"Если не мы, то кто": новое немецко кино в Арсенале
Дата 07.03.2015 - 25.04.2015
Место проведения ГЦСИ Арсенал
Вход 150 руб., льготный - 100 руб.

Почему стоит посетить?

С 7 марта в Арсенале в рамках нового проекта «Арсенал кино» начинается фестиваль «Новое немецкое кино», сообщают организаторы. В этот день можно будет увидеть фильм «Гёте» режиссера Филиппа Штёльцля. Фильм посвящён молодым годам будущего великого поэта Иоганна Вольфганга Гёте. Роль молодого Гёте блестяще сыграл Александр Фелинг – молодой, но уже знаменитый берлинский актер (сержант Вильгельм в «Бесславных ублюдках»).

Основными критериями при выборе фильмов для фестиваля стали оценка зрительской аудитории (количество зрителей, сборы), оценка кинокритиков и интернет-сообщества,комментарии и отзывы СМИ. В результате программа получилась с очень широким жанровым диапазоном: здесь и биографический фильм «Гёте!», и «немецко-турецкий» «Алмания – Добро пожаловать в Германию», и классический представитель «берлинской» школы «Сонная болезнь». Кроме того, все фильмы демонстрируются на немецком языке с субтитрами, что очень важно для изучающих немецкий язык.

Программа:

07 марта 16:00 «Гёте!», реж. Филипп Штёльцль, 2010, 102 мин.

14 марта 16:00 «Если не мы, то кто», реж. Андрес Файель, 2011, 124 мин.

29 марта 16:00 «Дневники Оды», реж. Крис Краус, 2010, 129 мин.

04 апреля 16:00 «Алмания – Добро пожаловать в Германию», реж. Ясемин Самдерели, 2011, 101 мин.

11 апреля 16:00 «День, когда я не родилась», реж. Флориан Коссен, 2010, 94 мин.

18 апреля 16:00 «Моя самая счастливая жизнь», реж. Александр Адольф, 2009, 92 мин.

25 апреля 16:00«Сонная болезнь», реж. Ульрих Кёлер, 2011, 91 мин.

О проекте «Арсенал кино»

С марта 2015 года в стенах Арсенала стартует новый проект - киноклуб «Арсенал кино», который будет знакомить нижегородского зрителя с широким спектром тенденций современного кинематографа. В рамках киноклуба планируются показы программ фильмов из Германии, Чехии, Польши, Венгрии, Словакии и, конечно, России, встречи с режиссёрами, актёрами и другими ключевыми представителями киноиндустрии.

Формат киноклуба выбран не случайно -сегодня зрителю уже не достаточно просто посмотреть фильм, возникает потребность обсудить (а иногда и осудить), поделиться впечатлениями и эмоциями от увиденного и обменяться мнениями с профессионалами.

Ведущий киноклуба - Павел Милославский.

Занятия киноклуба будут проходить по субботам в 16:00. Возможны изменения и дополнения.

Павел Милославский о проекте «Арсенал кино»:

«Кино настоящее лучше телевизора» - это цитата из старого советского фильма«Великая сила искусства». И с этим утверждением трудно спорить. В Нижнем Новгороде достаточно мест, где можно посмотреть кино: в мультиплексах вы окунаетесь в атмосферу потрясающих спецэффектов, в кинотеатре «Орлёнок» - тщательно анализируете очередную «арт-хаусную» идею. Но события последних месяцев показывают, что просто посмотреть кинозрителю недостаточно, возникает потребность обсудить (а иногда и осудить), поделиться впечатлениями, мнениями, а для такого формата нет ничего лучше, чем киноклуб. Здесь нет жёсткого расписания киносеансов, когда надо срочно освободить зал, никто никуда не гонит, кафе Арсенала работает, и можно спокойно пообщаться.

О ведущем: Павел Милославский - Председатель киноклуба «Время» с 1987 года, организатор традиционных кинофестивалей финского, немецкого, шведского, польского кино, фильмов Канады, Нидерландов и др. европейских стран. Директор Года культурыГермании в Нижнем Новгороде 2004 и 2006 гг. Организатор Дней культуры Литвы в Нижнем Новгороде 2004, 2006 и 2008г., Дней культуры Швеции в 2006, 2008, 2011 годах.

Организатор российско-германского конкурса композиторов «Музыка теней», международного «open-air» фестиваля современной академической музыки «Опус 52» в 2011 и 2013 годах, международного фестиваля "Scratch-кантаты», «Contemporary Folk» и других крупных культурных проектов. В 2013 году в рамках Года Германии в России был в числе организаторов Российско-германского уличного фестиваля.

Организатор большого количества концертов зарубежных музыкальных и театральных коллективов (из Японии, Германии, Чехии, Литвы и др.).

