Искусство жить со вкусом

Интервью со стилистом, имидж-дизайнером Жанной Дубска.

Изменить себя и свою повседневную жизнь на современную и стильную версию поможет апгрейд, который необходим людям III тысячелетия. Так считает Жанна Дубска — доктор наук, стилист, имидж-дизайнер и преподаватель различных школ моды.

— Жанна, вы знамениты в мировой индустрии моды и стиля. Каким образом технический термин «апгрейд», обозначающий модернизацию, обновление, улучшение, может быть применим в вашей творческой профессии?

— Если человек долгое время придерживается одних и тех же ценностей, то рискует застрять на каком-то из этапов своего развития. Убеждена, что привлекательными для себя и для других нас делает стремление учиться и быть прежде всего интересным самому себе. Особенно это важно сегодня. Мы вступили в III тысячелетие, в новую эру новых людей, и будем мы двигаться вперед или останемся в ХХ веке — зависит только от нас. Мир не просто не стоит на месте, он буквально бежит и изменяется гораздо быстрее, чем 20 лет назад. Поэтому надо нагружать и ум, и душу новыми знаниями.

По сути, сегодня наступила эра апгрейда. Для женщины тюнинг и апгрейд очень важны. Конечно, я имею в виду не пластические операции и тюнинговые процедуры, а внутренний и внешний апгрейд. Если мы развиваем самих себя и свои интересы — например, приобретаем новые хобби, совершенствуемся в профессиональном плане, то в дальнейшем обязательно произойдет качественный скачок. Ведь постоянный апгрейд своих желаний, стремлений и целей — это тоже движение вперед. Иначе легко превратиться в «тетку», но не по возрасту, а по отсутствию качеств, ценимых в обществе.

— Стилист — сравнительно новая профессия. Как и где удалось получить такую специальность?

— Я коренная рижанка, в советское время получила в Риге специальность «портной высшего разряда по пошиву и крою верхней одежды». С детства увлекалась рукоделием, любила одевать кукол, поэтому видела себя дизайнером. По окончании института я стала заниматься наукой: поступила в аспирантуру, написала диссертацию по дизайну одежды, получила две докторские степени. Имею множество патентов и десятки научных публикаций.

Увы, в постсоветском пространстве профессия стилиста была безденежной: академическая среда не приносила такой энергии, как деньги, хотя, с другой стороны, приносила другую энергию — я была счастлива, что занимаюсь любимым делом. В начале 90-х годов я работала в университетах Англии, Дании, Германии. Тем не менее, несмотря на мою востребованность на Западе, я последовала совету подруги: «Если ты в обозримом будущем не видишь свой род занятий, придумай его себе и убеди кого-то, что он им очень нужен». Да, не я придумала профессию стилиста, но в первой половине 90-х годов эта профессия и в России, и в Прибалтике практически не существовала. Я оценила свои знания и навыки и предложила этот набор глянцевым журналам, которые только-только стали появляться. И случилось так, что в Прибалтике, а также в других республиках бывшего СССР я стала одним из первых стилистов. Прокладывать новые пути, осваивать подиумы, проводить показы мне довелось вместе со знаменитой Эвелиной Хромченко и другими редакторами журналов мод.

— Как была воспринята обществом профессия стилиста в 90-е годы? С какими трудностями пришлось столкнуться?

— В те годы мало кто понимал, для чего между фотографом и моделью существует какой-то неясный стилист, в чем его роль. Приведу кинематографическую аналогию. До сих пор не все понимают роль режиссера в кино. Работа оператора, художника по костюмам, актера понятна. А чем занимается на съемочной площадке режиссер? А ведь именно режиссер рождает продукт в голове и умеет всех организовать для реализации этого продукта. Такой же виделась мне и задача стилиста.

Первое время надо было научиться продавать себя, ведь представителей творческих профессий этому никто никогда не учил. Но продавать себя, уверяя, что ты великолепный мастер, — сложно. Зато очень легко продать другого! И мы с коллегой решили создать небольшую команду, которая по определению уже сильнее одиночки, с целью продавать друг друга. Принимая звонки клиентов, мы говорили: оставьте телефон, с вами свяжется наш менеджер. И уже именно он позднее обсуждал с заказчиком технические вопросы, сроки и прочее — то есть продавал нас как продукт. В итоге нам удалось раскрутить свои имена за год.

— Какие советы вы давали своим первым клиентам?

— Мы с коллегой догадались давать не только советы по длине юбки или сочетанию цветов, а делились с клиентами своей энергией, которая вселяла в них уверенность в себе, умение преуспевать и добиваться своих целей. Ценю профессию стилиста именно за возможность делиться энергией своих знаний, энергией души и сердца, энергией времени, а еще за то, что все это в совокупности становится энергией и для развития самой себя (кстати, деньги — это тоже энергия). Поэтому со временем я занялась не только консультированием, но и разработкой методов обучения других людей. Учу постановке правильных задач и целей и составлению индивидуальной программы их достижения.

