Валентин Сильвестров. простые песни. Музыкальный фестиваль к 75-летию композитора
Дата 05.11.2012 - 07.11.2012
Место проведения Арсенал, г. Нижний Новгород, Кремль, корпус 6
Вход 200 руб., абонемент — 500 руб., льготный билет — 100 руб., льготный абонемент — 250 руб.

Почему стоит посетить?

Панораму творчества знаменитого современного композитора, чьё имя стоит в одном ряду с именами Шнитке и Губайдуллиной, представят три коллектива современной академической музыки: POST SCRIPTUM (Киев), NoName-ensemble (Нижний Новгород) и Cantando (Нижний Новгород), а также уникальная вокалистка Светлана Савенко и пианист Юрий Полубелов (Москва). об этом сообщаеют организаторы мероприятия.

5 ноября
19:00 — Концерт ансамблей NoName-ensemble и Cantando (Нижний Новгород).
В программе: произведения В. Сильвестрова 1960-х — 2000-х годов.

6 ноября
17:00 — Встреча с композитором Валентином Сильвестровым.

19:00 — Концерт струнного квартета Post Scriptum и приглашенных музыкантов (Киев).
В программе: В. Сильвестров, В.А. Моцарт, Ф.Шуберт.

7 ноября
19:00 — Концерт Светланы Савенко, сопрано, и Юрия Полубелова, фортепиано (Москва).
В программе: премьеры вокальных миниатюр и Соната №2 для фортепиано В. Сильвестрова.

Справка:

Валентин Сильвестров — один из виднейших отечественных авторов, создавших в позднесоветский и постсоветский период свой особый композиторский стиль. В ранний период Сильвестров входит в творческую группу «Киевский авангард». В 1970-е он постепенно отказывается от авангардных техник. Сам автор называет свой стиль "мета-музыка" (метафорическая музыка): «Мои произведения символичны, а не романтичны. По звучанию языка – вроде романтические фонемы, но это символизм чистой воды. Музыкальные метафоры». В его произведениях преобладают медитативные, созерцательные образы. Большую роль играет характерное для постмодернизма обращение к стилям предшествующих эпох. Творчество Сильвестрова тесно связано с музыкальной традицией, особенно — романтизмом (Роберт Шуман). И в то же время оно далеко выходит за рамки и постмодернисткого «разговора чужими словами», и минималистского самоограничения. Его вокальные циклы «Тихие песни» (1974), «Простые песни» (1981), камерные сочинения и симфонии — задумчивое вслушивание композитора в «пение мира о самом себе».

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.