Основатель Hello, Honey: «Взять творог и добавить туда мед»

Пару лет назад алтайский айтишник Максим Пешков переехал из Барнаула в Москву и открыл вместе с супругой стартап.

Пару лет назад алтайский айтишник Максим Пешков переехал из Барнаула в Москву и открыл вместе с супругой стартап. Вместо того, чтобы, как это принято, разрабатывать социальные сети и приложения с геолокацией, Максим и Наташа создали интернет-магазин меда Hello, Honey. О том, как в его жизни появились пчелы, Максим Пешков рассказал в интервью metkere.com.

— Когда ты последний раз был на пасеке?

— В сентябре 2014 года, но собираюсь через пару недель поехать вновь.

— Как сейчас определяешь свою профессию, что написано на твоей визитке?

— На визитке профессия не указана, только имя и контакты. Я развиваю свою фирму, но мне не нравится формальное слово «руководитель». Но я мог бы назвать себя предпринимателем, это наиболее точно выражает мою ежедневную деятельность. Иногда думаю, что нужно позиционировать себя как «специалиста по меду», но никак не решусь.

— Ты, кажется, довольно стремительно — так, по крайней мере, выглядело со стороны — совершил переход от IT к пчеловодству. С чем это было связано?

— Решение о переходе я принял быстро, но шел к этому долго. Я с 17 лет хотел заниматься чем-то, связанным с медом. И в один момент решил, что пора запускаться, просто интуитивно это понял. Не пожалел: гораздо круче делать продукт, который можно потрогать, который, кажется, более реальный. Только я не пчеловод — я покупаю у них мед, и продаю.

— А желание заниматься медом — это продолжение семейного увлечения? Кто тебя пристрастил к этому?

— Семья тут не при чем, я как-то сам всегда хотел заниматься сельским хозяйством. Видимо, из-за того что все детство проводил в деревне, и при междугородних поездках меня завораживали поля. Мед я, пожалуй, выбрал из-за того, что это наиболее «чистый» аграрный бизнес. Когда я начинал проект Hello, Honey, хотел открыть свою пасеку, но пчеловоды отговорили. Говорят, что меда много, и у всех проблемы с продажами, так как, в основном, оптовики платят копейки. Я плачу им довольно хорошие деньги, поэтому у нас такая взаимовыгодная цепочка.

Пчеловод Мэдди Моат рассказывает о своей пасеке.

— Расскажи по порядку, как выглядели первые месяцы нового бизнеса? Как собирали пул поставщиков, например?

— Первые месяцы были непростыми, я не понимал ничего про медовый рынок, сначала пытался работать с оптовыми базами, но быстро понял что мед там низкого качества. Тогда начал искать пчеловодов, первого нашел через друзей в Барнауле. У него попросил контакты других. После того, как вышло интервью со мной на крупном алтайском портале, пасечники начали сами связываться со мной. Позже начал искать пчеловодов в других регионах, в основном, через их же коллег — все поддерживают контакты друг с другом, чтобы меняться медом.

Продажи у нас были с первого дня, сначала покупали друзья и знакомые, но понемногу пришли покупатели, которых не знали лично. В основном, работает сарафанное радио, когда наши клиенты рекомендуют нас друзьям. Мы начали фасовать мед на кухне, но быстро поняли, что это может быть бизнесом, и арендовали свой первый цех.

Продукция Hello, Honey и подарочные тубусы.

— Сколько сейчас у вас поставщиков? Нужны ли еще или пока спрос удовлетворяете?

— Сейчас 15 поставщиков, всех знаю лично, этого вполне хватает. Нужен, правда, хороший пчеловод с Дальнего Востока, у которого был бы липовый мед

— Информацию об объеме продаж раскрываете?

— Минимум мы продаем 540 килограммов меда в месяц, чаще объем продаж еще больше. Считаем в килограммах, потому что так закупаем мед у поставщиков. В одном литре меда примерно 1,4 кг. Про деньги не говорим.

— А планы какие? То есть, Hello, Honey лет через 5 как будет выглядеть?

— Недавно открыли ежемесячную подписку на мёд. Хотим отвоевать определенную долю рынка, построить небольшой заводик, самим производить подарочную упаковку, создать баночки с собственным дизайном.

Офис Hello, Honey.

— Кроме сарафанного радио какие-нибудь инструменты продвижения используете?

— Поисковая оптимизация, контекстная реклама, SMM. Стоим иногда на выходных на маркетах в Москве. У нас процентов 20 клиентов, как ни странно, пришли из инстаграма.

— От фуд-маркетов есть какой-то результат? Мне казалось, что это для участников только головная боль и никакого долгосрочного эффекта.

— Да, выхлоп есть. Во-первых, так мы зарабатываем на выходных (обычно в выходные мы не работаем). Во вторых, общаемся с клиентами живьем, так как многие приходят специально к нам. В-третьих, нас видят новые покупатели, зачастую целевые, и так расширяется аудитория. Знакомств много. Я однажды познакомился с каким-то предпринимателем из Индии, он теперь регулярно в свою компанию заказывает мед.

— А сами вы мед едите, кстати? Как много из 540 килограммов приходится на вашу семью?

— Вчера к нам приезжала пара друзей, так баночку 250 мл съели за вечер. Мед едим почти каждый день, на завтрак с творогом или кашей.

— Есть любимые рецепты с медом?

— Ага, взять творог и добавить туда мед. Все очень просто.


Илья Кабанов, metkere.com
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.