Кирилл Галкин: Развивая семейный бизнес

Интервью с Кириллом Галкиным, гендиректором загородного бизнес-центра «Волга».

Есть ощущение, что его учили вести бизнес так же, как раньше в деревнях учили детей плавать. Просто бросали в воду с лодки. В случае с Кириллом Галкиным, гендиректором загородного бизнес-центра «Волга», похоже, народный метод сработал.

— Кирилл, вот ваш отец Дмитрий Николаевич Галкин, например, считает, что человек должен заниматься тем, к чему он тянется. А ваши «магниты» соответствуют сегодняшней деятельности?

— Мне кажется, у меня никогда и не было ничего такого особенного, к чему я тянулся. А занимаюсь я бизнес-пансионатом потому, что это часть семейного бизнеса. И когда учеба в университете закончилась, я понял, что лучше работать в своей семье — на себя, чем на чужого дядю. Не могу сказать, что управление загородным отелем было моей мечтой, но я видел, как он строится, развивается, отдыхал там. «Волге» уже 11 лет — так что это уже часть и моей истории жизни, и вполне логично было прийти туда работать.

— А не тесновато вам, такому активному и профильно образованному (все-таки экономический факультет ННГУ, аспирантура) в бизнес-реалиях, построенных не вами? Может, есть амбиции создать что-то свое?

— У нас очень большая площадка для реализации себя в рамках семейного дела. И не то чтобы тесно, нам не хватает сил объять то, что есть, — вокруг просто непаханое поле возможностей, предоставляемых нашими бизнес-направлениями! К тому же Дмитрий Николаевич исповедует такую философию: если ты хочешь развиваться — пожалуйста, предлагай идеи, будем работать.

А строить что-то свое с нуля? Все ниши уже практически заняты, и надо, наверное, обладать каким-то талантом новаторства, чтобы придумывать что-то сверхновое.

— Отель — ваше первое дело в компании?

— Свою трудовую деятельность в нашей компании я начинал еще в девятом классе — с руководства отделом полиграфии. Визитки, печати, ризография, макеты флаеров, баннеров и т. д.

— У вас дизайнерские таланты?

— В дизайне печатей и штампов есть определенные стандарты, и придумывать что-то свое там сложно, да и не нужно. Но это была неплохая трудовая школа, а следующим этапом через пару лет стал загородный отель.

— Вы пришли туда со своей реформаторской концепцией, надеюсь?

— На пятом курсе университета у меня еще не было никакой концепции, никаких реформаторских стремлений. Да я и знаний тогда почти не имел. Спасало то, что «Волгой» до меня руководили талантливые и опытные люди, система управления персоналом уже была разработана, и вся структура предприятия логично выстроена. Другой вопрос, что, когда я пришел, уволились сразу два начальника подразделений и мне срочно пришлось искать и директора ресторана, и шеф-повара. В общем, было тогда не до смелых идей, задача первого года стояла так: сработать не хуже, чем в прошлом. А дальше уже начинать прибавлять с каждым годом.

— Ну, в деле прибавления вы явно преуспели, причем не только в бизнесе, но и в семье — вашему сыну уже два года! Однако гораздо интереснее, какими способами вы увеличивали прибыль в пансионате?

— Первые три года мы прибавляли за счет усиленной работы с отделом продаж: придумывали различные акции и методы подхода к клиентам, занимались обзвонами, рассылкой, рекламой. То есть, грубо говоря, использовали внутренние резервы.

А в прошлом году мы начали стройку, которую недавно завершили. И на территории «Волги» теперь есть свой СОК — спортивно-оздоровительный комплекс площадью 1500 квадратных метров. Внутри бассейн с тремя дорожками по 25 метров, кстати, озонированный (в Нижнем пока немного спортклубов, отказавшихся от куда более дешевой хлорки!), тренажерный зал и большая spa-зона, которая раньше размещалась на первом этаже основного здания. Освободившееся место займут девять дополнительных номеров — хотим, чтобы в отеле могли свободно размещаться одновременно 200 человек.

