Светлана Булгакова: «Клиенты выбирают надежность»

Интервью с начальником Управления массового бизнеса Нижегородского филиала Альфа-Банка Светланой Булгаковой.

Тема поддержки малого бизнес, как правило, сводится к обсуждению практики вливания кредитных ресурсов и почти не затрагивается вопрос, а что же именно ждут предприниматели от банков. О возможностях предпринимателей и новых сервисах банка читателям РИА «Время Н» рассказала начальник Управления массового бизнеса Нижегородского филиала Альфа-Банка Светлана Булгакова.

Светлана, предлагаю наш разговор начать с того, чтобы определить, какие компании вы относите к сегменту «массовый бизнес»?

Это индивидуальные предприниматели и компании с годовым оборотом до 300 млн рублей. Мы очертили этот сегмент и внимательно изучили его потребности и задачи. Как показал наш опыт, из десяти таких компаний кредитные ресурсы требуются всего двум. Остальные же развиваются на свои средства, а от банка ждут другого.

Что же они хотят получить?

Если обрисовать картину в целом, то предприниматели, которые имеют счета в банке и регулярно обращаютсяк нему, прежде всего, хотят получить удобное, технологичное и максимально беспроблемное взаимодействие. А вдобавок к этому отношение к себе как к перспективному партнеру и как к уважаемому человеку. Они хотят спокойно заниматься любимым делом своим бизнесом и как можно меньше отвлекаться на ежедневную рутину. Вполне понятное и обоснованное желание.

Если идти вглубь проблемы, то кому-то нужна работа с выручкой, для другого принципиальна удобная система платежей, третий ищет достойные сервисные услуги.

Какие сервисные услуги Альфа-Банк готов предложить предпринимателям?

В отличие от крупных корпоративных клиентов и клиентов ритейла частные предприниматели зачастую обделены вниманием и высоким качеством сервиса со стороны банков. Мы учли это и ввели персональных менеджеров для этой категории клиентов. Каждый нижегородский предприниматель, который обслуживается в Альфа-Банке, теперь в любой момент может обратиться по любому вопросу к персональному менеджеру. Тот и по телефону проконсультирует, и лично подъедет, и варианты решения проблемы предложит, и документы поможет собрать, и анкеты необходимые заполнить. Важна не только технологичность, но и человечность.

И это далеко не первая практика внедрения таких небанковских сервисных услуг для массового бизнеса. Так, уже больше года существует программа для наших клиентов мы ее назвали «Клуб клиентов». Это площадка для взаимного общения и партнерства между клиентами банка, возможность предоставить или получить скидки и эксклюзивные предложения друг у друга. Ведь чтобы, скажем, обустроить офис, надо и мебель приобрести, и телефоны подключить, и компьютеры установить, и регулярно уборку там производить А с помощью Клуба клиентов можно получить неплохую скидку на все эти услуги у своих коллег компаний-клиентов «Альфы».

Интересный подход. А какие еще проекты оказались востребованы у малого бизнеса?

Например, сервис «Альфа-Консьерж». Владельцу частного бизнеса периодически бывает остро необходим помощник, который взял бы на себя решение рутинных организационных вопросов заказать авиа и ж/д билеты и выкупить их, забронировать гостиницу, подобрать помещение для мероприятия или встречи, оформить документы, доставить цветы с поздравлением партнеру и т. д. Наш консьерж-сервиспозволяет использовать такого удаленного секретаря за фиксированную плату. Занимайтесь бизнесом, не теряйте время и нервы.

Клиенты Альфа-Банка могут воспользоваться и бесплатной юридической поддержкой: каждая новая компания массового бизнеса или частный предприниматель, открывший счет в банке, получают сертификат на 3000 рублей. Он действует год, обратиться можно по любому правовому вопросу в рамках ведения бизнеса.

А в чем выгода для банка от подобных нефинансовых услуг?

Мы решили, что эти сервисные составляющие для клиента важны, и потому они должны работать. Главное для нас, чтобы клиент остался доволен и продолжал работать с нами. Чтобы он мог заниматься бизнесом, не затрачивая время и нервы, ощущая поддержку. Это важная база для наших долгосрочных отношений.

