Павел Костенко: «Эвакуация — это помощь на дорогах»

Интервью с совладельцем службы «Дорожные ангелы» Павлом Костенко.

Каждый автомобилист хоть раз в жизни да попадал в ситуацию, когда автомобиль отказывается ехать в силу различных обстоятельств. Одним из вариантов решения в сложившейся ситуации становится помощь службы эвакуации, которая доставит «капризную» машину в автосервис. В Нижнем Новгороде не так уж и много автомобильных ассистанских компаний, и, чтобы понять специфику их работы, на вопросы читателей РИА «Время Н» ответил совладелец службы «Дорожные ангелы» Павел Костенко.

— Ваша компания основана 12 лет назад. Как появилась идея создать службу коммерческой эвакуации автомобилей?

— Мы встретились с будущим компаньоном, и он мне сказал, что в Европе есть замечательные ассистанские компании, которые помогают автомобилистам, а у нас ни в России, ни в Нижнем Новгороде, таких нет. У него было очень сильное желание, чтобы наши земляки имели такую возможность, что и побудило нас создать службу, которая бы помогала людям в сложных дорожных ситуациях. Все началось с нескольких экипажей механиков и круглосуточной диспетчерской службы, которая осуществляла консультативную, информационную и техническую поддержку автомобилистам. Позже бизнес развивался и расширялся, спектр услуг дополнился эвакуаторами.

— Сколько компаний в Нижегородской области и за ее пределами пользуются сегодня услугами «Дорожных ангелов»?

— Их более трехсот. Среди них есть и государственные учреждения, и коммерческие структуры, но это не только нижегородские фирмы, но также и российские, и те самые иностранные ассистанские компании. Смысл работы последних в нашей стране — это продажа операторских услуг, то есть они получают заказ и размещают его в том или ином регионе. Соответственно, многие европейские и мировые компании ищут подрядчиков, и практически у всех известных ассистанских фирм мы являемся таковыми по нашему региону, где оказываем непосредственно саму услугу, поэтому количество компаний постоянно растет. Когда мы только создали службу «Дорожные ангелы», к нам приходили с предложением сотрудничать, при этом все смотрели, кто мы такие и что из себя представляем, но мы сразу нацелились на честную работу, чтобы у нас появилась репутация и хорошие отзывы о нашей деятельности.

— Сколько в среднем стоит у вас услуга эвакуации?

— Для самых распространенных автомобилей — полторы тысячи рублей. Цена рассчитана специально для города независимо от километража. Кроме того, у нас для клиентов, которые однажды воспользовались нашими услугами и хотят впредь получать качественную помощь, существует специальная клиентская программа. Мы выдаем им пластиковую карту, которая подтверждает членство в нашем «клубе единомышленников», и предоставляет 20-процентную скидку на все услуги от розничной цены, поэтому получается, что для наших клиентов эвакуация обходится еще дешевле.

— Сегодня в городе работает муниципальная служба эвакуации. Привлекает ли она «Дорожных ангелов», когда не справляется своими силами?

— Пытается, но мы отказываемся, потому что принудительная эвакуация для нас — неприемлемая вещь, так как ее механизм во многом противозаконный и в нем присутствует большое количество нарушений. Нам предлагали из городской администрации участвовать в конкурсе для выполнения их работ, и были компании, которые нас пытались привлечь для аналогичных целей, но мы отказались, потому что это большой удар по нашей репутации, которой много лет. Но, тем не менее, из муниципальной службы все-таки к нам обращаются за консультациями, потому что мы фактически являемся полигоном, тестирующим автомобили и средства эвакуации.

— Процедура перемещения неправильно припаркованного автомобиля занимает немного времени, а вот на то, чтобы вернуть машину требуется совершить массу действий и поездок. Есть ли, на ваш взгляд, возможность как-то оптимизировать этот процесс?

— На самом деле, такая эвакуация достаточно много времени занимает, потому что требуется очень слаженная работа и квалификация хорошая у тех, кто это делает. Ведь основная цель принудительного перемещения — это упорядочить тот хаос, который есть на дороге. И, к сожалению, сейчас идут по самому простому пути, отдав этот бизнес для бездумного зарабатывания денег, потому что за перемещение автомобиля, за его хранение надо платить, и, соответственно, пока человек не возместит все издержки, ему не отдадут машину. Это семь кругов ада, и вызывает очень большой негатив со стороны автомобилистов и жителей, потому что ничего не делается для того чтобы упорядочить весь механизм.

— Вы сами не попадали в такую ситуацию, когда выходите, допустим, из магазина, а ваш автомобиль увозит эвакуатор?

