Татьяна Горбунова: «Нужно реально думать и верить, что все это получится»

С какими трудностями пришлось столкнуться анти-кафе "Циферблат" в Нижнем Новгороде.

Сеть необычных кафе «Циферблат» известен во всем мире. Лондон, Нью-Йорк, Киев, Москва, Санкт-Петербург, Казань – география проекта. В Нижнем Новгороде «Циферблат» открылся 21 января 2012 г. О том, почему именно в столице Приволжья открылось анти-кафе и с какими трудностями ему пришлось столкнуться, рассказала управляющая «Циферблатом» Татьяна Горбунова.

- Почему вы выбрали работу в таком нестандартном проекте?

- Этот проект связан, в первую очередь, с коммуникацией людей. И его основным продуктом являются коммуникативные связи между людьми, их реальное общение. И лично я неравнодушна к этой теме. Очень важно, чтобы в любом городе появлялись места, где люди могли общаться в режиме реального времени. И лично меня расстраивает оптимизация современного общества, когда человек немного «окукливается», живет в Интернете. И «Циферблат» – это попытка сделать некую социальную сеть в режиме реального времени.

- Почему собственники проекта выбрали Нижний Новгород для открытия очередного «Циферблата»?

- «Циферблатов» сейчас 11. Несколько – в России: Москва, Санкт-Петербург, Казань и Нижний Новгород. И за рубежом – это Лондон, Нью-Йорк, Киев. И выбор Нижнего Новгорода был связан, во-первых, с тем, что он близок к Москве, во-вторых, это город-миллионник, а «Циферблат» открывается именно в таких городах. В-третьих, наверное, просто так сложилась судьба, и нашелся инвестор, который вложил 600 тыс. руб. на открытие этого проекта.

- С какими сложностями пришлось столкнуться анти-кафе в столице Приволжья?

- В Нижнем Новгороде очень высокие арендные ставки на недвижимость. И это большая проблема для этого проекта и в настоящее время. При этом очень маленький выбор походящего помещения. Поэтому «Циферблат» был вынужден переехать на улицу Ковалихинскую, где он сейчас находится. В остальном – аудитория, восприятие клиентами,- в этом сложностей не было. Это вопрос постоянной работы.

- А по каким критериям выбиралось место для «Циферблата»?

- При выборе места мы рассматривали центральную часть города, пешеходные улицы. И помещение на улице Ковалихинской нам показалось с точки зрения самой его конфигурации интересным. Мы должны быть близко к людям, рядом с пешеходными улицами, но при этом и с удобной транспортной развязкой. И это помещение нам показалось подходящим, чтобы реализовать наши задачи.

- Как воспринимают проект, ставший уже известным во всем мире, в Нижнем Новгороде?

- Восприятие этого проекта разное. Кто-то скептически относится и говорит, что лучше заплатят за чай, а не за время. Кто-то – с энтузиазмом, потому что понимают, что это интересный эксперимент - совместная аренда пространства. Мы очень открыты для взаимодействия и становимся, например, площадкой для реализации проектов наших гостей.

- Что вы посоветуете тем, кто хочет построить бизнес с креативной составляющей?

- Нужно реально думать и верить, что все это получится, а, в во-вторых все считать. Не стоит верить тому, что только на энтузиазме и креативе проект может стать успешным. Очень часто люди открывают креативные проекты и не просчитывают финансовую сторону, полагая, что это креативная идея на 100% сработает. Этого делать не нужно. Любая идея должна иметь материальную базу. Как бы много креатива не было, он должен окупаться. С другой стороны, если сделать ставку только на материальную часть, то он утратит креативную составляющую. В любом случае одинаково важно и то, и другое.


Алена Уварова, DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.