Компания "Городецкие источники" хочет напоить

Интервью с генеральным директором компании "Городецкие Источники" Александром Викторовичем Малышевым.

Если крупные компании, продвигая свою продукцию, полагаются в первую очередь на внушительные рекламные бюджеты, то для фирм с небольшими объемами производства решающее значение имеет возможность быть первыми, хотя бы и в рамках узкой специализации. В очередной раз эту мысль подтвердила заволжская компания "Городецкие источники", которая уже хорошо знакома многим жителям Нижегородской области. Именно эта компания первой стала доставлять чистую питьевую воду жителям Заволжья, в домах которых из кранов течет жидкость, не отвечающая принятым санитарным нормам сразу по нескольким показателям. Кроме того, в прошлом году компания "Городецкие источники" стала выпускать природную питьевую воду под торговой маркой "Никола Ключ", названную в честь известного источника в Городецком районе. Примечательно, что сегодня под маркой "Никола Ключ" выпускается питьевая вода не только в традиционных ПЭТ-бутылках, но и в литровых полиэтиленовых пакетах. На сегодняшний день вода в пакетах стала главным ноу-хау компании "Городецкие источники". В ближайших планах "Городецких источников", ни много ни мало, - напоить чистой питьевой водой жителей Нижнего Новгорода. Генеральный директор компании "Городецкие источники" Александр МАЛЫШЕВ рассказал корреспонденту "Обзора цен" об истории бизнеса, источнике Никола Ключ, доставке воды и преимуществах пакетной тары.

Суперпресная, чистая и мягкая

- Почему вы решили заняться сложным "водным" бизнесом?

- Дело в том, что Горьковское море, вода из которого поступает в дома жителей Заволжья, сейчас настолько загажено, что пить ее практически невозможно. Естественно, в Заволжье есть своя фильтростанция, которая очищает воду. Но трубы имеют такую изношенность, что вода к людям поступает сильно хлорированная. Поэтому фирма предложила доставку до потребителя здоровой, вкусной и чистой воды по приемлемым для всех категорий населения ценам. Наша компания первой в Нижегородском регионе осуществляет развоз воды до потребителей в цистернах.

Подготовив разрешительные документы, получив согласие администрации Городецкого района, мы стали возить по дворам Заволжья воду, переоборудовав для этого две молочные машины. И настолько сейчас жители привыкли к этой воде, что, когда в январе были морозы и замерзали машины, телефоны в нашей компании просто разрывались.

- Расскажите об истории возникновения источника Никола Ключ.

- История возникновения источника Никола Ключа относится к XVI веку, когда около него поселились крестьяне по фамилии Белоглазовы, в честь которых впоследствии была названа деревня в этом районе. До сих пор этот источник бьет из земли и является местом паломничества тысяч людей, которые приезжают к нему и на Крещение, и в ночь на Ивана Купала. Кроме того, Городецкий краеведческий музей включил посещение источника Никола Ключ в туристическую программу. На расстоянии полутора километров от этого источника имеется скважина, из которой на глубине 50 метров мы и добываем воду. Вода в этом источнике чистая, очень мягкая и приятная на вкус.

- Когда появилась торговая марка "Никола Ключ"?

- Торговая марка "Никола Ключ" появилась у нас в прошлом году. Подготовительная работа по запуску этой марки велась нами еще с 2003 года: мы занимались подготовкой документов и производства. И впервые на рынке появились с этой водой в июне 2005 года.

- Как классифицируется питьевая вода "Никола Ключ"?

- Наша вода относится к классу природных, питьевых, маломинерализованных. Эта вода предназначена для ежедневного употребления и приготовления пищи: супов, пельменей, чая, кофе и т.д. Вообще говоря, питьевая вода делится на две категории: высшую и первую. У обеих категорий есть определенные показатели, которым они должны соответствовать. Наша вода по свойствам близка к высшей категории. Но для того чтобы вода была причислена к высшей категории, необходимо соблюдать определенную систему эксплуатации скважины, доступ к скважине должен быть ограничен, скважина должна быть под наблюдением несколько лет и отличаться стабильностью показателей как по химическому, так и по микробиологическому составу. В будущем, я думаю, мы подадим заявку и добьемся того, чтобы наша вода была причислена к высшей категории.

- Что представляет собой ваше производство?

- Наша вода сама по себе очень чистая, и у нас нет ни химических, ни электрохимических систем очистки. Вода настолько чистая, что мы вполне обходимся двумя картриджными фильтрами для механической очистки и ультрафиолетовой лампой. При этом вероятность попадания в воду микробактерий полностью исключена.

Региональное ноу-хау

- Кто, кроме вашей компании, еще занимается в нашем регионе доставкой воды до потребителей?

- Ни у кого, кроме нас, нет специализированных машин по развозке воды. Если вы спросите у специалистов, то они вам скажут, что в Нижегородской области нет ни одной сертифицированной машины, имеющей паспорт на развозку питьевой воды. Когда случаются инфекционные эпидемии и необходимо развезти воду населению, то ее возят в обыкновенных бочках. К тому же развоз воды в бочках почему-то не прописан в санитарных нормах. Есть разрешительные документы на продажу молока, кваса в бочонках, а разрешительных документов на продажу воды нет. Поэтому воду нужно продавать с кассовым аппаратом, хотя чем квас отличается от воды? А установка кассового аппарата влечет за собой дополнительные расходы, нужно ставить уже двух человек к кранику и т.д. В общем, как-то упустили наши законодатели условия продажи воды из бочек. Поэтому нам пришлось самим разрабатывать технические условия, техническую инструкцию на развоз воды.

