного и транспортного хозяйства, ГУДиТХ — «Ъ») началось в августе прошлого года. Следственное управление ГУВД Нижегородской области интересовала работа в качестве финансового директора Дорфонда в период с 1998-го по 2000 год нынешнего гендиректора группы компаний «Столица Нижний» Олега Сорокина. Правда, вскрывшиеся нарушения позволили привлечь его только в качестве свидетеля по уголовному делу. Обвиняемым же стал руководитель МУ «Главное управление по строительству и ремонту мостов, метрополитена и дорог в Нижнем Новгороде» Антон Аверин, возглавлявший в 2000 году ООО «Строймост» — компанию, исполняющую функции заказчика по строительству метромоста через Оку.

Согласно материалам следствия, будучи генеральным директором «Строймоста» в 2000 году господин Аверин воспользовался наличием задолженности таких предприятий, как «Полет», «Гидромаш» и «Нижновэнерго» перед Дорфондом по налогу на пользователей автомобильных дорог. Вместе с лицами, которых следствие так и не смогло установить, господин Аверин придумал схему взаимозачетов, в результате которых эти предприятия оплачивали строительство метромоста через Оку. Правда, в схеме принимали участие еще несколько компаний — ООО «Атлантик-Пассифик» и ЗАО «Центрэнергосистема-М», якобы занимавшиеся микробиологией и генной инженерией и, как показало следствие, зарегистрированные по потерянным московским паспортам. Эти фирмы-однодневки получали право требования по отношению к нижегородским компаниям, а полученные средства просто похищались. Кстати, следствию удалось найти генерального директора «Центрэнергосистема-М» москвича Юрия Кострыкина, но тот вообще не знал, что руководит этой компанией, имеет отношение к генной инженерии и поддельным векселям.

Как выяснило следствие, в результате этих действий были похищены 4 млн руб. средств, выделенных на строительство метромоста. Обвинение в хищении предъявили Антону Аверину. На данный момент ему вменяются преступления, предусмотренные ч.3 и 4 ст. 159, ч.1 и 2 ст. 201 (мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с использованием своего служебного положения, в особо крупном размере и с целью личной наживы).

Среди отягчающих обстоятельств называется «наступление тяжких последствий для потерпевших», которыми признаны государство и Главное управление дорожного и транспортного хозяйства области. Правда, источник в дорожном ведомстве сообщил «Ъ», что «дело Аверина — дутое». По словам собеседника «Ъ», следствие нашло ущерб, но не может найти потерпевших, а ГУДиТХ себя таковым не признает. «Настоящий ущерб можно будет подсчитать, только разобрав и взвесив недостроенный метромост, а этого никто не сделает», — сказал он «Ъ».

Привлеченный в качестве свидетеля по делу бывший первый вице-мэр Нижнего Новгорода Сергей Абышев сообщил «Ъ», что все сметы по строительству метромоста поступали в городские департаменты экономики и финансов, а потому мэрия всегда имела возможность контролировать расход средств. «То, что мэрия тоже просит не считать ее потерпевшей, верно. Это были не ее деньги, а федеральные, за которые, кстати, городская администрация пока так и не отчиталась», — сказал господин Абышев. В самой мэрии от комментариев отказались.

Сам обвиняемый Антон Аверин, которому грозит до десяти лет лишения свободы с конфискацией имущества, виновным себя не признает, а источник в ГУВД сообщил «Ъ», что опасается развала дела прямо в суде. «Никто не признается, что потерял миллионы рублей, что удивительно», — сказал собеседник «Ъ».

Справка

Ъ Строительство метромоста через Оку, который должен был связать нагорную часть Нижнего с промышленной заречной, началось в мае 2001 года. Мост, спроектированный санкт-петербургским ОАО «Трансмост», должен взять на себя и функции автомобильного. Проектная длина моста — 1,233 км, стоимость — около 4 млрд руб. Проект требует большого объема работ в метрополитене: необходимо вывести на поверхность земли пути Автозаводской линии и построить две новые станции — «Ярмарка» и «Горьковская», которая в этом случае станет первой в нагорной части Нижнего Новгорода. Официально принятый гордумой срок пуска станции «Горьковская» — 2007 год.

Фото: Евгений Соболь. В Главном управлении дорожного и транспортного хозяйства области считают, что ущерб, нанесенный хищением средств, можно определить, только «разобрав и взвесив недостроенный метромост»

Юлия Сухонина

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 3

ВМ 30.06.2005 14:35:00
В Вышке есть спецкурс по госзакупкам. Типа там каждый госзакупщик должен быть аттестованным специалистом. Учится там постоянно куча народа, при том что стоимость обучения немаленькая. Я спросил - откуда такой коммерческий успех. А. говорят, нам каждый год звонят из Дорфонда с одной и той же просьбой. Мол, у нас тут опять всех в кутузку засадили не обучите ли новую группу специалистов :)))
Huibin 30.06.2005 13:04:00
а чего удивляться, это всего лишь вершина айсберга :-) спрашивается на какое бабло ТЦ "Этажи" построил, а это поболе чем 4 млн. :-) Пацаны латаются как могут!!!
Прессслужбист 29.06.2005 13:37:00
Во-во, а мост и ныне там! Весь этот мост, равно как и низконапорная плотина в Балахне - в чистом виде отмывание денег из фед бюджета. Удивляюсь смехотворности суммы - всего 4 миллиона.