Алексей Волохович: "IT-индустрия развивается там, где есть квалифицированные специалисты"

Руководитель нижегородского офиса Яндекса Алексей Волохович утверждает, что в IT-сфере экономический кризис не так заметен – если компания разрабатывает полезные сервисы, её продукты будут востребованы.

В Яндексе уверены: в регионах множество высококлассных IT-специалистов, которым по плечу большие задачи. Так, в Нижнем Новгороде специалисты компании занимаются разработкой геоинформационных сервисов Яндекса, которыми пользуются по всей стране: мобильных Карт и Справочника.

По убеждению Алексея Волоховича, самое перспективное направление в IT-бизнесе – мобильные разработки, а главной проблемой остаются квалифицированные специалисты – их на рынке не так много.

— В Нижнем Новгороде за последние несколько лет открылось больше офисов федеральных компаний, чем региональных. Как, по вашему мнению, это отразится на развитии регионального IT –рынка?

— Ничего плохого в этом я не вижу. IT-индустрия развивается, и компании идут в регионы, где есть квалифицированные специалисты. К тому же выход федеральных компаний на региональный уровень – это спасение для наших программистов, которые не хотят уезжать в Москву. Вместо того, чтобы «утекать» из региона в столицу, они могут профессионально реализоваться в родном городе: решать интересные задачи, создавать продукты, которыми пользуется большое количество людей, и при этом получать конкурентные зарплаты. У нас есть даже такой пример – в Нижний Новгород из московского офиса Яндекса вернулся один из ведущих разработчиков мобильного Яндекс.Браузера. Теперь этот продукт будут разрабатывать и в Нижнем Новгороде, мы уже ищем специалистов этого профиля.

В Нижнем Новгороде есть сильные местные компании с интересными задачами, которые играют на глобальном рынке, например, «Мера» или «Телека». У них интересы не пересекаются с федеральными компаниями.

— Как себя чувствует нижегородский рынок в кризис? В чем он поддерживает российские тренды, какие направления стоит еще развивать?

— В IT нет такого кризиса, как в некоторых других отраслях экономики — если компания разрабатывает полезные сервисы, её продукты будут востребованы и в кризис. По сути, пока вообще ничего не поменялось, в том числе на нижегородском IT-рынке. Местные компании чувствуют те же тренды и, например, активно развивают мобильное направление. Компании продолжают искать «светлые головы» для новых проектов: требуются специалисты, которые разбираются в тонкостях мобильных платформ и умеют с ними работать; востребованы инженеры по автоматизации тестирования систем.

То, что Нижний Новгород не отстает от столицы, видно и на примере локального IT-сообщества. В городе проходят технологические мероприятия для разработчиков: семинары, хакатоны, специализированные встречи (например, для iOS разработчиков или специалистов, работающих на языке программирования C++). Конечно, таких площадок в Нижнем Новгороде пока не очень много, но мы стараемся помогать сообществу – проводим мероприятия у себя в офисе, привозим экспертов из других городов, зовем в гости студентов.

— Традиционно нижегородские вузы были поставщиками кадров для IT-индустрии. Как с этим обстоят дела сейчас, компании продолжают сотрудничество с университетами?

— В Нижнем Новгороде очень сильные технические вузы, которые выпускают востребованных специалистов. Они активно сотрудничают с IT-компаниями, чтобы понимать, кого готовить для рынка. Еще вузам интересно, какие собственные программы подготовки специалистов могут предложить компании. Например, Яндекс уже подписал договор о сотрудничестве с ННГУ: наши разработчики рассказывают студентам о задачах, которыми сейчас занимаются, также мы поддержали региональный тур чемпионата по программированию ACM ICPC, тренируем студенческую олимпийскую команду.

Вообще партнерство учебных заведений и IT-компаний - это не только, когда вузы разрабатывают программу обучения на основе обратной связи от участников рынка. Некоторые разработчики-практики сами идут в преподаватели, и умудряются как-то совмещать основную работу и преподавание. Так, Яндекс уже больше семи лет развивает свои магистратуры и кафедры в ведущих вузах, это делают и другие большие компании. А в прошлом году мы пошли ещё дальше – открыли с Высшей школой экономики факультет, вместе продумали программу обучения, начиная с первого курса, и преподаватели тоже нашлись. Это совершенно новая история, которая возникла благодаря экспертизе Школы анализа данных Яндекса.

Несколько лет назад часто говорили, что вузы «оторваны» от реальных потребностей бизнеса. Сейчас всё изменилось, по крайней мере, в сфере IT: мы дружим с университетами, много всего делаем вместе.


Алена Уварова, DK.RU, фото предоставлено пресс-службой компании
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.