Проект «Лидер года» проводится третий год, победители будут известны уже летом

04.07.2005
Просмотров: 1960

Причина, по которой НБД-Банк организует проект, становится очевидной - расширение клиентской базы и повышение ее качества.

Только для директора

В конце мая в очередной раз стартовал проект «Лидер года», проводимый НБД-Банком при поддержке правительства Нижегородской области и Центра Предпринимательства США-Россия. Победители будут известны уже летом, однако назвать их организаторы обещают только в ноябре на торжественной церемонии.

Проект «Лидер года» проводится третий год и состоит из двух частей: образовательных семинаров и маркетинговых исследований. Семинаров по уже сложившейся традиции будет три - в июле, сентябре и октябре. Темы, в принципе, новыми не назовешь: «Маркетинг на 100%», «Команда на 100%» и «Финансы на 100%». Эти же темы затрагивались и в прошлом году. Однако, как утверждают организаторы, они всегда актуальны и могут рассматриваться с разных позиций.

По словам председателя оргкомитета проекта Николая Терещенко, главное отличие семинаров, проводимых в рамках «Лидера года», от аналогичных проектов - аудитория. Рассчитаны они не на «готовых» специалистов, а на руководителей и собственников бизнеса. Разумеется, практически в каждой компании есть люди, отвечающие за финансы, маркетинг или персонал, однако для оптимизации управления своим делом и повышения его эффективности директору или владельцу будет нелишним самому вникнуть в эти вопросы, считают организаторы. И за маркетинговую стратегию, и за финансовую, и за стратегическое управление человеческими ресурсами всегда отвечает один человек - руководитель предприятия.

Первый семинар из серии будет вести Игорь Манн, директор по маркетингу компании Alcatel в России и СНГ и автор специализированного бестселлера «Маркетинг на 100%». С ним уже достигнута договоренность об этом через Центр Предпринимательства США-Россия (партнер проекта с 2004 года), который, собственно, и ведет переговоры с Манном о его участии в проекте. Как признался председатель правления НБД-Банка Александр Шаронов, посетить семинар смогут не больше 100 человек из-за ограниченности размеров аудитории, и ему приходится отказывать собственным сотрудникам ради клиентов.

Причина, по которой НБД-Банк организует проект, становится очевидной - расширение клиентской базы и повышение ее качества. Александр Шаронов поясняет: «Во-первых, через проект мы повышаем уровень образования предпринимателей и управления предприятий, с которыми работаем. Во-вторых, больше узнаем о сегодняшних и будущих клиентах, проводя маркетинговые исследования и публикуя результаты. Наконец, в-третьих, маркетинговые исследования позволяют лучше понять, что же нужно клиентам от банка. Подобные проекты так и рождаются - на пересечении общественных и частных интересов».

Что касается правительства области, то его участие в проекте также вполне закономерно: министерство экономики еще раньше объявило поддержку малого бизнеса одной из своих приоритетных задач, поэтому было бы, по меньшей мере, странным, если бы чиновники не подключились к «Лидеру года». Причем, как говорит заместитель министра экономики области Денис Лабуза, региональное правительство поддерживает проект не только идеологически, размещая свою символику рядом с логотипом НБД-Банка. Речь идет о выделении средств из областного Фонда поддержки малого предпринимательства и помощи в издании брошюры с итогами. Впрочем, стоимость проекта организаторы не раскрывают. По словам Александра Шаронова, за счет партнерской помощи удалось сократить некоторые расходы. В частности, Центр Предпринимательства США-Россия, например, возьмет на себя большую часть затрат по организации исследований и торжественной церемонии награждения лидеров.

О том, как и где она будет проходить, партнеры не говорят, но обещается «что-то необычное».

Помимо образовательной части, в рамках «Лидера года» будут, как обычно, проведены маркетинговые исследования по двум направлениям - «Бизнес для бизнеса» (товары и услуги для бизнеса) и «Народное признание» (товары и услуги для '-населения). На этот раз в категории «Бизнес для бизнеса» будут выявляться лидеры в таких областях, как производство наружной рекламы, место проведения деловых переговоров (исключая офис), кадровое агентство, Интернет-сайт по вопросам ведения бизнеса и охранные услуги. В категории «Народное признание» будут исследоваться другие отрасли: магазин (торговый центр, место продаж) строительных и отделочных материалов, стоматологическая клиника (кабинет), автосервис, дом отдыха (пансионат), магазин (торговый центр, место продаж) товаров для детей. Готовые данные нижегородский бизнес получит в свое распоряжение и сможет использовать при выстраивании и корректировке собственной стратегии на рынке, подытоживают организаторы.

Наталья Санина

Источник: Архив: Нижегородский бизнес-журнал
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.