Юрий МАКСИМОВ: Безопасность становится доступнее

Интервью с директором нижегородской компании "Триада СТ-В" Юрием Максимовым.

Директор нижегородской компании "Триада СТ-В" Юрий МАКСИМОВ знает: предприниматели чаще всего теряют в деньгах по причине воровства среди сотрудников собственных фирм. Как защитить объекты недвижимости от нежеланных вторжений, а бизнес - от убытков? Об этом и не только - наш разговор с Максимовым.

Юрий Викторович, вы уже более 20 лет занимаетесь бизнесом. Как от спутникового ТВ пришли к системам безопасности?

— Спутниковое телевидение в начале 90-х было модной темой, а оборудование для него считалось предметом контрабанды. Мы изготавливали и монтировали всё сами. Поставляли антенны в Эстонию, Мурманск, Тюмень, Казань, Новороссийск, делали некоторые элементы для кабельного ТВ. Потом эта тема стала неактуальной: российская промышленность освоила производство тарелок, ресиверов. Мы занялись системами видеонаблюдения. Одними из первых в Нижнем Новгороде стали ставить видеодомофоны и полностью оборудовать дом ещё на стадии строительства. С 2003-го погрузились в системы безопасности. Это было связано с объективными требованиями рынка: появились технические возможности, безопасность стала доступнее, и люди начали тратить на нее деньги.

Какие риски и угрозы, от которых призвана защитить система безопасности, наиболее актуальны?

— Причиной существенных потерь зачастую является банальное воровство или “непротивление" этому злу. В одной из организаций, где мы установили систему видеонаблюдения, уровень хищений в денежном выражении снизился в 500 (!) раз, затраты окупились за несколько месяцев. Много частных заказов. Если квартира оборудована системой видеонаблюдения, грамотный вор не полезет. Вернулся хозяин — квартира ограблена; он достает флэшку из регистратора и идёт в милицию: вот он, жулик, во всех ракурсах.

Насколько эффективно сегодняшнее оборудование?

— Система безопасности — это комплекс мер: видеонаблюдение, ограничение доступа и т. п. Все должно быть взаимо-связано. Эта отрасль является ярким примером внедрения (причём скорейшего) достижений научно-технического прогресса. Трудно перечислить все чудеса, которые нашли применение в сфере безопасности. Большинство современных фильмов демонстрируют эти чудеса, и многое из показываемого уже реально существует.

Как пример — скоростные поворотные видеокамеры. 10 лет назад — полусфера диаметром почти метр, чёрно-белое изображение, низкие скорости поворота. Сейчас это 20-30 сантиметров, прекрасное цветное изображение, более чем двадцатикратное увеличение, полный поворот менее чем за секунду. Оператор управляет камерой на расстоянии с помощью джойстика. Одна такая камера может избавить от 10-15 обычных, по деньгам зачастую получается даже дешевле. Обычные одиночные камеры недорогие, но к каждой надо подвести линию, каждую обслуживать.

Есть оборудование, которое позволяет видеть не только номер автомобиля, но и совсем мелкие детали. Однако это совсем другие деньги. Важно понять: нужно ли это в данном конкретном случае?

Поделитесь с читателями “Биржи" профессиональными секретами...

— У нас “секреты" как у докторов. Важнейшее правило: понять клиента, те потенциальные угрозы, которые имеют место быть на данный момент, и, исходя из этого, предложить эффективный способ контроля и устранения этих угроз. При этом нужно учесть и те моменты, о которых заказчик и не догадывается. Отчасти это напоминает именно работу доктора: расскажите, что болит, а в причинах мы разберёмся и правильное лечение назначим.

— Как вы убеждаете клиентов заключить договор именно с вашей компанией?

— Один клиент как-то спросил, действительно ли у нас всё так хорошо, как я рассказываю, и были ли у нас срывы. Я признался, что были. Ему мой ответ понравился, договор мы заключили. Бессмысленно врать клиенту: он всё равно узнает правду. Иногда говорю прямо: мы можем это сделать, но, боюсь, вы будете недовольны. И рекомендую ему компанию, которая сделает эту работу лучше.

