Выбор гурманов

Интервью с генеральным директором "Бискотти Плюс" Сергеем ЧАПЫГИНЫМ.

Наш регион давно славится своими замечательными производителями кондитерских изделий. Интересно, что некоторые из них гораздо больше известны за пределами Нижнего Новгорода, чем в родном регионе. Например, нижегородская компания "Бискотти плюс", специализирующаяся на производстве сдобного премиального печенья, известна сейчас гораздо больше в Москве (где ее продукция представлена в таких сетевых магазинах, как "Седьмой Континент", "Ашан", "Патэрсон", "Гроссмарт", "Квартал", "Дешево", "Авоська", "Остров"), чем в Нижнем Новгороде.

Продукция этого предприятия обладает целым рядом эксклюзивных достоинств и отмечена многочисленными наградами самых престижных российских конкурсов, таких как "Продэкспо".

Генеральный директор компании "Бискотти Плюс" Сергей ЧАПЫГИН рассказал корреспонденту "Обзора цен" об истории развития своего бизнеса и эксклюзивных видах продукции.

– Когда была образована ваша компания, и почему вы решили заняться именно сдобным печеньем?

– Наша компания была образована в 1997 году. Кондитерским бизнесом и непосредственно производством печенья мы решили заняться после того, как съездили в Италию. Мы были приятно удивлены тем, как развита кондитерская промышленность в этой стране, какое необыкновенно вкусное печенье и другие сладости выпускают местные производители. В 1998 году мы приобрели первую кондитерскую линию по производству печенья и выпустили первый продукт – печенье с начинкой "Идиллия". Оно всем понравилось, и мы начали продавать его сначала в Нижнем Новгороде, а потом в Москве и Санкт-Петербурге.

В 2004 году мы купили и установили новую, полностью автоматизированную производственную линию, которая позволила нам значительно расширить ассортимент и выпускать самое разнообразное, с точки зрения формы и начинки, печенье. В конце 2004 года мы выпустили на этом оборудовании наш первый продукт – сдобное печенье с мармеладом под торговой маркой "Бискотти".

– Что означает слово "бискотти" в переводе с итальянского языка?

– Слово "бискотти" означает не что иное, как печенье. Поэтому наши продукты так и называются: "Бискотти с мармеладом", "Бискотти с орехом", "Бискотти с кремом" и т.д. Все наше печенье изготавливается по итальянским технологиям, в основе которых лежит использование отборного натурального сырья. К примеру, мармелад для нашего печенья мы варим на натуральном соке – апельсиновом или вишневом. Тесто замешиваем только на свежем курином яйце, используя растительные жиры европейского качества.

– Почему вы решили организовать производство именно в Володарске?

– В свое время мы долго искали место, где можно было бы разместить нашу новую производственную линию, длина которой составляет 166 метров. Здание такой длины мы нашли в Володарске. В этом городе рядом с нами находятся мукомольный завод и Сеймовская птицефабрика, что очень удобно для нас с точки зрения логистики.

– С какими еще поставщиками сырья вы работаете?

– Мы используем самое разнообразное как отечественное, так и зарубежное сырье.

Вообще в деятельности нашего предприятия есть одна важная аксиома, которая заключается в том, что человек покупает глазами, ведь он не имеет возможности попробовать продукт непосредственно в магазине. Поэтому мы выпускаем печенье в эксклюзивных упаковках, которые позволяют максимально выгодно представить наши продукты на полках магазинов. Например, нашей эксклюзивной в России (а может быть, и в мире) упаковкой для печенья является коробочка с коррексом, которая нами запатентована. Она была разработана нашими специалистами именно для магазинов самообслуживания. Основное достоинство этой коробочки заключается в том, что каждое печенье в ней расположено под наклоном, что позволяет покупателю в магазине хорошо рассмотреть все визуальные достоинства продукта. При малой ширине эта упаковка, печенье в которой зафиксировано пленкой, использует все свободное пространство высоты полки. Кроме того, крышечка этой коробки трансформируется и превращается в лоток, что делает очень удобным использование продукта как в розничной торговле, так и в домашних или офисных условиях. После того как человек приносит такой продукт домой, он снимает пленку, и коробочка с печеньем превращается в лоточек. Печенье в такой универсальной подарочной упаковке никуда не нужно перекладывать.

Помимо этого, мы выпускаем печенье в шоу-боксах. Даже недорогое печенье сегмента "эконом", предназначенное для повседневного употребления, мы тоже выпускаем в эксклюзивной коробочке, которую заказываем в Финляндии. Эта упаковка имеет внутри жиростойкое покрытие, которое препятствует ее промасливанию. В коробочке нет пергамента, но при этом она всегда чистая, без масляных пятен.

– Сдобное печенье в таких красивых и оригинальных упаковках, наверное, позиционируется как подарочный продукт?

– Да, наше печенье в шоу-боксах и в коробочках с коррексом является недорогим кондитерским подарком и достойной альтернативой шоколадным конфетам, которые, наверное, многим женщинам уже порядком поднадоели.

– Сколько видов печенья представлено сейчас в вашем ассортименте?

– Девятнадцать. С одной стороны, это немного, но, с другой стороны, я считаю, вполне достаточно для современной торговли, потому что за каждый вид печенья, который ставится на полку сетевых магазинов, приходится платить деньги. Поэтому мы стараемся создавать печенье, которое отличается от продукции других производителей как по качеству и рецептуре, так и по форме и упаковке.

– Есть ли в вашем ассортименте эксклюзивные для российского рынка виды печенья?