Вы упоминали про помощь в сборе документов. Каких, например?

Если предприниматель только начинает свое дело или задумал открыть еще один бизнес, ему потребуется пакет уставных документов и расчетный счет для ведения бизнеса. Мы создали сайт, где есть сервис подготовки документов. Посетитель просто вносит свои данные, и ему сразу предлагается сформированный под него набор документов. Он их распечатывает и отправляется регистрировать в налоговую. Кстати, вторым шагом можно сразу забронировать себе номер счета на сайте «Альфы» и в течение пяти минут вам придут реквизиты. Можно вызвать менеджера к себе в офис. Нет выписки ЕГРЮЛ/ЕГРИП сделаем. И в итоге клиент придет в банк только для того, чтобы получить справку об открытии счета и внести комиссию.

Альфа-Банк известен на рынке своими высокотехнологичными предложениями для физических лиц. А есть ли подобные решения для бизнеса?

Безусловно! Это наша сильная сторона, и нам есть что предложить. Предприниматели могут работать и вести финансовые дела там, где им это удобно скомфортным интернет-банке для бизнеса, доступном с любого компьютера. Он интегрирован с интернет-бухгалтериями «Мое дело» и «Контур». Не потребуются сложные выгрузки, все связывается одной кнопкой. То же самое, если у вас «» или нужны файлы Word, Excel выгрузки совершаются так же просто.

Для смартфонов и айфонов разработано приложение «Альфа-Бизнес Мобайл». С помощью его можно отправлять платежки прямо с телефона, контролировать состояние счетов. В приложении есть функция платежей по заранее созданным в интернет-банке шаблонам. Если нужно внести или снять наличные, приложение покажет адреса всех ближайших банкоматов и отделений.

Вы упомянули работу предпринимателей с наличными. Альфа-Банку как-то удалось упростить жизнь бизнеса в этом направлении?

Продумали и это. У нас есть карта «Альфа-Cash» незаменимая, я считаю, вещь. Многих бизнесменам требуется каждый день, точнее, вечер сдавать выручку, а кассы банков работают по строгому графику скажем, с 9 до 16. Предприниматель привязан к этому расписанию. А если у него не одна точка?.. Тогда его вечер расписан надолго.

С помощью «Альфа-Cash» выручка сдается через банкоматы, которые работают круглосуточно и ежедневно. Карта это прямой доступ к расчетому счету, и как только выручка появится на счете, предпринимателю придет СМС. Через карту можно не только вносить деньги на счет, но и снимать до 500 тысяч рублей в день.

Если точек много, целесообразно выпустить такие карты и для сотрудников, чтобы они сами вносили наличные. Карты могут быть с разными опциями и лимитами (например, только на внесение средств). Через СМС-сообщения можно сразу контролировать, сколько денег и кем внесено.

Еще один проект мобильные мини-терминалы для приема банковских карт помогут предпринимателю и продажи увеличить, и уровень собственного сервиса в глазах покупателя поднять.

Это какое-то отдельное устройство?

Да, это такой небольшой картридер, который просто подсоединяется к сотовому телефону через универсальное гнездо для наушников. Получается мобильный эквайринг «Альфа-Pay». Предприниматель может снабдить им своих агентов, курьеров, экспедиторов, и потребитель в любом месте сможет заплатить картой. Ведь там, где есть бизнес с большим количеством транзакций, игнорировать банковские карты уже невозможно. При этом сумма покупки может достигать 100 тысяч рублей. Например, покупатель может заплатить так продавцу за установленные окна или при доставкимебели.

В свете последних процессов очищения банковского рынка Альфа-Банк ожидает притока клиентов?

Требования регулятора к банкам ужесточаются, с рынка уходят те, кто им не соответствует. И клиенты проблемных банков не хотят рисковать своим бизнесом, переходят, в том числе, и к нам. Потому что всё больший вес в глазах клиентов приобретает надежность.


фото: НИА Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.