— К счастью, нет, но иногда доходит до смешного, когда, например, наш эвакуатор был припаркован во дворе, а служба перемещения решила попытаться его загрузить и увезти.

— Можно ли вам звонить и узнавать, что делать, когда автомобиль забирают?

— Конечно, ведь у нас очень мощная служба информационной поддержки. Люди звонят, спрашивают, что им предпринимать, когда они попали в такую ситуацию. Мы всем грамотно объясняем их дальнейшие действия, и очень благодарны, тем, кто к нам обращается за то, что они никогда не ассоциируют службу перемещения с эвакуацией, потому что эвакуация — это помощь на дорогах, а служба перемещения — это, можно сказать, наказание нам, посланное за то, что у нас такие ситуации на городских улицах.

— Нет ли в процедуре принудительной эвакуации противоречий с точки зрения закона, ведь личное имущество граждан является неприкосновенным?

— Принимать решение о перемещении частной собственности может суд или иные уполномоченные органы. К сожалению, из-за несовершенства законодательства принудительная эвакуация частенько превращается в вакханалию. Начиная работать 12 лет назад, мы для себя очень четко прописали регламент, потому что к нам, бывало, обращались разного рода мошенники с целью похищения автомобилей по схеме, например, из фильма «Берегись автомобиля!» Чтобы предвосхитить и предотвратить такие неприятные для нас ситуации, мы обозначили, что при эвакуации обязательно присутствует собственник транспортного средства, и у него есть все необходимые документы, дающие нам право перевозить автомобиль. К сожалению, муниципальная служба перемещения, зачастую, действует не совсем в рамках закона, и те регламентирующие документы, которые ими приняты, они противоречат и Конституции, и федеральным законам. Самое печальное, что это не вызывает серьезный резонанс в обществе и у тех людей, которые избрали власть и законодательную в том числе, что вызывает только негатив. Хотя, есть много информации, много предложений, и мы этим занимаемся очень плотно, чтобы все-таки выстроить диалог с властью, помочь изменить ситуацию к лучшему. Безусловно, механизм принудительного перемещения нужен, но в исключительных случаях, когда автомобили мешают движению общественного транспорта, перекрывают въезд, создают аварийную ситуацию. Сейчас же это напоминает массовый «перевоз» транспортных средств, и, самое главное, берут те автомобили, которые удобно загрузить на эвакуатор, а не те, которые действительно мешают.

— Машин в крупных городах с каждым годом меньше не становится, а мест для стоянок личного транспорта не прибавляется. Паркинги какого типа могли бы решить эту проблему?

— В той же Европе, на которую мы смотрим и из которой берем для себя что-то хорошее, этот вопрос давно решается. Например, подземное парковочное место должно быть под любым зданием, особенно в центре города. Это должно быть стандартом, и нужно идти навстречу застройщикам, которые этим занимаются, ведь обустройство подземных парковочных мест обходится дороже за квадратный метр, чем жилье. Почему? Потому что это очень сложный этап строительства: различные конструкции, инженерные сооружения, связанные с дымоудалением, с вентиляцией, с пожарной системой — все эти вещи, которых нет в квартире, должны присутствовать в подземном гараже. Соответственно, они очень сильно взвинчивают цены на подземные парковочные места, и в итоге они стоят дороже квартир. Могу сказать, что в центре продажная стоимость составляет около полутора миллионов. Кроме того, в городе очень мало наземных парковочных площадок, и никаких стимулирующих механизмов со стороны власти не делается, чтобы их количество росло, а ведь не так уж и сложно сделать парковочные карусели, как, например, в Японии. Но у нас очень зарегулирован вопрос выделения земли и предоставления площадок, а количество машин неуклонно растет, к тому же люди стали намного чаще перемещаться между городами и областями, в том числе и в туристических целях, а парковаться негде.

— Не хотели бы вы создать общественное движение «За правильную парковку»?

— Мы эту мысль давно вынашиваем, чтобы донести все чаяния до власти, основываясь на свой профессиональный опыт, на свои технические решения. Существуют же похожие инструменты — Общественный национальный фронт или Общественна палата при президенте, — когда известные люди, смотрят или получают информацию с мест и доносят ее до власти. Похожим мостиком мы хотим стать, и даже была идея назвать это общественное движение «Дорожные ангелы». Это никак не противоречит названию компании, торговой марке, потому что в этом случае мы продвигаем интересы людей. Сейчас мы ведем эту работу и в сети Интернет, и в СМИ насколько позволяют наши силы.


Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.