Тони Пеньё: «Сконцентрируйтесь на том, что у вас получается лучше всего и что приносит наибольшую прибыль»

Интервью с Тони Пеньё (Тoni Paignant), соучредителем и операционным директором французского проекта StarOfService.

– Тони, расскажите в двух словах о вашем бизнесе?

– Я решил ввязаться в предпринимательскую деятельность только из-за моего друга Лукаса Ламбертини, с которым познакомился во время учебы, и я точно знал, что это будет работать.

Изначально нашей идеей было создание такого онлайн-сервиса, где любое частное лицо может подать заявку на участие и любой может заказать его услугу. А потом, после первых трёх месяцев работы, мы обнаружили, что существует сервис, который во всех отношениях такой же, к которому мы стремились, но они уже ушли на год вперед.

Это стало первым ударом, который подтолкнул нас, чтобы развернуться с рынка С2С на рынок В2С, который на самом деле оказался проще с юридической точки зрения, а также гораздо более выгодным.

После 6 месяцев работы и нескольких подводных камней, нам удалось запустить первую версию сайта StarOfService с 2000 зарегистрированными специалистами и сразу получить много откликов и много ошибок. Но это позволило подключить к нашему бизнесу сердце и улучшить сервис.

– Что побудило вас начать этот проект? Что отличает вас от того, что уже существует?

– Прежде всего, это был проект «без риска»: в худшем случае ничего не заработало бы и от этого еще возможно оправиться. Было бы сложнее, если бы мы имели семьи, необходимость кормить детей и прочие обязательства.

Сегодня мы отличаемся от других тем, что развиваем общий сервис, не сосредотачиваясь на определённых нишах. Мы имеем более 800 категорий услуг и нашей целью является стать сервисом, аналогичным Amazon.

– Существует парадокс: в то время как везде вырос уровень безработицы, предприниматели говорят о проблемах с наймом специалистов. Столкнулись ли вы с подобной проблемой, или у вас есть свои, уникальные?

– Мы еще не столкнулись с проблемой найма, но слышали от создателей других проектов, что это один из самых сложных вопросов, который встречается сегодня во французском малом бизнесе. Мы создавали нашу структуру на бизнес-площадке в Курбевуа под Парижем, это позволило нам извлечь выгоду из системы поддержки малого предпринимательства и быть в контакте с нужными людьми.

– Вы получили помощь и поддержку, когда начинали?

– Поначалу мы были рыцарями-одиночками и столкнулись со сложностями в управлении большим количеством категорий, не понимали, есть ли спрос на те или иные услуги. А инвесторы нашлись только через год, в Париже.

– Какие конкуренты у вашего бизнеса есть во Франции, и в чем ваши преимущества перед ними?

– Прямая конкуренция – это общие интернет-платформы для продавцов и покупателей услуг, таких как, Quotatis Devispresto, Fizeo, 123Devis.

Косвенная конкуренция – интернет-каталоги (Pagesjaunes.fr), «сарафанное радио» (личные рекомендации), частники, оказывающие услуги частным лицам (02 Axeo, Acadomia, и т.д.), сайты объявлений (Leboncoin, Yooneed, vivastreet и т.д.), приложения для поиска работы «по совместительству» (YoupiJob, Stootie, и т.д.).

Наши сильная сторона в том, что сегодня мы располагаем более, чем 800 категорий услуг и не сосредоточены на частных лицах, в StarOfService вы можете найти услуги любых профессионалов. Также мы очень клиентоориентированы, фиксируем отзывы клиентов обо всех наших специалистах, стремимся обеспечить наших клиентов лучшими и надежными профессионалами.

– Тони, в России уже есть крупные площадки, подобные вашей – Avito, Irr.ru, Молоток. Какие ваши преимущества вы готовы предложить российским потребителям?

– Прежде всего, мы готовы предоставить очень большую базу категорий специалистов. Кроме того, профессионалы, предлагающие свои услуги имеют возможность создать удобный и красивый профиль, разместить фотографии своих работ, обзоры, рекомендации клиентов. Такие профили очень хорошо заметны в поисковых системах. Мы предоставляем эту услугу бесплатно.

StarOfService.com имеет технологию, которая будет искать и автоматически отбирать лучшие предложения от квалифицированных специалистов, расположенных рядом с клиентом. Клиент экономит деньги, потому что профессионалы стремятся предоставить лучшую услугу за меньшие средства, соревнуются между собой.

– Какой совет вы могли бы дать молодым людям, которые раздумывают над созданием собственного бизнес-проекта?

– Прежде всего, никогда не идти в одиночку, особенно если у вас есть амбиции, потому что одному невозможно преодолеть длительные трудности становления. Окружите себя с хорошими людьми, и особенно сконцентрируйтесь на том, что у вас получается лучше всего и что приносит наибольшую прибыль. Самое главное – не разбрасываться, а уделить основное внимание на то, чтобы увидеть, куда в действительности должны быть направлены ваши усилия.

Источник: INNOV.ru


Светлана Сиухина, INNOV.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.