– Однозначно на этот вопрос ответить нельзя, но, посетив в этом году Кельнскую кондитерскую выставку, мы не увидели ничего, что было бы похоже на такие наши новинки, как "Бискотти с орехом" и "Бискотти с кокосом".

Уникальность "Бискотти с орехом" заключается в том, что тесто для него замешивается на тертом фундуке, и его шоколадная начинка тоже содержит тертый фундук. Сверху печенье посыпано дробленым орехом, а снизу глазировано шоколадной глазурью. Печенье "Бискотти с кокосом" тоже является нашим эксклюзивным продуктом. В этом печенье используется начинка, подобная начинке в итальянских конфетах "Рафаэлло", чего нет в аналогичной продукции других отечественных производителей.

Естественно, это не "гостовское" печенье, потому что во времена создания ГОСТов для кондитерской промышленности в нашей стране просто не было такого оборудования, которое бы позволяло выпускать подобные продукты. Путешествуя по миру и посещая различные выставки, мы генерируем кондитерский опыт западных производителей и пытаемся создавать продукты, которые не имеют аналогов в нашей стране.

– Кто разрабатывает новые виды продукции в вашей компании?

– У нас есть свои технологи. Помимо этого, мы дружим с итальянскими коллегами, которые помогают нам в разработке новых видов продукции. Эта дружба завязалась еще в 1997 году, когда мы купили в Италии первую производственную линию и не могли запустить ее тогда самостоятельно, потому что там было много различных нюансов, которые не были известны российским специалистам. Итальянские технологи помогли нам освоить это оборудование.

– Ваша продукция гораздо больше известна за пределами Нижнего Новгорода. С чем это связано?

– Действительно, большую часть нашей продукции мы продаем в Москве. Это связано с тем, что наш продукт изначально разрабатывался и предназначался для сетевых магазинов самообслуживания, которых больше всего в Москве. Что касается географии продаж, то наша продукция продается от Белоруссии до Монголии включительно.

– Даже в Монголии можно найти ваше печенье? В этой стране, наверное, и сетевых магазинов самообслуживания нет?

– Сетевых магазинов самообслуживания в Монголии, действительно, нет. В этой стране немного другая система розничной торговли. Но, как рассказывает дистрибьютор, наше печенье и монголам пришлось по вкусу.

– В каких городах России, помимо Москвы, лучше всего продается печенье компании "Бискоти плюс", и какие виды вашего сдобного печенья являются самыми популярными у покупателей?

– Самые лучшие продажи у нас после Москвы – в Самаре, Курске и Минске. Мы стараемся выпускать сбалансированный ассортимент, который одинаково хорошо продается и нравится всем потребителям.

Многим покупателям особенно нравится наше печенье с вишневым мармеладом "Коста Браво". Большим спросом пользуется и "Бискотти Ноттэ "– печенье с шоколадным тестом, которое отличается большим содержанием какао-порошка и нежнейшей кремовой начинкой. Есть свои почитатели и у таких видов печенья, как "Бискотти с орехом", "Бискотти с кокосом".

– А какое печенье является самым титулованным?

– В этом году печенье "Бискотти с орехом" получило золотую медаль в двух номинациях: "Лучший продукт 2007" и "Выбор сетей" – победа в этой номинации присуждается по итогам опроса представителей различных российских розничных сетей. Так что это очень престижная награда.

Но вообще мы не считаем, сколько у какого печенья наград, потому что медали – это не самое главное. Важнее, чтобы продукт нравился покупателям, чтобы они отдавали ему предпочтение в течение продолжительного времени.

– Ваше печенье относится к сегменту "выше среднего"?

– Да, наше печенье можно отнести к сегменту "выше среднего" – "премиум", при этом цена довольно демократичная. Если рассматривать западных производителей, то, по сравнению с итальянцами и поляками, которые тоже выпускают много печенья с начинками, наша продукция дешевле на 40-60%.

– Сейчас многие производители кондитерских изделий, наверное, пытаются делать продукцию из самого качественного сырья…

– Одно дело – пытаться, и совсем другое – сделать. Печенье с таким качеством, как у нас, не сделаешь где-то в подвале или на допотопном оборудовании. Чтобы создать такое печенье, как у нас, нужно сложное, дорогостоящее, высокотехнологичное оборудование.

– Но такие мощные холдинги, как "Объединенные кондитеры", наверное, могут позволить себе выпускать такое же качественное печенье…

– Безусловно, в нашей стране есть холдинги, продукция которых известна уже нескольким поколениям покупателей. Но у каждого предприятия есть своя специализация. Холдинг "Объединенные кондитеры" в основном специализируется на производстве конфет, а наш конек – это печенье премиального сегмента.

– Какие новые виды продукции могут появиться в вашем ассортименте в ближайшем будущем?

– Кондитерский рынок сложен тем, что покупателю нужно постоянно предлагать что-то новое и чем-то его удивлять. Что само по себе нелегко. Но мы постоянно разрабатываем новые рецептуры и выпускаем новые виды печенья. В частности, сейчас мы готовимся к выводу на рынок двух эксклюзивных новинок, которых на российском рынке нет ни у одной компании. Возможно, мы представим два вида этого сдобного печенья на выставке "Продэкспо-2008".

Планов у нас очень много. Планируем выпустить новую эксклюзивную упаковку для печенья, которой тоже нет ни у кого на отечественном рынке. Помимо этого, сейчас принимается решение о закупке дополнительных единиц оборудования, которое позволит нам выпускать печенье с еще большими изысками. Также в наших планах – производство конфет и оригинальных вафель.

Источник: газета "Обзор цен"


Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.