— С какими вопросами чаще всего обращаются ваши клиенты?

— Клиенты часто спрашивают у меня: как быть самодостаточной и уверенной в себе? как испытывать радость и жить так, как хочется? как достичь того, для чего ты предназначен? Всем привожу в пример себя. Я — счастливый человек. Делаю то, что люблю. Живу так, как мне хочется. И желания мои постоянно изменяются и возникают вновь, потому что когда они пропадают или сбываются, тогда уже стоит действительно сложить крылышки и ни к чему не стремиться. Люди подвержены страху перемен, но как бы ни хотелось остаться консервативными, жизнь заставляет меняться и нас, и наши вкусы. Не следует застревать в периоде 40+, 50+ и так далее. Темы моих семинаров именно такие: как чувствовать себя и выглядеть по-настоящему энергичным, здоровым, молодым и счастливым человеком; как повысить качество своей жизни; искусство жить со вкусом; критерии качества: стильно, модно, современно; силы привычек: как эффективно бороться с собой; как приобрести новые привычки и избавиться от старых; я и моя фигура: как подружиться раз и навсегда.

— В каких регионах, кроме родной Прибалтики, вы работаете?

— Я много работаю в Европе и за ее пределами, а на территорию постсоветского пространства, в том числе в Россию, я приехала по приглашению моего коллеги и друга Александра Васильева. Он предложил мне провести ряд семинаров в созданной им Школе моды и стиля. Ирония судьбы: в 2009 году я ушла от преподавательской деятельности в университете в глянцевые журналы, потому что подработка в СМИ стала моим основным занятием, а потом вернулась к преподаванию в школах стилистов и школах мод. Горжусь, что большинство стилистов программы «Модный приговор» — мои ученики. Работают они и на других российских телеканалах, и в иных медиа-проектах, да я и сама являюсь практикующим стилистом.

— В чем источники вашего вдохновения?

— Благодарю судьбу за встречу с несколькими женщинами, повлиявшими на мое мировоззрение. Одна из них — бывшая балерина Ксения Триполитова, которая в 2015 году отметила в Париже свое 100-летие. Мне довелось принять участие в организации этого торжества. Провела она весь праздник на ногах с бокалом в руке, несмотря на то, что упала накануне вечером и свой юбилей встретила с 20 швами на голове и лице. Ксения — потрясающая позитивистка, она никогда не жалуется и всегда улыбается. У нее не было ни одной пластической операции, но в 100 лет она выглядит на 75. А главное — живет будущим, готова только к хорошему, и по утрам на вопрос «Как вы себя чувствуете?» отвечает «Потрясающе!» — «Что будем завтракать?» — «Давайте выпьем шампанское!» Ксения Триполитова убеждена, что этот замечательный напиток с пузырьками должен сопровождать женщину всю ее жизнь. И свое жизнелюбие, умение радоваться она передает окружающим. Жалобы нас старят, отнимают нашу жизненную энергию.

— Несмотря на обилие товаров модных марок иногда сложно выбрать себе что-то подходящее. Знаете ли вы магазины, где все — ваше?

— Я знаю такие места. И для клиентов, гардеробы которых я веду, тоже знаю. Если вы идете в лес и знаете, где водятся грибы, а где — брусника, то, скорее всего, вы их там и найдете. Сегодня модная индустрия производит так много однотипных продуктов, что найти качественное, причем с теми вкусовыми наборами, которые подходят именно для вас, действительно сложно. Помните: обновки должны не только возбуждать желание носить их, но и желание у окружающих наладить с вами деловые или дружеские контакты.


Справка

Жанна Дубска — доктор наук, консультант по стилю звезд шоу-бизнеса и светских персон, стилист для фото- и видеорекламы, модных журналов, телевидения и кино, преподаватель школ моды, имидж-дизайна, грима и визажа. Работала со всеми президентами Латвии, многими политиками и первыми леди страны, создает стиль ведущих латвийских телеканалов LNT и TV5. Сотрудничает с журналами Cosmopolitan, FHM, Santa, Style Up, Tatler, 21ST Century и другими глянцевыми изданиями, более десяти лет возглавляла отдел моды и красоты в журнале «Лилит». Преподает в учебном центре Константина Богомолова Bogomolov' Image School, в Арт-школе Александра Васильева, Московской академии моды, Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино», Международной школе эстетики, МГУ (программа «Теория моды»), Международной школе грима и других школах стилистов и имидж-дизайнеров. Выступала с авторскими семинарами и мастер-классами по стилю и макияжу в Париже, Лондоне, Венеции, Барселоне, Стамбуле, Москве, Вильнюсе, Таллине, Черногории, Украине. Приглашается членом жюри на международные и региональные конкурсы визажистов и дизайнеров. Советник в программе на «Первом канале» «Модный приговор». Имеет награды за работу в рекламе и кино.

Источник: Биржа № 46 от 8 Декабря 2015


Елена БОРМАТОВА, Биржа
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.