В должности директора ГП НО «Облкиновидеообъединение» (2006-2011) большое внимание уделял созданию на базе киноцентра «Рекорд» универсального культурного центра, в котором можно было соединить различные сферы культуры и журналистики.

О фильмах фестиваля «Новое немецкое кино»

7 марта 16:00 «Гёте!» реж. Филипп Штёльцль, 2010, 102 мин.

Фильм посвящён молодым годам будущего великого поэта Иоганна Вольфганга Гёте. Молодой, до сих пор никак себя еще не проявивший Гёте учится на юридическом факультете, но учебой пренебрегает, чем вызывает гнев своего отца. Разгневанный родитель отправляет сына в сонный городок поработать на незначительной должности в здании суда.

Но новом месте Гёте безумно влюбляется в юную Шарлотту Буфф и начинает мечтать о счастье с ней, которое кажется таким возможным. Однако, у главного героя картины «Гёте!», как выясняется, вскоре находится конкурент…

14 марта 16:00 «Если не мы, то кто» реж. Андрес Файель, 2011, 124 мин.

ФРГ, начало 60-х. Бернвард мечтает стать писателем и поэтому ни днём ни ночью не расстается с печатной машинкой. Однажды он знакомится с Гундрун и её другом Дертом. Но дружеские отношения не продлились долго — Гудрун и Бернвард поняли, что просто созданы друг для друга. Оба молоды, влюблены и мечтают завоевать мир. Вдвоем они отправляются в Берлин, где оказываются вовлечены в круговорот социальных и политических потрясений, студенческих протестов, наркотиков и рок-н-ролла.

29 марта 16:00 «Дневники Оды» реж. Крис Краус, 2010, 129 мин.

1914 год. Оде фон Сиринг 14 лет, она едет на каникулы из Берлина в поместье Полл на Балтийском побережье. Удаленность поместья от крупных городов объясняет размеренный темп жизни в усадьбе.

А живут в ней аристократическая немецкая семья Оды — отец-ученый, одержимый сомнительными исследованиями человеческого мозга, и эксцентричная мачеха, — а также расквартированные в усадьбе офицеры русской армии. Всех их объединяет страх перед угрозой разрастания националистических и анархических настроений, которыми охвачено эстонское население.

4 апреля 16:00 «Алмания – Добро пожаловать в Германию» реж. Ясемин Самдерели, 2011, 101 мин.

10 сентября 1964 года Германия распахнула двери сотням тысяч рабочих иммигрантов. Через 45 лет семья прибывшего туда из Турции Хусейна значительно разрослась, у каждого ее члена своя жизнь и свои самые разнообразные проблемы. Получив уже в преклонном возрасте немецкое гражданство, Хусейн решает в последний раз съездить в Турцию домой.

11 апреля 16:00 «День, когда я не родилась» реж. Флориан Коссен, 2010, 94 мин.

Находясь на короткой остановке в Буэнос-Айресе по пути в Чили, 31-летняя Мария с удивлением для себя узнает детскую мелодию. Она не понимает ни слова по-испански, но, не осознавая, что именно поет, она вспоминает слова песни. Сбитая с толку, она прерывает поездку и начинает бродить по манящему ее незнакомому городу.

По телефону она сообщает своему отцу Антону в Германию о случившемся, и через два дня тот неожиданно появляется в ее отеле. Как выясняется, свои первые три года жизни в период военной диктатуры 70-х она провела в Аргентине, после чего была усыновлена приемными родителями из Германии. Вместе они отправляются на поиски настоящих родителей Марии. Антон готов на все, чтобы не потерять дочь, а Мария — на все, чтобы узнать правду.

18 апреля 16:00 «Моя самая счастливая жизнь» реж. Александр Адольф, 2009, 92 мин.

Франк Кнепфель, мошенник высочайшего уровня, в совершенстве владеет даром перевоплощения. За что и попадает в очередной раз за решетку. Из тюрьмы он выходит с искренним убеждением в том, что сможет начать с чистого листа. Однажды он встречает девушку, ради которой, он понимает это сразу, готов все отдать. Требуется, однако, гораздо меньшее: вызволить ее из места, в котором без его помощи она, скорее всего, проведет всю оставшуюся жизнь. Цена спасения любимой невообразимо высока, но Франк, тем не менее, находит выход…

25 апреля 16:00 «Сонная болезнь» реж. Ульрих Кёлер, 2011, 91 мин.

Нравственная драма о влюбленном в Африку немецком враче. Любовь к Африке постепенно разрушает его личность: из идеалиста главный герой превращается в коррумпированного прохвоста, который подделывает отчеты и тратит деньги ООН на обустройство быта своей новой семьи. Главный герой настолько срастается со своим новым окружением, что когда перед ним возникает угроза вернуться домой, он своеобразно накладывает на себя руки — позволяет себя съесть гиппопотаму.

Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.