- Помимо этого никто, кроме компании "Городецкие источники", не выпускает в Нижегородской области воду в полиэтиленовых пакетах?

- По опыту работы с молочной тарой мы разработали и полностью освоили производство новой упаковки для розлива воды - полиэтиленовые пакеты. На сегодняшний день никто, кроме нашей компании, в Нижегородской области не занимается производством питьевой воды в пакетах, хотя преимущества этой тары перед традиционной ПЭТ-бутылкой очевидны. В ПЭТ-бутылке 90% стоимости продукта составляет стоимость тары, пакеты же позволяют сделать его себестоимость низкой. Например, мы продаем воду в пакетах по цене 2 рубля за литр, а в магазинах она стоит 2,50 руб. Производительности скважин в нашем районе вполне достаточно, чтобы выпускать до миллиона пакетов в день и обеспечить этой водой весь Нижний Новгород. Правда, для этого необходимы небольшие инвестиции в производство, порядка, может быть, 30 млн. рублей. Сейчас мы активно ищем инвесторов для реализации этого проекта. Я думаю, нам вполне по силам обеспечить жителей Нижнего Новгорода чистой и здоровой водой по той же системе, что и в Заволжье.

- А в России воду в пакетах кто-нибудь выпускает?

- Я нашел одну фирму в Челябинске, которая тоже выпускает воду в пакетах, и собираюсь в ближайшее время к ним съездить. Вообще технология использования этой тары отработана на молочных заводах, так что не надо ничего выдумывать, все уже придумано. Кстати говоря, мы хотим предложить некоторым пельменным предприятиям нашу воду, чтобы они предлагали ее вместе с пельменями. Любая пища, приготовленная на чистой природной воде, будет гораздо вкуснее блюд, приготовленных на водопроводной воде.

Помимо пакетов, мы также выпускаем воду и в традиционных ПЭТ-бутылках: в мелкой таре, от 0,5 литра до 5 литров, и в 20-литровых бутылках, которые пользовались у нас большим спросом, особенно во время эпидемии гепатита. В настоящее время мы доставляем 20-литровые бутыли на многие предприятия области, например, на дзержинское "Оргстекло", Заволжский моторный завод, Горьковскую ГЭС, Заволжский завод гусеничных тягачей. В розничной торговле мы пока представлены только в Городецком районе.

- Насколько сегодня сложно небольшому предприятию выйти на рынок питьевой воды?

- Конкуренция на рынке воды в мелкой таре очень сильная. Появилось много раскрученных брендов, и выйти на этот рынок очень сложно. Это требует больших затрат: и рекламных, и материальных. Например, мы можем производить в месяц 100-120 тысяч бутылок в маленькой таре и 25- 30 тыс. бутылок в большой таре. Но чтобы занять какие-то серьезные позиции на рынке, нужны гораздо большие объемы производства. Например, в Костроме есть компания, выпускающая воду под торговой маркой "Святой источник", которой сейчас завалена вся Москва. Так вот, эта компания производит 100 тысяч бутылок воды в день. Конечно, с такими мощными производителями конкурировать очень сложно.

- Какие тенденции вы могли бы отметить на рынке питьевой воды?

- Если в европейских странах на одного потребителя приходится 100 литров покупной питьевой воды в год, то в России этот показатель составляет всего 8-10 литров. Но, учитывая то, что со временем экологическая обстановка и состояние жилищно-коммунального комплекса у нас только ухудшаются, с каждым годом продажи питьевой воды в России будут только увеличиваться. Наша компания как раз и хочет предложить потребителям дешевую, качественную, чистую воду. Для этого мы разработали технологию производства воды в пакетах: если вы придете в магазин, где продается пакет чистой, качественной воды по цене 2 рубля за литр (кстати говоря, мы можем выпускать и в трехлитровых пакетах), то, наверное, вы не будете брать воду в ПЭТ-бутылке, которая стоит в пять-шесть раз дороже.

Напоить дешевой природной водой весь Нижний Новгород

- Сколько сотрудников работает у вас в компании?

- Коллектив у нас небольшой - 17 человек.

- Летом, наверное, количество сотрудников увеличивается?

- Для нас не проблема организовать работу в две или три смены, потому что люди в деревнях сидят без работы и с удовольствием будут у нас трудиться.

- Какие задачи сейчас стоят перед вашим предприятием?

- Наша основная задача сейчас состоит в том, чтобы создать дешевый продукт для ежедневного употребления и напоить нашей водой всех жителей Нижнего Новгорода. Но для того чтобы увеличить объемы производства, нам нужно найти инвестора. С маленьким производством серьезно выходить на рынок воды не имеет смысла.

- Мне кажется, что вам надо серьезно развивать свое ноу-хау, производство воды в полиэтиленовых пакетах.

- Чтобы развивать это производство, нужно разливать, по крайней мере, хотя бы 100 тонн воды в день. Для этого нужны большие площади, новое оборудование, транспорт, тара и т.д. Чтобы все это сделать, нужны деньги. Чтобы получить деньги, нужно поучаствовать в различных конкурсах. Я думаю, что в течение следующего года мы непременно выйдем на рынок Нижнего Новгорода с этим продуктом.


Алексей Кормушкин, Обзор цен
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.