— В создании СОКа была явная необходимость?

— Современным людям уже недостаточно просто погулять на свежем воздухе, вкусно покушать и выпить, им хочется заниматься спортом. Плюс корпоративы, которые могут стать более разнообразными, возможность проводить зимние и летние олимпиады. Многие компании сегодня делают упор на спорт: совместные игры, эстафеты, победы, безусловно, сплачивают коллектив. Да и местные жители могут посещать наш спортивный комплекс.Правда, в отличие от проживающих в отеле гостей, для них это платное удовольствие.

— Сплошные радости жизни! Так у вас люди и о серьезных вещах забудут — о саморазвитии, например. А я думала, бизнес-образование — ваша основная специализация…

— Процентов сорок за этим направлением все равно сохраняется.

— Компании арендуют ваши конференц-залы или случается, что и вы являетесь устроителями каких-то семинаров и мастер-классов?

— Организация различных тренингов — отдельное направление, которым нужно серьезно заниматься. По опыту друзей знаю, насколько тяжело набирать группы на такие мероприятия, и считаю подобную работу просто нецелесообразной для отеля. Она не даст какого-то ощутимого эффекта. К тому же наша статистика показывает, что за последние два года у нас гораздо больше проводится банкетов и корпоративов, чем обучающих семинаров.

— То есть жажда саморазвития, еще несколько лет назад такая очевидная, у людей поутихла?

— Не думаю, просто бизнес-тренеров, кажется, стало больше, чем желающих у них учиться. И главное, чем грешат почти все, — а я много где уже побывал! — очень разномастная аудитория. Люди собираются зачастую из абсолютно разных сфер бизнеса! А между тем каждого интересуют не общие положения и философские рассуждения, а тонкости его профессиональной специфики, конкретные примеры из жизни.

— А чем увенчалась ваша учеба в аспирантуре и зачем она вам, простите, была нужна?

— Аспирантуру я окончил, все кандидатские минимумы сдал, но пока не защитился. Работа практически написана, но не хватает времени довести все до ума, чтобы быть во все-оружии. Хочется защититься с первого раза! Тема диссертации «Конкурентные преимущества отельного бизнеса в сфере дополнительных услуг». В чем разбираюсь, о том и пишу. Изначально же ситуация была такая: ректор спросил меня, не хочу ли я написать диссертацию, я ответил, что не хочу, тогда он сказал: «Надо!» И я согласился.

— Вы уже пятый год управляете отелем, научную работу пишете на эту тему. А часто ли у вас возникают разногласия с Дмитрием Николаевичем, когда вы, к примеру, продвигаете какие-то свои идеи?

— Конечно, возникают, как же без этого. Однако, что касается новшеств, именно он их, как правило, и предлагает. Хотя стройка СОКа — наверное, все-таки моя идея, но если бы отец не дал добро, ничего бы не было. Это дорогой проект, который требовал больших финансовых вложений. И окупаемость его довольно сложно считается, потому что услуга косвенная.

— Вы привлекаете инвесторов со стороны для реализации таких проектов?

— Нет, мы исключительно сами инвестируем в развитие нашего бизнеса. И делаем это постоянно. И на поверку оказывается, что мы вкладываем в Нижегородскую землю, в инфраструктуру, если говорить об отеле, Балахнинского района. А Дмитрий Николаевич, который строит суда, — на подходе уже третий теплоход! — фактически занимается обновлением речного флота. А кто еще у нас это делает?

И вряд ли это средство какого-то изрядного обогащения — не газом же с нефтью мы промышляем! Скорее, идет создание некой базы, инструмента для работы многих поколений нашей семьи.

— И еще для тех, для кого ваша семья создает рабочие места. Вы сами участвуете в подборе персонала в отеле?

