Наталья Лосева: Нам нужен не только берег турецкий!

Если вы возьмете нижегородский деловой каталог 1995 года, то среди названий компаний вряд ли вы найдете более десятка частных предприятий, которые счастливо дожили до сегодняшнего дня. А случаи, когда все это время компания безусловно признавалась бы лиде

«Метрополь», как яркая звезда, стремительно появилась на туристическом небосклоне Нижнего Новгорода, и затмить ее уже никому не удалось.

Наталья Лосева, генеральный директор «Метрополь»

Если вы возьмете нижегородский деловой каталог 1995 года, то среди названий компаний вряд ли вы найдете более десятка частных предприятий, которые счастливо дожили до сегодняшнего дня. А случаи, когда все это время компания безусловно признавалась бы лидером отрасли, они уже вовсе из разряда уникальных. Но именно это и можно сказать о «Метрополь».

Я думаю, всем интересно будет узнать историю успеха этой компании, принципы, на которых строилась концепция «Метрополь», позволившая ей оставаться на высоте почти полтора десятка лет, а также о сегодняшних планах и задачах компании. Об этом и о многом другом расскажет Наталья Лосева. (The Chief)

Кроме нас никто и никогда этого не делал. «Метрополь» была первой нижегородской туристической фирмой, выступающей как туроператор по многим направлениям.

В этом году нам 14 лет, и я с гордостью могу сказать, что наш путь «усеян звездами» – самолетами с вылетом из Нижнего Новгорода.

Мы подарили городу летние еженедельные рейсы на Кипр (в 1996, 1997, 1998, 1999 годах) и в Тунис (1998); сезонные рейсы на Красное море в Египет и Израиль (1997, 1998, 1999, 2000), в ОАЭ (2000); эксклюзивные рейсы в Чехию (апрель 1998); в Португалию (август 1999), легендарный рейс на Сейшелы (январь 2000); в Хорватию (сентябрь 2002).

Была даже у нас и собственная Турция летом 2001 года. Мы очень долго не решались на это. И не случайно. Дело в том, что организация нижегородских рейсов в Турцию с самого начала не зарекомендовала себя лучшим образом. Кстати, у меня самой очень долго оставались отрицательные эмоции после первого посещения Анталийского побережья. Могу сказать более, что именно это, не во всем удачное путешествие, подтолкнуло меня в последствии к мысли открыть собственную туристическую компанию. Так что можно сказать, для «Метрополь» «все началось с Турции». Хотя судите об этом сами.

Как все начиналось. Много лет назад из Нижнего Новгорода стартовали первые рейсы в Турцию. В один из этих рейсов попала моя семья. Мы, как и полагается, своевременно оплатили путевки и вовремя прибыли в аэропорт. Меня сразу удивило, что в маленьком зале вылета скопилось так много народа. Посадка на рейс задерживалась. Но люди не волновались. Все были в предвкушении отдыха. Никто и не предполагал, что в самолете мест для всех не хватит. Но именно так и случилось. В микрофон раздался клич: каждому, кто возьмет ребенка на руки, получит 100 долларов. Тогда моей семье повезло: у нас были места в самолете, но позже, уже в Турции, нам не хватило места в отеле. И первую ночь мы провели, можно сказать, на чердаке одного из турецких отелей. Я видела, как и в том, и в другом случае нервничали люди и плакали маленькие дети. Конечно, для всех, кто был в этом рейсе, это было серьезным шоком.

До сих пор это помнится как сейчас. И я думаю, именно этот случай заронил в моей душе мысль, что наши люди достойны лучшего. Когда я формировала кредо будущей компании, для меня не было сомнений: достойный отдых для нижегородцев с вылетом из Нижнего Новгорода.

Немного о названии. Мучи­тельно и очень долго мы его выбирали. И вдруг – как озарение: «Метрополь»! Когда­-то очень давно я прочитала, что в Москве есть уникальный отель «Метрополь», который сочетает высочайший европейский сервис с русским гостеприимством. Именно этого мы и хотели для наших клиентов. А потом к этому уже почти автоматически присоединились качество и надежность, что и завершило содержание бренда «Метрополь».

Мы не боялись конкуренции. В то время, когда «Метрополь» выходила на рынок в Нижнем Новгороде, уже было много туристических фирм, но нас это не смущало.

Нас интересовала прежде всего наша дорога. Главное было – осуществить свою концепцию: «качественные туристические услуги при разнообразии маршрутов с вылетом из Н.Новгорода». И большое желание дарить клиентам только хорошее настроение, начиная с прихода к нам в офис для оформления поездки и заканчивая возвращением на родину. Кажется, это так просто. Но как не просто это дать. Могу только сказать, что мы всегда стремились к профессионализму. Для этого мы многому должны были научиться. И денег на это не жалели. Менеджеры стажировались в Москве в разных туристических компаниях, и ездили в рекламные туры по основным туристическим направлениям. Большую роль в нашем становлении сыграла наша ALMA MATER – одна из лучших в России во второй половине 90­х годов туристическая фирма «Аэротур». Для нас она была тогда образцом для подражания, в хорошем смысле этого слова.

Каталог Метрополь. Первый каталог путешествий для нижегородцев. Его мы выпустили в 1998 году. Этот каталог сегодня – уже легенда. Его помнят и хранят многие наши клиенты. Ни одна нижегородская турфирма не выпускала собственных каталогов такого типа. Мы печатали его в Австрии, по тем временам огромным тиражом – 15.000 экземпляров. Интересно, что Турция в каталоге не представлена. Наверное, потому что ее всегда было много. А мы хотели предоставить туристам возможность выбора, а городу – новые маршруты. И мы имели смелость их открывать. Может быть, со стороны кажется, что это все очень легко. На самом деле, это большая работа и очень большая ответственность. И масса проблем, которые нужно было решить перед вылетом.

