Пригородный экспресс

18.03.2004
Просмотров: 1077

ПРАВИТЕЛЬСТВО Нижегородской области, ОАО "Российские железные дороги" и Горьковская железная дорога подписали протокол о намерении создать компанию "Экспресс пригород НН".

ПРАВИТЕЛЬСТВО Нижегородской области, ОАО "Российские железные дороги" и Горьковская железная дорога подписали протокол о намерении создать компанию "Экспресс пригород НН". Как заявил вице-президент РЖД Сергей Козырев, 51 процент акций будущего акционерного общества достанется РЖД, 49 - областному правительству.

СЕГОДНЯ, как утверждают, себестоимость перевозки одного пассажира электрички по одной десятикилометровой зоне составляет от 8 до 12 рублей, в зависимости от направления. Платят же пассажиры всего 4,6 руб. Впрочем, цифры, приводимые железнодорожниками, давно подвергаются сомнению несознательными гражданами. Ведь проезд до Москвы в сидячем вагоне, где больший, чем в электричке, комфорт (а в тот же день была презентация восьми модернизированных вагонов для "Буревестника"), стоит около пяти рублей за зону. И это при том, что в вагон пригородного поезда в дачный период народу набивается не в пример больше.

Но вернемся к событию. Цели создания дочерней структуры ГЖД подписанты озвучили весьма благие: недопущение резкого повышения цен на билеты, выход на безубыточный уровень пригородных перевозок за счет регулярного возмещения убытков от пресловутых льгот, а также оптимизация графика движения поездов и развитие привокзальной инфраструктуры (ОАО будет арендовать вокзалы, платформы, где разместятся торговые точки, и проч.)

С. Козырев на пресс-конференции отметил, что такие структуры уже действуют на четырех дорогах и результаты хорошие. Губернатор Геннадий Ходырев добавил, что предприятие создается исключительно с социальной направленностью. Говорилось о налоговых послаблениях, субвенциях и прочих мероприятиях по повышению доходности пригородных перевозок.

Протокол подписан, создана рабочая группа под руководством первого заместителя начальника ГЖД Анатолия Лескуна. До 1 июня будет разработан бизнес-проект, который утвердят на самом высоком уровне в РЖД. А будет ли пассажирам комфортнее и, по крайней мере, не дороже - покажет время.

Олег ХРУСТАЛЕВ

//инф.ст., “АиФ НН” №11, 17.03.04., 6 полоса.


Источник: АиФ Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.