— Только я, в основном, и участвую. И если честно, то сейчас с кадрами большие проблемы, людей мало — и требования к кандидатам уже не такие жесткие, как раньше. Чтобы найти, к примеру, хорошего официанта, надо очень постараться! Так что берем и без опыта работы, сами обучаем. Однако невозможно в сфере услуг каждому прописать досконально его обязанности: ведь мало что-то принести, подмести, подать — важно, как ты при этом относишься к людям, как общаешься.

Молодежь почему-то сегодня считает такую работу непрестижной, а получив диплом о высшем образовании, почти каждый уверен, что его зарплата должна составлять, как минимум, тысяч пятьдесят!

Между тем в той же Европе вы приходите в ресторан и видите, что очень многим официантам там за сорок, а то и за пятьдесят. И никто не считает свою работу зазорной, ее любят, ей даже гордятся!

— Смотря как относиться к предлагаемым обстоятельствам — есть настоящие артисты и среди официантов, и даже среди дворников! Засмотришься! И часто вам приходится расставаться с сотрудниками?

— К сожалению, да. Где-то мы не удовлетворяем ожидания сотрудника, где-то он не удовлетворяет наши. Однако я не помню ни одного случая, чтобы мы расставались с человеком из‑за того, что он нахамил гостю.

— Кроме плотного общения с персоналом вам часто приходится контактировать с людьми — с гостями, например?

— Конечно! И на многих мероприятиях я присутствую от начала до конца. И бронировку сам нередко веду — ко мне же много знакомых обращается. Да и как вообще можно быть закрытым в деле гостеприимства?! Я же не просто наемный директор — я болею за свое дело, отвечаю своей репутацией, именем своей семьи.

— Ведете ли вы какие-то дела помимо основного?

— Да, в компании, как я уже говорил, много разных подразделений, и постоянно возникают какие-то вопросы, ситуации, которые приходится помогать решать, разруливать. Мы ведь кроме туризма, судостроения, загородного отеля даже сельским хозяйством занимаемся: есть свой колхоз, коровник, молоко, мясо, зерновые культуры.

Да и стройкой СОКа, кстати, я сам занимался. В ближайших планах строительство вблизи отеля коттеджного поселка на 31 дом — надо же по максимуму использовать созданную нами инфраструктуру. Тем более что земля для этого уже есть.

— Как вы отдыхаете, восстанавливаете силы?

— Спортом занимаюсь. У нас вообще вся семья спортивная — это от отца. Как в восемь лет меня привели в секцию волейбола, так с тех пор я в спорте, и какими видами только ни увлекался. А сейчас вот новый интерес — бокс!

— Нос не боитесь сломать?

— Бокс может быть разным. Меня больше интересуют не бесконечные спарринги, а физическая форма, постановка удара, выдерживание нагрузок. И здесь можно прекрасно обойтись без битья по голове!

— Квадрацикл, снегоход — вы до сих пор на них катаетесь?

— Как же без этого! Мне очень нравится активный отдых и всякие походы на таких агрегатах.

— А внедрить это увлечение в свой отельный бизнес не хотите — сделать квадроклуб, к примеру, при отеле?

— Слишком много сложностей с этим. Был такой опыт у разных организаций, но пока ни у кого не получилось сделать это хорошо. Когда техника не своя, человек не понимает, как нужно с ней обращаться: он не может ее себе купить и, взяв в аренду за тысячу, пытается наездить тысяч на триста. И, как правило, все ломается.

Организацией различных походов тоже заниматься невыгодно: в сети предостаточно профильных форумов, люди общаются, собираются, разрабатывают маршруты и ездят куда им заблагорассудится.

— И все-таки к чему вас в жизни больше всего тянет? Я настырно повторяю свой первый вопрос…

— Наверное, хочется быть нужным, создавать что-то осязаемое, чтобы оставить свой след! И чтобы мои дети сказали: «Вот это сделал наш папа!»

Источник: Биржа № 25 от 8 Июля 2014


Людмила Зуева, Биржа, фото: архив Кирилла Галкина
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.