Как нижегородские кошельки поселились в карманах москвичей

Основательница проекта [note.bene] Мария Наченская вспоминает, что свой бизнес – изготовление эксклюзивных аксессуаров из кожи ручной работы – по сути, вырос из хобби.

Нижегородский продукт оказался стойким к кризису. Проект [note.bene] стал популярным у столичных ценителей эксклюзивных аксессуаров. Доля продаж в родном регионе пока всего лишь 10%.

Основательница проекта [note.bene] Мария Наченская вспоминает, что свой бизнес – изготовление эксклюзивных аксессуаров из кожи ручной работы – по сути, вырос из хобби. Увлекалась декораторством, увидела просьбу одного из друзей в социальной сети – изготовить записную книжку в японском стиле. И сделала.

«Мы стартовали мы перед новым годом, что необычно для сувенирного направления - подобные проекты начинают намного раньше. Вложили всего 15-20 тыс. руб., а сегодня это прибыльный бизнес», - говорит она.

В настоящее время все больше заказов поступает от действующих заказчиков или по их рекомендации. «Я получаю огромное удовольствие от их позитивных эмоций. Особенный восторг испытывают иностранные покупатели, ведь у них аналогичные изделия стоят в разы дороже», - говорит Мария Наченская и добавляет, что мастерская предоставляет покупателям пожизненную гарантию даже на фурнитуру – что не принято в этом бизнесе. Она убеждена: на рынке кожаных аксессуаров в России у [note.bene]. конкурентов нет:

«Все, что мы производим – это мои собственные идеи. Безусловно, есть мастерские, которые делают, например, зажимы для денег, обложки для паспорта. Но это другое качество (скорее вид/тип кожи, чем её качество) кожи и другой продукт. Многие говорят, что пора составить конкуренцию китайским производителям в нашем сегменте. Причем при больших тиражах это возможно, ведь у китайцев тоже растет себестоимость продукции. Но мне это неинтересно. Не хочу заниматься ширпотребом».

Сегодня в мастерской [note.bene] по оригинальным лекалам производится 30 наименований аксессуаров – в четырех основных и двух дополнительных цветах: бумажники, зажимы для купюр, визитницы, портмоне и записные книжки, органайзеры для личных документов и конверты для путешествий. Последние – хит продаж с 2011 г. Как для частных, так и для корпоративных заказчиков на каждом изделии можно реализовать индивидуальное и корпоративное брендирование, дарственные надписи, логотипы и другие персональные данные тремя способами – лазерной гравировкой, горячим тиснением (которое может быть как простым, так и фольгированным) и прямой печатью фольгой.

«Розница в нашем бизнесе занимает 25-30%, остальное – корпоративные заказы. Но пика своих производственных мощностей мы не достигли. В среднем, в месяц мы изготавливаем сейчас – 1700 некрупных и около 700 – габаритных изделий», - уточняет г-жа Наченская.

Около 80% всех изделий реализуется в Москве и регионах, 10% уезжает в Санкт-Петербург и менее 10% приходится на Нижний Новгород.

«Цены на готовую продукцию мы принципиально не меняли с 2011 г., хотя стоимость кожи выросла практически на треть. Сырье российское, краситель, который используется при окрашивании кожи, – тоже, но производится все это на экспорт, соответственно, цена другая».

Что касается сырья, то найти гибкого поставщика удалось не сразу:

«Наш первый поставщик кожи работал по принципу «берите, что дают». Нас это не устраивало. Но брали, просто потому что они попадали в цветовую линейку. Так или иначе приходилось дорабатывать материал самим., поскольку качество конечного продукта для нас принципиально. Когда объемы выросли, нашли поставщика под наши запросы – это один из богородских кожевенных заводов. Я готова платить больше, но за соответствующее качество. Объясню: при большем количестве брака на материале после раскроя получается много обрезков. Их можно пустить на более мелкие изделия – брелоки, магниты, но такого количества заказов на «мелочь» у нас нет. Качественное сырье от этой проблемы избавляет».

Специализированные станки, машины и принтеры в мастерской [note.bene] появлялись постепенно. Выбор приходилось делать в пользу китайских производителей – их стоимость в разы ниже итальянских аналогов:

«Все оборудование покупали за счет собственных средств. Мы настолько удачно стартовали, что не стали «проедать» полученные деньги, а инвестировали их в развитие. Сегодня мы работаем в четырех помещениях на территории промышленного комплекса на ул. Деловой. Кроме того, один наш станок размещается на заводе «Термаль». Это настоящая мануфактура».

Нижегородская торговая марка уже готовится к запуску новых продуктов – будет увеличен модельный ряд бумажников, органайзеров для путешествий, разработаны новые несессеры, клатчи, сумки и косметички, органайзеры для наушников и проводов ноутбуков. Разрабатывается также и линейка личных аксессуаров.

«После декабрьских событий мы ждали падения объемов. Но прошлый год мы закончили лучше, чем 2013 г. - отмечаем прирост 7-10%. Что будет дальше – пока не знаю. У нас недорогая аренда, удобная патентная система налогообложения. Этот бизнес, выросший из того, что мне нравится делать, – выгодный и я счастлива, что имею возможность заниматься тем, что по-настоящему люблю. Можем ли мы сделать его более пр ибыльным? Да, но нужно увеличивать спрос, поэтому сейчас мы работаем над созданием полноценного интернет-магазина. Кроме того, я сейчас активно думаю о создании смежного проекта, который будет ещё более нацеленным на конкретного человека и его желания. Мне важно заботиться о людях, а не влиться в масс-маркет», - заключает она.

Источник: DK.RU


Алена Уварова, DK.RU, фото: Дмитрий Косолапов, DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.