Эдуард ФИЯКСЕЛЬ: Мы пойдем другим путем!

15.03.2004
Просмотров: 2675

Кабельное телевидение в России, и в частности в Нижнем Новгороде, пока еще не стало обязательной принадлежностью каждого дома. В стране, где еще пятнадцать лет назад было три телевизионных канала, представления о настоящем "телеизобилии" пока да

Кабельное телевидение в России, и в частности в Нижнем Новгороде, пока еще не стало обязательной принадлежностью каждого дома. В стране, где еще пятнадцать лет назад было три телевизионных канала, представления о настоящем "телеизобилии" пока далеки от мировых стандартов. Но уже сегодня ситуация стремительно меняется. Доказательство — работа компании "Йнформсервис", которая предлагает нижегородцам услуги кабельного ТВ. Число подписчиков "Информсервиса" ежегодно увеличивается вдвое. Сейчас общая аудитория компании 30 тысяч человек, и, как говорит председатель правления ООО "Йнформсервис" Эдуард ФИЯКСЕЛЬ, это только начало.

Эдуард Аркадьевич, как вы сами объясняете "ежегодное удвоение" вашей аудитории? Это ваши "фирменные секреты" или же объективное следствие начального этапа развития этого рынка услуг?

— И то и другое. Возможно, кому-то покажется странным, но я всегда сравниваю развитие кабельного телевидения с развитием сотовой связи. Если.вспомнить, лет семь назад сотовые телефоны были экзотикой, ими владели только самые успешные и богатые люди. Сейчас же любопытно наблюдать, как где-нибудь на рынке бабуля, торгующая редиской, достает сотовый телефон и разговаривает с кем-то из соседней деревни, где у нее находится огород. Я считаю, что через несколько лет то же самое произойдет с кабельным телевидением — оно будет практически в каждом доме.

Ну и цены, которые мы предлагаем на рынке, гораздо ниже, чем, например, у "НТВ-плюс". Да, возможно, они выше, чем за пользование коллективной антенной, но у нас есть и важные преимущества. Наша "картинка" не зависит от погоды, места расположения дома и тому подобных вещей. Плюс, разумеется, несопоставимое число каналов. Этими преимуществами, на мой взгляд, и обусловлен столь быстрый рост числа абонентов. Люди уже "доросли" до того, чтобы иметь настоящий выбор телеканалов. У нас большим спросом пользуются не только традиционные "фильмовые", но и образовательные, детские, новостные каналы, женский канал "Дамский клуб" и бизнес-информация на канале "РБК", который мы транслируем в полном объеме.

Разумеется, у нас есть и свои профессиональные секреты. "Йнформсервис" — не единственный оператор кабельного телевидения в Нижнем Новгороде, но при этом самый успешный — даже по признанию наших конкурентов.

В России есть регионы, где изначальные условия для развития кабельного телевидения гораздо благоприятнее. Насколько вам усложняет жизнь существование 16 эфирных каналов в Нижнем Новгороде?

— Конечно, к примеру, в Иванове кабельщикам жить легче. Когда в городе всего четыре эфирных канала, появление кабельного ТВ ждут, как манны небесной. Нижний на этом фоне — благополучный город. Здесь есть не только большое разнообразие метровых и дециметровых каналов, но и сильное местное вещание. И тем не менее, несмотря на то, что нам сложнее, я уверен, что в ближайшие два-три года уровень подключаемости достигнет 25—30% от общей сети, то есть каждая четвертая семья, живущая в зоне нашего охвата, будет выбирать именно кабельное ТВ. Сейчас в центральных районах города этот показатель уже поднимается до 15-17%.

Эдуард Аркадьевич, можно ли уже сегодня назвать кабельное телевидение прибыльным бизнесом, или же, как в случае с традиционным ТВ, это средство для достижения каких-то амбициозных целей— скажем, политических?

— Политических амбиций у меня нет. Всегда полагался на принцип: "Богу —богово, кесарю

— кесарево". Каждый должен заниматься своим делом. Если у меня хорошо получается бизнес, я должен заниматься бизнесом. А кабельное телевидение — это прежде всего бизнес, интересный, растущий, стабильный. Капитализация компании за два года выросла в три раза. Понятно, что этот проект достаточно затратный, отдача бывает не сразу. Сейчас мы интенсивно строим сеть, до конца года рассчитываем достигнуть охвата в 120 тысяч абонентов. К этому же времени планируется выход на самоокупаемость. Ну, а срок полной окупаемости затрат, по нашим расчетам, — ближайшие два-три года.

Планирует ли "Йнформсервис" собственное вещание? В Нижнем еще не было местных кабельных каналов.

— Да, у нас есть возможность запустить сразу четыре канала, и такие каналы будут. Но прежде мы должны изучить, чего не хватает нижегородскому зрителю. У всех местных телекомпаний есть один общий недостаток: они стараются быть универсальными. Мы считаем, что это неправильно, и пойдем другим путем: наши каналы будут специальными, рассчитанными на целевую аудиторию. Кстати, спутниковые каналы все специальные, будь то бизнес-информация, спорт, детские программы или фильмы. Будущее телевидения — именно за таким разделением.

Собственное вещание необходимо "Информсервису" для укрепления позиций в бизнесе или же для привлечения новых абонентов?

— А наш бизнес как раз и состоит в увеличении аудитории. Мы живем не за счет рекламы, как эфирные каналы, а за счет абонентской платы. Поэтому чем больше у нас будет новых интересных каналов, тем больше будет подписчиков, и тем крепче будут наши позиции.

Материал подготовил Александр ПИЧУГИН

Справочная информация об "Информсервисе" — на сайте компании: www.nnov.tv

//инф.ст., “Биржа” №10, 15.03.04., 8 полоса


Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

keenee 24.03.2004 00:00:00
Я хочу кабельное ТВ и быстрый интернет дома, но что-то не верится мне в этот бизнес как бизнес. Сколько уже было кабельных проектов и все без толку.