Лета луч в любое время года

Интервью с генеральным директором туристического агентства "Лета Луч" Еленой Лучкиной.

“Выбери себе работу по душе, и тебе не придется работать ни одного дня в своей жизни”. Придерживаясь афоризма Конфуция, Елена ЛУЧКИНА нашла дело по душе — дело, вобравшее в себя все увлечения, которое не просто нравится, но и приносит прибыль.

Вообще, мы могли бы поговорить с Еленой о музыке и гастрольных турах — диджей Лена Луч получала зрительские симпатии в десятках городов России, Европе, Азии, Африке, а в Индии — даже предложение работать. Но говорили о бизнесе, в который переросло увлечение путешествиями.

— Вы — генеральный директор туристического агентства “ЛЕТА ЛУЧ”. Когда созрело решение создать турагентство, какой багаж знаний, опыта, финансовых возможностей был в вашем активе?

— До этого я работала в продажах, рекламной сфере, занималась стартапом многих проектов, в том числе была арт-директором и администратором, поэтому у меня было достаточно опыта для открытия собственного дела. К тому же я знала страны, так как с гастролями много путешествовала по миру. О своих путешествиях я рассказывала в соцсетях, и многие стали проявлять интерес, задавать вопросы в сфере туризма. Чтобы получить опыт в этой сфере, я пошла работать в турагентство. У меня появилось много клиентов, и заказов стало больше, чем я могла обработать, мне нужны были помощники. Так появилось турагентство “ЛЕТА ЛУЧ”. Тем более что я уже была индивидуальным предпринимателем: мы открыли за год до этого два магазина с аксессуарами.

На несколько месяцев я уехала жить в Москву, где прошла ряд курсов и тренингов по менеджменту, бухгалтерии и юридическим вопросам в туристической сфере. Этот багаж знаний помог мне на начальном этапе, когда нужно было организовать документооборот и поставить работу офиса.

— Как бы вы определили коэффициент полезности участия в федеральной программе “Ты — предприниматель”?

— Всегда полезно попасть в среду предприимчивых людей, которые берут на себя ответственность и открывают собственный бизнес. Безусловно, этот опыт пригодился мне в работе и придал уверенности. Кроме того, мы получили грант. На эти средства был, в частности, создан технологичный и продвинутый сайт letaluch.ru, где уставлены новейшие поисковые модули, которые отслеживают горящие предложения, позволяют экономить деньги и время клиентов. Даже если осталось два места на авиарейс, турист может успеть забронировать тур в два клика, не тратя время на бумажную волокиту и поездку до офиса.

На мой взгляд, начиная бизнес, не стоит рассчитывать на заемные средства, нужно иметь собственные. Более того, помня о том, что “нельзя хранить яйца в одной корзине”, мы развиваем дополнительные направления бизнеса.

— Когда турагентство было открыто, какие трудности возникали на первых порах? И какие проблемы приходится решать сейчас?

— Организовать ООО или ИП достаточно просто: это можно сделать через агентство по регистрации, а вот построить работу, систематизировать, перевести из режима “я сам” в режим делегирования и нахождения над бизнесом, это сложнее, нужно быть и лидером, и вдохновителем, и администратором.

Если большой инвестиционный капитал, то можно и нанять людей, но никто не сделает это лучше вас. Только после того, как я сама проверила CRM систему, мы внедрили ее в работу сотрудников. Сложно воспитать грамотные кадры, но на этом нельзя экономить. Мы постоянно учимся.

— Какое “уникальное предложение” вы смогли сделать своим клиентам?

— Для работы в туризме важны связи за рубежом. Прямой контакт сокращает затраты времени и денег. В каждой стране у нас работают свои люди: туристы едут не просто на групповом автобусе на экскурсию, а вместе с человеком, который давно живет в стране. В мае я была в Тунисе: мы ездили по необычным маршрутам по всей стране на машине, кушали в ресторанах с местными жителями, выбирали то, что нам действительно интересно, и наши друзья помогли нам купить на базаре “медина” сувениры в три раза дешевле, так как знают арабский язык. При этом получилось все намного выгоднее и увлекательнее. И наши клиенты ценят такой подход.

Что касается уникального предложения. Моя свадьба прошла на острове Бали, поэтому основной наш профиль — свадебные церемонии за границей.

— Помогаете “обменяться кольцами под шум волн”?

— Да, спланируем весь медовый месяц, вместе с удачным перелетом, номером для молодоженов и увлекательными экскурсиями. У наших клиентов есть прекрасный шанс попасть в руки профессионалов с уникальным личным опытом проведения свадеб за рубежом. Хотя в последнее время набирает популярность и русский юг.

— Как обратная связь помогает развивать работу турагентства?

— Обратная связь важна в бизнесе. Благодаря обратной связи с клиентами мы открыли дополнительную услугу — в нашем агентстве можно не только забронировать горящий тур, но и успеть сделать маникюр: пока вы приводите свои пальчики в порядок в нашей соседней студии, менеджер в турагентстве выбирает вам тур. Бронируете тур — маникюр в подарок! В итоге вы готовы хоть завтра отправляться в путешествие с уже ухоженными ручками. Здесь же можно “собрать чемодан”: крема для загара, купальники, летние платья в пол в наличии в любое время года!

— Как семья относится к тому, что вы стали предпринимателем?

— Мой муж всегда поддерживает все мои начинания, мы вместе путешествуем, посещаем профессиональные выставки и семинары, для нас этот бизнес не только работа, но и семейное увлечение, хобби. Именно благодаря супругу я решилась на то, чтобы открыть свое турагентство, он вдохновил меня на этот поступок.

— Какой совет могли бы дать молодым людям, которые хотят попробовать себя в предпринимательстве?

— Во-первых, важно выбрать именно свою нишу, то, что вас радует и позволяет работать много и с удовольствием. Во-вторых, следить за показателями, научиться управлять ими, следить за конверсией. И главное — верить в себя!

Источник: газета "Курс-Н" №27 от 17.07.2015


Наталия МИРОНОВА, Курс-Н
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.