«Поднимать» самолеты под силу только профессионалам, хорошо знающим технологии туристического бизнеса и предлагаемые маршруты. Именно этим всегда отличались наши сотрудники. Для наших рейсов мы тщательно отбирали отели, которые были лучшими в своих категориях. Нашими партнерами заграницей были только хорошо известные и зарекомендовавшие себя только с лучшей стороны компании. Самолетами занимался Виталий Лосев, который имел большой опыт работы в международных перевозках. Что касалось следующего нового маршрута, то это решала всегда я сама. Любое мое путешествие рассматривалось как возможность нового рейса. Другими словами, каждый наш рейс стартовал только после «экспертного заключения». И надо заметить, что объявленный рейс «Метрополь» никогда не отменяла.

Мы были единственной компанией в нашем городе, которая не сняла своих рейсов в дефолт 1998 года. Мы продолжали летать на Кипр в то время, когда «Натали турс» и «Спутник» вывозили нижегородских туристов через Москву. Да, это было для нас убыточно. Но мы не могли представить себе, что мы не полетим за нашими клиентами. И мы летали, пока не вывезли всех. Мы потеряли в деньгах, но, думаю, приобрели в репутации. А это дорогого стоит.

Наверное, именно такие факты закрепили за компанией «Метрополь» определение «надежная»: все заявленное мы обязательно выполняли.

Наши клиенты не случайно иногда шутят: если «Метрополь» объявит рейс на Луну, мы полетим не задумываясь (Юлия Кузнецова – одна из участниц всех эксклюзивных рейсов «Метрополь»).

В настоящее время у «Метрополь» нет эксклюзивных собственных рейсов как раньше. К сожалению, с 2003 года они перестали для регионов быть реальностью: в целях безопасности пассажирских перевозок после участившихся случаев авиакатастроф региональным компаниям было запрещено выполнять заграничные эксклюзивные рейсы. А на новую чартерную цепочку после кризиса 98 года рассчитывать было бесполезно.

Нам нужен не только берег турецкий. Уже не одно лето в расписании нижегородского аэропорта было только одно туристическое направление – Анталья. В прошлом году в Турцию было 4 рейса в неделю. В это лето предполагается гораздо больше: 4 рейса в неделю заявляет один только «Пегас Туристик».

Наверное, не случайно москвичи иногда называют наш город «турецким».

Конечно, Турция была и остается великолепным маршрутом для семейного отдыха. Но не слишком ли большая роскошь каждый сезон платить деньги за одну и ту же страну?! Детям, как и взрослым, кроме всего, что может дать Турция, нужны свежие впечатления, новая пища для ума и для сердца, новые культурные ценности и другая энергетика. И никакой супер/ультра all inclusive этого не заменит.

Жизнь не стоит на месте. Туристов становится с каждым годом больше, но, к сожалению, ничего почти не меняется в нашем аэропорту как и в нижегородской авиакомпании – достойных самолетов для вылета на отдых у нас по-­прежнему нет. К слову сказать, под свои рейсы мы чаще всего брали самолеты на стороне (в Москве, в Самаре, в Казани) и редко – в Н.Новгороде. Поэтому ничего удивительного, что все заграничные чартерные рейсы теперь ставят москвичи.

Я это не драматизирую. Ведь Москва пришла не только в туризм, но и во все сферы бизнеса. «Метрополь» этой зимой начала сотрудничать с Москвой. Мы хотим по­-прежнему, чтобы из Н.Новгорода было больше туристических маршрутов. Чтобы многие мечты наших клиентов стали реальностью.

Этой зимой наши клиенты, как подарок, восприняли совместный рейс Ascent Travel и «Метрополь» Австрийскими авиалиниями в Инсбрук из Н.Новгорода. Мы с удовольствием продавали этот рейс, радуясь, что он пользуется спросом, и у нас много горнолыжников. Я сама была в этом рейсе и могу сказать, что это большое удовольствие вылететь в солнечное зимнее утро 2 января из Н.Новгорода и через 3 часа оказаться на горнолыжном курорте в Австрии. И конечно, мы будем поддерживать такие новаторские проекты солидных московских туроператоров. Тем более опыт сотрудничества с ними у нас есть: заказывая самолеты под очередной рейс из Н.Новгорода, мы не однократно обращались за помощью по наземному обслуживанию к профессионалам из Москвы, выбирая по каждому направлению лидера продаж, опираясь на его опыт и получая для клиента более выгодные предложения. И заметьте, никто от этого не проигрывал. И если из Н.Новгорода летом 2008 года, кроме Турции, можно будет улететь на отдых, например, в Хорватию, от этого все мы только выиграем.

Многие крупные московские тур­операторы хотели бы видеть нас в качестве своих партнеров по авиарейсам из Н.Новгорода. И мы рады, что у нас, а значит и у города, есть выбор.

Быть лидером – это не только готовность к риску, но и огромная работа. Она не позволяет расслабиться и «почивать на лаврах». Если мы объявили «качество превыше всего», если мы хотим оставаться компанией №1 в Нижнем Новгороде, то это нужно подтверждать делами. И мы к этому готовы!


Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.