Я говорю так не потому, что я такой хороший, а чтобы не попасть в нелепое положение. Любой бизнес держится на доверии. Я должен вести себя так, чтобы заказчик понимал: я этим делом занимаюсь профессионально. Такая тактика даёт свои плоды. Например, мы делали систему видеонаблюдения для центра по уничтожению баллистических ракет, а в такие места дилетантов не позовут.

Порой компании вынуждены уступить клиенту в некоторых вопросах, чтобы не потерять заказ. Вы идете на поводу у клиента?

— Бывали случаи, когда мне приходилось отказываться от заказа: клиенту, который сам не знает, чего он хочет, работу не сдашь. Есть и ограничения по уровню оборудования, ниже которого я не опущусь. Любой компании, а тем более работающей в сфере безопасности, дорога её репутация. Что касается компромиссов, то они, конечно, возможны.

На что ваша компания тратит больше всего денег?

— На персонал. Я не могу нанять гастарбайтеров. Наш сотрудник должен производить впечатление надёжности: немногословный, спокойный, уверенный, предсказуемый, ведь ему частенько доверяют свои секреты. Я учу сотрудников, когда они приходят в дом, разуться и надеть тапочки, а после завершения работы попросить пылесос и убрать за собой мусор — в прямом и переносном смысле этих слов. Заказчиков это приводит в восторг!

Свою первую компанию вы основали еще в 1990 году. Чем отличался бизнес 90-х?

— Отсутствием какого-либо порядка, ограничений, традиций, привычек, законодательной базы наконец... Тогда можно было разбогатеть за два дня и за два дня всё потерять. Было принято заниматься всем, что приносило какую-то прибыль, — например, одновременно производить электронику и торговать рыбой или губной помадой. Хорошо помню ощущение, что ты один в поле воин и ни на чью поддержку рассчитывать не можешь. Хотя если быть точным, к помощи определённых людей можно было прибегнуть. Дорого только это обходилось.

Страна вступила в рынок, не имея для этого ничего: ни законодательной базы, ни людей, способных этим заниматься, учились на своих ошибках... Сейчас деньги делаются совсем по-другому. Дикого капитализма в форме 90-х годов уже просто не может быть.

И никаких проблем?

— Самая большая проблема — недостаток финансирования. Большинство банков предлагают условия, которые исключают получение кредита, — обязательный залог, высокие проценты. Мы брали кредит несколько раз, закладывали автомобили за 30% стоимости. Банки не выращивают стадо, с которого будут стричь шерсть. Складывается впечатление, что они до сих пор не понимают, что бизнесу надо помогать развиваться, — больше получишь.

Ждете ли “второй волны" кризиса и как в целом оцениваете перспективы рынка?

— К нам обращались несколько южнокорейских компаний-производителей, чтобы начать совместную работу, но кризис их спугнул. Упали объёмы работ, прошлый год был наиболее тяжёлый. Сейчас жизнь проснулась. Я уверен, что “дно" пройдено. Потребность в наших услугах будет расти. Люди всё больше становятся осторожными и благоразумными, принимают превентивные меры и не надеются на авось.

Юрий Викторович МАКСИМОВ родился 23 января 1955 года в г. Алатырь.

ОБРАЗОВАНИЕ: Алатырь, десятилетка; Горьковский политехнический институт им. Жданова, автоматизированные системы управления, инженер-системотехник.

ДЕЛО: Работал заместителем председателя профкома политеха, начальником вычислительного комплекса АРМ на заводе им. Ульянова, заместителем начальника Горьковского КБ измерительных приборов. С 1990 года — директор ООО “Триада СТ-В".

УВЛЕЧЕНИЯ: История, лыжи, велосипед, водные походы.

ЛЮБИМАЯ КНИГА: Творчество Солженицына.

ЛЮБИМОЕ ИЗРЕЧЕНИЕ: “При единении и малое растет, при раздоре и величайшее распадается".

ДЕТИ: Дочь, 31 год, врач.

КОНТАКТЫ: раб.тел. 278-35-79, e-mail: triadas-tv@yandex.ru


Источник: газета "Биржа"
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.