Около 39 тысяч автомобилей экспортировал Горьковский автозавод в 2003 году в страны дальнего и ближнего зарубежья

16.03.2004
Просмотров: 1192

Как отметил Сергей Шунин, основное конкурентное преимущество автомобилей, выпускаемых автозаводом, - невысокая цена по сравнению со стоимостью европейских автомобилей. Например, стоимость самых дорогих автомобилей, выпускаемых "ГАЗом" на экспорт

Около 39,4 тыс. автомобилей на сумму 200 млн. долларов экспортировал ОАО "Горьковский автомобильный завод" в 2003 году в страны дальнего и ближнего зарубежья. Об этом сообщил во вторник, 16 марта, на пресс-конференции директор департамента экспортных продаж ООО "РусАвтоГаз" Сергей Шунин.

По его словам, ГАЗ ведет экспортную политику по трем направлениям: в страны СНГ (Украина, Казахстан), страны Восточной Европы и Ближнего Востока (Польша, Иран, Ирак, Афганистан и другие) и страны дальнего зарубежья (ЮАР, страны Латинской Америки).

Как отметил Сергей Шунин, основное конкурентное преимущество автомобилей, выпускаемых автозаводом, - невысокая цена по сравнению со стоимостью европейских автомобилей. Например, стоимость самых дорогих автомобилей, выпускаемых "ГАЗом" на экспорт, не превышает 10 тыс. долларов.

По данным директора департамента экспортных продаж, в страны СНГ в 2003 году было экспортировано около 40 тыс. автомобилей "ГАЗ" различной модификации. Сергей Шунин также отметил, что возникла проблема с поставкой автомобилей на Украину, поскольку выход на автомобильный рынок этой страны возможен только через открытие сборочных конвейеров – в стране приветствуется отечественный производитель. На сегодняшний день появились зарубежные предприятия по сборке автомобилей в Литве, на Украине, куда ОАО "ГАЗ" поставляет только сборочные комплекты ("машкомплекты").

Сергей Шунин сообщил, что необходимость собирать автомобили за рубежом связана также и с желанием снизить затраты на уплату таможенных пошлин при ввозе автомобилей в ту или иную страну. Например, более 500 автомобилей "ГАЗ" с польскими дизельными двигателями "Андория", собранных в Литве, в июле 2003 года были отгружены в Польшу. В 2004 году предприятие планирует экспортировать на польский рынок около 2 тыс. автомобилей.

Кроме того, Сергей Шунин отметил, что в 2003 году было отгружено более 500 автомобилей в Афганистан, планируются контракты с предприятиями Ирака, Ирана.

Однако, самый сложный и интересный этап в экспортной политике ОАО "ГАЗ", по словам Сергея Шунина, связан с поставкой автомобилей в страны Африки и Латинской Америки. Учитывая специфику этих стран (высокогорные районы, жаркий тропический климат), все автомобили собираются по специальному заказу. Однако возникают проблемы в связи с длительностью и дороговизной транспортировки.

Директор департамента экспортных продаж отметил, что в 2004 году планируется реализация экспортных автомобилей марки "ГАЗ" в размере 50-53 тыс. штук.


Источник: НИА Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.